Мы посмотрели в хрустальный шар... Ладно-ладно, мы просто попросили мировых экспертов в области красоты дать косметические прогнозы на будущий год. А собрав и проанализировав их мнения, поняли, что нас ждет революция Instagram-макияжа (запрещенная в России экстремистская организация), а в уходе за кожей станет меньше... воды. Теперь подробнее.
Макияж
Контурирование, лайнер для пухлых губ, хайлайтер, который мог бы заставить единорога разрыдаться, – все это до боли знакомые признаки Instagram-макияжа (запрещенная в России экстремистская организация). Вдохновленный сценическим гримом, рожденный от союза высоких технологий и искусства, этот цифровой бьюти-идеал стал вездесущим. Но есть основания полагать, что маятник качнулся и, как говорится, «империя должна умереть». Интересно, что покачнула эту махину не кто иная, как бьюти-магнат Кайли Дженнер. В июле она попрощалась с филлером и вернула губам естественную форму. Можно сказать, что этот шаг стал переворотом в области красоты.
Вот еще неоспоримые доказательства того, что мир уже никогда не будет прежним. Визажист и YouTube-знаменитость Уэйн Госс думает, что люди наконец-то начали понимать: то, что работает на камеру, не всегда адекватно смотрится в реальной жизни. «Instagram-макияж (запрещенная в России экстремистская организация) выглядит совсем по-разному при специальном освещении для фотосъемок и при дневном свете, – говорит он. – Я считаю, что именно поэтому женщины и мужчины, пытающиеся скопировать эти образы, часто остаются недовольными. Они не видят такого же безупречного финиша». Но секрет совершенства заключается не только в хорошем освещении. Большинство фотографий, которые собирают тысячи лайков, мы видим в уже сильно измененном виде.
«Фильтры дали людям иллюзию достижения идеальной кожи, поэтому все стали штукатурить лицо тональными средствами, – говорит Жаклин Хилл, бьюти-инфлюенсер. – Но заблуждение быстро рассеивается».
Еще одна причина грядущих изменений: известные визажисты все больше используют социальные сети. «Теперь, когда мастера с опытом в сфере моды и большим талантом, такие как Пэт Макграт, Питер Филипс, Лиза Элдридж, все чаще используют интернет-платформу, людям становится доступен другой формат, – говорит визажист Ник Барозе. – Эти художники не пытаются угодить общественному мнению о том, как должен выглядеть Instagram-лук (запрещенная в России экстремистская организация). Они делают то, что подсказывает им хороший вкус и профессионализм».
Итак, что же будет дальше? «Творческий минимализм, – по словам Ану Лингала, аналитика и прогнозиста трендов Kantar Consulting. – Макияж – это самовыражение и свобода. Новый подход заключается в использовании мейкапа таким образом, чтобы он выглядел более индивидуальным и выразительным, а не просто как попытка повторить определенный архетип красоты. Однако не стоит думать, что Insta-эстетика полностью исчезнет. Всегда будут два типа людей: те, кто хочет хорошо выглядеть в реальной жизни, и те, кто хочет хорошо выглядеть в Instagram» (запрещенная в России экстремистская организация).
Волосы
Густые локоны могут показаться недостижимой целью для миллионов женщин с тонкими волосами, но наука думает иначе. Некоторые исследования показали, что инъекции стволовых клеток позволят предотвратить потерю волос. Их способность превращаться в другие клетки таит в себе множество возможностей, в том числе и в области красоты. «Теоретически, когда вы вводите их в зону скальпа, они могут не только укрепить существующие волосы, но и начать создавать новые фолликулы», – говорит Гэри Голденберг, дерматолог и клинический профессор из Лондона. И эти предположения, возможно, скоро получат практическое подтверждение. Histogen, компания регенеративной медицины, только что получила разрешение на проверку инъекций с факторами роста. В случае успеха испытания могут привести к одобрению инъекций настоящих стволовых клеток.
«Этот тип нехирургического омоложения и восстановления волос – действительно шаг в будущее», – говорит Голденберг.
Это так называемая «тяжелая артиллерия», однако есть и другое перспективное направление в уходе за волосами – использование ингредиентов, когда-то предназначавшихся только для лица. Например, таких, как пробиотики: влияние микроорганизмов на кожу нигде настолько не очевидно, как на коже головы, где дисбаланс бактерий может привести к сухости и шелушению. Скрабы «для скальпа» с пробиотиками в следующем году будут на пике популярности. Они не только мягко отшелушивают кожу, но и балансируют ситуацию с бактериями, создавая здоровую среду для роста волос. Еще один герой из области ухода за лицом – гиалуроновая кислота: средства с комплексом витаминов B3 также гармонизируют уровень бактерий на коже головы. Дополнительный бонус – немедленное увлажнение и облегчение зуда (если до этого дошло). Ну и, конечно, нельзя не сказать о пептидах. Ученые уже выделили несколько типов пептидов, которые восстанавливают волосы от корней до кончиков, улучшая микроциркуляцию кожи головы и уплотняя сами пряди.
Кожа
Вода, безусловно, самый распространенный ингредиент в уходе за кожей, но только что на наших глазах прошла первая волна «безводных вариантов», которая недвусмысленно намекнула на зарождение нового тренда в уходе за лицом. Дело в том, что замена H2O на соки или масла заключает в себе серьезный потенциал. «В некоторых случаях (там все очень сложно с научной точки зрения) отсутствие воды означает меньший вес средств, а значит, меньшее количество углерода. Если вы не химик, то не ищите здесь логики и просто поверьте. Для нас важно понимать то, что в такое «облегченное» средство можно закладывать более высокую концентрацию активных ингредиентов, – говорит Карен Бенке, основатель Juice Beauty, линии, которая использует богатые антиоксидантами соки вместо воды. – А средствам на основе масел, в отличие от продуктов с водой или соками, не нужны консерванты. Больше того, бактерии и плесень не могут расти в полностью безводной среде, что тоже всегда приятно осознавать».
Если говорить о будущем продуктов косметического ухода, то можно смело утверждать, что кремы и сыворотки для лица – это «новый макияж».
Ученые в тесном союзе с дерматологами все чаще идут путем создания продуктов-гибридов, стирающих следы времени и одновременно подчеркивающих натуральную красоту. Нельзя не обратить внимание на новое поколение тонирующих масел, которые хорошо увлажняют кожу и обеспечивают ей сияние на целый день. При этом они отлично справляются с ролью бронзаторов и подходят для легкого контуринга. В следующем году легендарная бронзирующая линия Terracotta, Guerlain, с помощью которой легко создать на лице эффект «только что из отпуска», обещает появиться в новом формате, позволяющем буквально на ходу (или, если хотите, на бегу) за три минуты добиться сразу нескольких результатов: легкого загара, маскировки несовершенств, контурирования и увлажнения. Так что можно не сомневаться в том, что «завтра» нам не придется жертвовать цветом ради комфорта. Все тонирующие средства будут увлажнять и питать кожу.
Парфюмерия
Кастомизация парфюмерных смесей, наслаивание и DIY-ароматы – вот что нас ждет в самое ближайшее время. Парфюмеры всегда умели создавать интригу – торговать гламуром и сексом. Все знали, что их задача – разрабатывать таинственные смеси с экзотическими смолами и цветами, а потом продавать все это в красивых флаконах, которые тешат наше самолюбие и заставляют чувствовать себя элегантными и интересными. По большому счету все так и осталось, но теперь мы еще обязательно хотим чувствовать себя особенными.
«Чувствуется тренд на поиски чего-то необычного, – говорит Пьер Аула, парфюмерный консультант из Парижа. – Сейчас мы хотим, чтобы все было кастомизировано, начиная со швов на джинсах и заканчивая смесью фруктов для свежевыжатого сока».
Последние пару лет все больше компаний начинают «играть» с трендом на полную прозрачность, сообщая клиентам о составах своих продуктов и раскручивая отдельные ингредиенты, иногда даже в названиях средств. В 2016 году Rag & Bone выпустили восемь ароматов, каждый из которых построен вокруг известной ноты – кипариса, бергамота... И Ralph Lauren Collection запустили 10 ароматов, подчеркивая монокомпонент. Сегодня тенденция достигла пика, и некоторые компании пошли гораздо дальше – они стали предоставлять нам все необходимые инструменты для самостоятельной работы.
Аналитики прочат DIY-ароматам (DIY – Do It Yourself) большое и светлое будущее. В эту же концепцию отлично вписывается идея лееринга, или наслаивания ароматов.
Когда-то этим славились парфюмы Jo Malone London, а сегодня к этому приходят гиганты парфюмерного рынка, которые всегда шли путем сложных самодостаточных композиций. Guerlain уже предлагает почитателям коллекции Acqua Allegoria быть смелее и при желании экспериментировать с несколькими легкими вариантами. Та же концепция прослеживается у Mugler с коллекцией Les Exceptions. У Maison Margiela Replica есть два «фильтра» для нанесения под другие духи. И этим летом у D.S. & Durga вышел I Don’t Know What, который его создатель Дэвид Сет Молтц называет «усилителем». «Отдельно он пахнет перьями – как дорогой пуховик, – но у него есть волшебная способность объединяться с чем угодно и делать запах более сияющим», – говорит он.
Изобрести что-то свое – новая идея фикс. Многие компании, такие как Scent Trunk и Hawthorne, готовы помочь любителям парфюмерии сделать это. Специалисты, которые помогают мужчинам и женщинам составлять ароматы мечты, очень просто объясняют успех духов hand-made. Они вовсе не рассуждают о мышлении миллениалов и повальном скептицизме. На деле все оказывается гораздо проще: больше всего люди любят и ценят то, во что они вложили душу и энергию. Личная связь с объектом придает ему особый, исключительный смысл.
Фото: ImaxTree, Николай Гулаков, Глеб Кордовский, архивы пресс-служб