История этого аксессуара (а в действительности нашего главного бьюти-оружия) уходит корнями в глубокое прошлое. Жить без помады не могут как модели, так и королевы (подробнее ─ «Королева и помада: история одной бьюти-страсти Елизаветы II»). А вы? Эксперты компании L’Oréal Paris по просьбе Marie Claire отыскали самые входновляющие факты о губной помаде ─ проверьте свои знания!
У ее истории глубокие корни
Помада насчитывает историю в несколько тысяч лет. И шумеры, и древние египтяне (да-да, и мужчины и женщины) уже тогда знали о порошке, который окрашивает губы, делая их привлекательными. Этот порошок представлял собой смесь из воска, кармина жира и красной охры.
Были признаком «самой древней» профессии
В Древней Греции далеко не каждая женщина высоких моральных нравов могла позволить себе накрасить губы помадой. А все потому, что какое-то время ей в основном пользовались только женщинами определенных профессий, и губная помада была нужна, чтобы «идентифицировать» их.
Ввело помаду в моду кино
Своей популярностью помада обязана XX веку — веку кинематографа, когда актрисы хотели выглядеть ярче в кадре, и чтобы привлечь внимание к губам, красили их помадой. Как тут не вспомнить чувственную обольстительную улыбку Мэрилин Монро?
Стала оружием суфражисток
В это же самое время суфражистки, выступая за права женщин, стали красить губы красной помадой, чтобы привлечь внимание к своему движению за предоставление женщинам избирательныех прав. Помада стала для них символом смелости и свободы самовыражения ─ в общем и целом довольно точный посыл, особенно когда дело касается глубоких интенсивных или оригинальных оттенков.
Служила секретным агентам
«Поцелуй смерти» ─ именно так называется коварное устройство со встроенным пистолетом, замаскированное под губную помаду, которое может стрелять пулями калибром 4,5мм. Прямое доказательство того, что красота — страшная сила!
Помогает Instagram-блогерам (запрещенная в России экстремистская организация)
Русскоязычный хештег #помада в соцсетях насчитывает 1 187 273 упоминаний, а вот английский вариант #lipstick — целых 23 624 648. Нам есть куда стремиться!
Переживает все кризисы
Феномен «эффект губной помады» заключается в том, что даже в самые сложные экономические времена, когда бушует кризис, падает спрос и промышленное производство, продажи косметики — и в частности, помад — увеличиваются.
Помогает соблазнять
И это не шутка: женщины, которые накрасили губы красной помадой, удерживают внимание мужчин почти в 3 раза дольше, чем те, у которых губы не накрашены. 7,3 секунд против 2,2 секунд ─ шах и мат!
Она бессмертна
1985 год — именно тогда появилась первая легендарная помада Color Riche, которую рекламировала Энди Макдауэлл. Актриса стала первой посланницей бренда L'Oreal Paris. В э2018 году помаде Color Riche исполнилось 33 года, а Энди ─ 60 лет. Но властно ли над ними время?
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб