Недавно в словаре любителей избранного появилось новое определение — айдентивная, и у нас есть все основания полагать, что именно за этой косметикой ближайшее будущее. Рассказываем почему.
Айдентика: новое слово на букву «А»
Если вы связаны с маркетингом или занимаетесь веб-дизайном, слово «айдентивный» хорошо вам знакомо. Оно означает «узнаваемый/идентичный/личный», обладающий характерными особенностями, например: фирменный шрифт, символика, цветовые решения, бренд в целом.
Айдентивность в косметике связана, прежде всего, с личностью основателя марки, который часто является косметологом, врачом, ученым, парфюмером.
Еще одно важное значение айдентивной косметики — ее персонификация.
Ассоциируя себя с человеком, стоящим за брендом, философией марки и учитывая особенности страны производства, потребитель айдентивной косметики получает возможность найти бренд, максимально приближенный к его потребностям. Айдентивная косметика по определению селективна. Ее никогда не бывает много: такие продукты невозможно купить на каждом шагу, а для их продаж лишь недавно начали создавать специальные площадки.
Identicos — первый в России маркетплейс такого типа. Тут собраны десятки айдентивных брендов по уходу за кожей, декоративной косметики и парфюмерии из США, Канады, Бразилии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, и их количество регулярно растет. Большинство марок очень популярны в своих странах, но практически незнакомы российскому потребителю.
Айдентика по-французски
Для кого: для тех, кто ценит натуральные ингредиенты и роскошные формулы. Французы безупречно сочетают уважение к природе и натуральным ингредиентам с умением создавать инновационные формулы. Основанная в 2017 году марка Lili Margo — результат сотрудничества двух талантливых женщин: Лили — знает все о растениях, их целебных свойствах и экологически ответственном производстве; Марго — отвечает за стандарты качества, научные исследования и ноу-хау. Все используемые ингредиенты сертифицированы Ecocert и Cosmos.
Бестселлер бренда — маска Green Detox. В ее составе — фруктовые экстракты и натуральные масла. Тонизирует и увлажняет кожу, выравнивает цвет лица. Главная особенность — смена текстур во время применения: наносить гель нужно на сухую кожу, выдержать 5–10 минут, после сделать легкий массаж, пока средство не превратится в масло. При смывании водой масло обернется молочной эмульсией, идеальной для удаления оставшихся загрязнений.
А главный французский специалитет — это, конечно, ароматы. Марка Valeur Absolue, например, производит не просто парфюмерию, а самые настоящие регуляторы настроения. Помимо эфирных масел ароматы этого бренда содержат вещества, способствующие выработке бета-эндорфинов. В каждом флаконе присутствует россыпь полудрагоценных камней, в соответствии с характером композиции. У этих ароматов даже названия говорящие: Harmonie («Гармония»), Sensualite («Чувственность»), Vitalité («Жизненная энергия»).
Айдентика по-английски
Для кого: для тех, кто стремится к совершенству. Великобритания — родина английской королевы, принцессы Дианы и настоящих леди. Неудивительно, что косметику, которая умеет сделать кожу совершенной, производят именно здесь. При этом каждый из английских айдентивных брендов, представленных в маркетплейсе, делает это по-своему.
Бренд Inlight Beauty, созданный знаменитым травником и гомеопатом итальянского происхождения Мариано Спиецией, активно использует как последние достижения науки, так и мудрость традиционной медицины. В Британии Мариано называют отцом органического движения в косметике. Средства на основе смеси чистых органических масел, полученных методом холодного прессования, которые идеально усваиваются кожей, он придумал задолго до того, как зеленая тема приобрела всемирную популярность.
Зеленая марка CUBID СBD — легализованный способ извлекать пользу из марихуаны. Каннабидиол, который содержится в каждом из средств этого бренда, чрезвычайно полезен для кожи: разглаживает морщинки, тонизирует, улучшает цвет лица.
Terre Verdi родился в процессе поиска создательницей Александрой средств для восстановления кожи после четвертой беременности, не содержащих вредных веществ.
Их специалитетом стали комплексные составы из масел: камелии, подсолнечника, жожоба, имбиря, эвкалипта, — с уникальными расслабляющими и тонизирующими свойствами. Их бестселлером — масло для лица FranChouliPom Facial Serum, в составе которого богатые витаминами и антиоксидантами органические масла арганы и граната, эфирные масла ладана и пачули.
Наконец, говоря о современной британской айдентике, невозможно не упомянуть линейку для волос Jo Hansford, созданную знаменитой Джо Хэнсфорд, колористом и владелицей одноименного салона, клиентами которого являются Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Карла Бруни, Камилла Паркер-Боулз — герцогиня Корнуольская и Кэтрин Маунтбеттен-Виндзор — герцогиня Кембриджская. В глянцевых журналах о ней пишут неизменно как о «первой леди цвета» и «лучшем колористе планеты».
В линейке бренда есть средства, оберегающие оттенок от выцветания, усиливающие здоровье волос, обеспечивающие термозащиту. При этом ни один из них не содержит сульфатов и парабенов.
Айдентика по-голливудски
Для кого: для тех, кого интересуют формулы от звездных косметологов. Голливуд — это, прежде всего, мир кино. Кино предъявляет к актрисам повышенные требования, поэтому созданные в Голливуде формулы отличаются особой эффективностью: правят бал здесь именитые косметологи. Один из самых известных современных голливудских гуру по коже — Джин Сео: она придумала способ борьбы с акне, при котором несовершенства не просто уходят, но и в большинстве случаев не возвращаются вновь. Созданную на основе этого открытия линейку LUE Skincare by Jean Seo, а также EVOLUE Skincare — для борьбы с возрастными изменениями, можно найти на сайте Identicos.
Средства Джин настолько эффективны, что снискали любовь Роузи Хантингтон-Уайтли, Эммы Уотсон и Кортни Кардашьян.
Айдентика по-эстонски
Для кого: для тех, кто ратует за самовосстановление
Практически в каждой эстонской сказке вы найдете экологическую мысль — о том, как герой черпает силы из природы и таким образом получает возможность противостоять опасным для жизни челленджам. В этом смысле Berrichi — марка самая что ни на есть эстонская: в основе всех формул — идея самовосстановления, которое запускается благодаря силам природы, заложенным в этой косметике. При этом большая часть витаминов и масел в составе продуктов бренда происходит из морских водорослей: море — основа эстонской культуры. Продукты марки пробуждают естественный интеллект организма, его природную способность к регенерации и питанию кожи, сиянию и уменьшению появления морщин.
На сайте Identicos можно найти примеры американской, швейцарской, норвежской, бразильской айдентики, за каждой из которых стоит своя философия, связанная с натуральностью, инновациями и высокими технологиями. В коллекции Identicos — бренды, представляющие средства по уходу, декоративную косметику, продукты для самых маленьких, линейки для мужчин, а также средства для здоровья и дома. Выбирайте марку с близкой вам позицией и начинайте дружить через маркетплейс
Фото: Архивы пресс-служб