Основатель парфюмерной марки L’Arc – Фади Аль Хадад – давний знаток рынка и страстный поклонник классических французских ароматов. Попав в плен волшебных чар парфюмерии еще в детстве, сейчас он знает об ароматах и их секретах абсолютно все: «Будучи ребенком, я всегда тайно рассматривал духи моей мамы и не понимал, как такой крохотный флакончик жидкости может дарить ощущения таких огромных масштабов – заставляя нас вспоминать, фантазировать и мечтать. Повзрослев, я понял, что парфюмерии и вправду под силу отправить нас в сказочное путешествие – так желание разобраться в загадках происходящего и привело к тому, чем я сейчас занимаюсь» (читайте также:«"Принц из пустыни": как парфюмерный бренд Designer Shaik делает восточную сказку явью»).
Название бренда L’Arc («арка») взялось не просто так – это красивая и, как часто бывает в парфюмерии, необъяснимая, лишенная какой-либо логики история, уходящая своими корнями в далекий 18 век. Юный и страстный Мэтр де Клод, происходящий из династии архитекторов, известной возведением монументальных аркад, стремясь внести и свою лепту в архитектурное наследие семьи, отправляется в путешествие по старой Европе за эстетическим вдохновением. Любуясь и анализируя по пути готические своды, каменные арки и чугунные акведуки, молодой человек вдруг отмечает, что помимо всего его трогают и окружающие запахи. В Риме, финальной точке его миссии, под сводами соборов Ватикана, его вдруг окончательно накрывает – запах ладана, насквозь пропитавший стылые стены, вдруг растормошил его детские воспоминания, когда отец брал его с собой на мессу в церковь родного Авиньона.
С тех пор впечатлительный де Клод ведет не только архитектурные записи, но и журнал ольфакторных воспоминаний. Легенда гласит, что в какой-то момент он предоставил все свои мемуары знающим людям и под их опекой увлекся парфюмерией. Лукавит или нет, но в наши дни Фади Аль Хадид уверяет, что завладел теми самыми рецептами создания ароматов, которые тогда применял Мэтр де Клод. Как бы там не было, но все ароматы L’Arc в точности повторяют маршруты архитектора, где тот жадно и отчаянно питался высоким искусством.
Аромат Evasion Digo de Havane входит в коллекцию Voyage Odyssey – это самый впечатляющий, а главное тщательно задокументированный маршрут де Клода вокруг света. Когда-то он тоже любовался колониальным величием кубинской столицы, попутно вдыхая и запоминая ароматы этого визита на Карибский остров свободы. Идея аромата пришла ему во время ночной прогулки в порту, когда седая луна дрожала своим отражением в черноте водной глади. Теплый воздух был почти без движения, лишь иногда морской бриз под шелест пальмовых листьев приносили с собой терпкий и густой запах табака, шоколада, сухоцвета и карабельного лака. Как и полагается кубинскому происхождению, аромат получился щедрым на эмоции, оставаясь при этом бесконечно элегантным (читайте также: «Включите солнце: ароматы, которые вернут вам лето»).
Вторая коллекция ароматов Memoire Odyssey больше метафорическая. Это философия смыслов, которая если и подразумевает путешествие, то скорее вглубь себя. Каждый аромат из библиотеки запахов де Клода выступает со своим отдельным высказыванием, в котором каждый из нас обязательно найдете что-то сокровенное. Итого 12 ароматов (по шесть в каждой коллекции) готовы стать вашей ментальной аркой, связывающей прошлое с настоящим и духовное с материальным.
«Отправляясь в путешествие, Мэтр де Клод всегда хотел привнести больше идей, чтобы возвысить семейное наследие семьи и оставить всех конкурентов в арочном мастерстве позади. Правда, у Фортуны появились насчет него другие планы. Но будь то чертежи или парфюмерные композиции – это всегда будет память его перемещений и дань уважения всем тем чудесным местам, что он открыл для себя».
Из официального пресс-релиза ароматаФото: Getty Images, архивы пресс-служб