Марка Lancome всегда шла своим уникальным путём, не заигрывая с мейнстримом, не идя на поводу у новомодных течений, равно избегая как излишеств, так и искусственного минимализма. Одним из своих принципов бренд считает служение «женственности», в классическом понимании этого слова. На фоне рискованных бьюти-экспериментов аромат La Vie est Belle был создан, как манифест свободы выбора: свободы быть счастливой и красивой в любой момент своей жизни.
Философия аромата заключается в том, что каждая женщина может быть счастливой и жить по своим собственным законам.
70-е годы стали эпохой домохозяек, взбунтовавшихся против сковывающих по рукам и ногам социальных правил. Надев мужские брюки и туники в цветочек, в стиле рок или хиппи, они отвергли принятые коды жизни и ворвались в закрытые ранее для них миры. В 80-е годы ими была поставлена другая цель - получить реальную власть. И вот уже «железные леди» и прочие «working girls» стоят у руля политики и бизнеса. Подкладные плечики размера XXL делают их спину шире, украшения становятся массивнее, каблуки поднимают их на головокружительную высоту… а Хельмут Ньютон увлеченно запечатлевает на фотобумаге воинственный эротизм новых амазонок.
Вслед за десятилетием так активно стиравшим границы между мужчиной и женщиной, наступает эра поисков себя в мире размытых ориентиров и смешанных жанров. В 90-е годы на фоне минималистской эстетики происходит утверждение андрогинности. Кажется, что безвозвратно исчезают отличительные коды, рассыпаются привычные формы, основой культуры и искусства становится принцип «чем меньше, тем лучше».
Естественным ответом на вымышленные «лишения» становятся 2000-е годы. После приевшегося «ничего», женщины вновь обретают вкус «ко всему». На первый план выходит превознесение собственного эго , а агрессивный индивидуализм азартно устремляется к золоту и громким логотипам. Это отличный способ «пометить» себя. Выделиться. И это необходимо, поскольку богатство и успех должны быть на виду - таковы новые условия игры, таковы новые критерии женственности.
В 2010-е начинается новая эпоха. Достигнув практически всего, женщины понимают, что счастье далеко не всегда находится там, где они думали его найти. Испробовав разные модели поведения, они приходят к тому, что само слово «модель» - это ложный ориентир. Для самореализации не обязательно следовать какой-либо схеме, достаточно остановиться и посмотреть внутрь себя. Именно эти ценности провозглашает аромат La Vie est Belle, Lancome, название которого переводится, как «жизнь прекрасна».
Для того, чтобы создать композицию La Vie est Belle, три великих французских парфюмера - Оливье Польж, Доминик Ропийон и Анна Флипо в 2012 году впервые объединили свои таланты. Их целью было получить «женственный гурманский ирис». Удивительным образом в мелодике цельного и гармоничного творения до сих пор чувствуется почерк каждого из мастеров.
В своей работе звездное трио решило обратиться к истокам парфюмерного искусства и опереться на силу простоты. Нет – готовым базам, да – чистым натуральным нотам. Аромат-квинтэссенция, освобожденный от всего лишнего, состоит из 63 ингредиентов, поэтому каждый из них раскрывается в полную силу.
За три года работы парфюмеры протестировали 5521 вариацию: так композиция обрела душу, наполнилась светом, достигла идеальной сбалансированности между эстетикой, свечением и мощью. Эта сбалансированность отличается роскошной простотой, в которой редкий аристократизм ириса соединяется с волнующей глубиной пачули и восхитительно падающей драпировкой гурманского аккорда.
Ирис, ставший остовом аромата, в La Vie est Belle преподнесен по-новому: ему отведено больше пространства. Обычно этот компонент используется как нота сердца, тогда как в этом парфюме он раскрывается совершенно необычно и звучит от первой до последней ноты. Подчеркивают это цветочное сердце и придают ему света, легкие штрихи прекраснейших абсолютов жасмина и флердоранжа. Гурманский аккорд из нот ванили, бобов тонка, пралине, смородины и груши - добавляет сладости и детской наивности. Аромат La Vie est Belle почти на 50% состоит из натуральных ингредиентов, что редко встречается в современной парфюмерии.
В 1949 году Арман Птижан, основатель Lancome, попросил своего арт-директора Жоржа Делома создать флакон, символизирующий женскую ауру. После многочисленных проб набросок «квинтэссенции счастья» был готов: прелесть женской улыбки, воплощённая в хрустале. Этот флакон долго хранился в архиве Дома Lancome. И вот, 63 года спустя, названный когда-то «хрустальная улыбка», он обрёл новый смысл, благодаря композиции La Vie est Belle.
Символом и посланницей аромата стала актриса Джулия Робертс с её незабываемой искренней улыбкой. Удивительная, сияющая, настоящая, непохожая на других и всегда верная себе: в лабиринте голливудского кино она остается свободной женщиной, она – своя собственная нить Ариадны.
Новая версия парфюма La Vie Est Belle, L’eau De Toilette Florale построена вокруг гурманского османтуса, в обрамлении индийского жасмина, мимозы и, конечно, ириса бледного (куда же без ириса!). Согласно древним верованиям, османтус воплощает стремление к самопознанию, претворяет в жизнь делания и мечты. Его аромат словно приглашение в мир спокойствия и гармонии, а капли розового масла вносят элемент соблазна и скрытого искушения.
Фото: архивы пресс-служб, Getty Images