Chanel №5
Сложно представить, что эта подборка начнется с какого-то другого аромата. А удивительная история создания самого известного парфюма в мире начинается в России (читайте также: Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)). Ведь именно тут родился парфюмер Эрнест Эдуардович Бо, который волей случая в 1920 году был представлен в Каннах самой Коко Шанель, а уже через год создал легендарный аромат. Сама великая Мадемуазель просила Бо создать «запах женщины», но не банальный и сладкий.
После успешного выполнения задания парфюмер рассказывал, что вдохновлялся ароматами, которые почувствовал в своей поездке за полярным кругом, где было много озер и царила невероятная свежесть. А знаменитое название появилось из-за любви Коко к цифре пять: выбирая аромат из предложенных колбочек, она остановилась на пятом номере. К тому же, коллекция должна была быть представлена 5.05, что было невероятно символично. Даже сейчас, по статистике, каждую минуту в мире продается один флакон Chanel №5.
Lost Cherry от Tom Ford
Недавний бестселлер, который появился на рынке в 2018 году, уже завоевал популярность. В этом аромате мы можем услышать спелую и сочную вишню, нежный жасмин и мягкие бобы тонка, которые создают морозно-сладкую дымку. Она одновременно придает парфюму свежую прозрачность, которая щекочет небо, и насыщенную сладость. Поклонники говорят, что и внешний вид флакона, и содержание способны свести с ума своей сексуальной откровенностью. Но удержаться от покупки этого соблазнительного парфюма просто невозможно.
Том Форд описал свой аромат так: «Подобно спелому плоду вишни, ожидающему, когда его съедят, Lost Cherry — величественный и ненасытный аромат».
Miss Dior
Этот парфюм был создан в далеком 1947 году. Но из-за множества версий — аромат переделывался более 30 раз — мы не узнаем, как звучала оригинальная версия, покорившая модниц 50-х. Говорят, что обилие шипров не нравилось даже манекенщицам, которые демонстрировали парфюм на подиумах (читайте также: Как по подиуму: 5 секретов модельной походки, которая покорит окружающих).
Кстати, считается, что новую жизнь современной и сладкой версии парфюма подарили актриса Натали Портман и певица Sia. Невероятной красоты реклама, где смешалась страсть, летящее платье и пробирающая до дрожи песня, стали залогом коммерческого успеха Miss Dior.
Dior J’adore
Кажется, что этот аромат был с нами всегда, но на самом деле его создали лишь в 1999 году. Свою популярность Dior J’adore также обрел благодаря рекламе. Ведь невозможно переключить или пролистнуть в журнале великолепную Шарлиз Терон, выходящую из золотой воды. Ассоциация получилась прекрасная, и цветочный аромат стал бестселлером. Создательница, парфюмер Калис Беккер, сравнивает получившуюся композицию с ароматом неведомого цветка, который манит к себе таинственным звучанием.
Black Opium от Yves Saint Laurent
Самый юный аромат подборки родился лишь в 2021 году в рамках женской коллекции Black Opium. То, что он является бестселлером, скорее стало исключением из правил и безусловной заслугой маркетологов.Такие гурманские насыщенные ароматы обычно остаются в своей нише, мелькая лишь в шкафах парфюм-маньяков. Однако рекламная кампания с дерзкой и сексуальной актрисой Зои Кравиц попала в нужную аудиторию. Так что сейчас «вкусный» запах черного кофе с какао и нотками апельсина можно услышать повсеместно.
Flora Gorgeous Gardenia от Gucci
Цветочный аромат, который был выпущен в 2012 году, а затем «переродился» в 2021 и благодаря поддержке певицы Майли Сайрус стал хитом. Парфюм строится вокруг главной героини — таинственной гардении, чей аромат перекликается с нотами персика и жасмина. Поклонницы говорят, что композиция раскрывается на коже одновременно романтичным и жизнерадостным звучанием.
Bibliotheque от Byredo
Этому шведскому бренду удалось небывалое — упаковать и продать эстетику книжных библиотек во флаконе и сделать чтение популярным для всех. Французский парфюмер Оливия Джакобетти создавала свой аромат через ассоциации. Закройте глаза и представьте: запах и шуршание книжных листов, шершавая и теплая поверхность деревянных шкафов и небольшой цветочно-фруктовый аккорд. Этот запах переносит в безопасный и тихий мир старинных библиотек, где время остановилось, и есть только сказочный мир на страницах книг (читайте также: Практическая магия: самые стильные ведьмы в истории кино).
Фото: Shutterstock