№ 5 L’eau, Chanel
Лучший женский аромат по версии международного жюри
Если существует в мире безупречная простота, то это аромат №5 L’eau Chanel. В далеком 1921-м парфюмер Эрнест Бо по просьбе самой Габриэль Шанель создает исключительные духи для «женщины, которая пахнет женщиной», вошедшие в историю под легендарным однозначным номером. И вот сегодня новый парфюмер Дома Chanel Оливье Польж сделал невероятное – разобрал легендарную композицию № 5 на составляющие и собрал из них новую гармонию: свежую, легкую и очень современную. Классическая архитектура аромата оказалась неисчерпаемой. Первая волна – звенящие цитрусовые ноты мандарина, лимона и апельсина при мощной поддержке альдегидов, вторая – роза, жасмин и иланг-иланг, третья – ветивер и кедр под прикрытием белого мускуса. Совершенная прозрачность и легкое дыхание – наш новый идеал. Каждая линия флакона, каждый нюанс и каждый полутон воспевают простоту, доведенную до совершенства. Никакого украшательства ни в аккордах, ни в оформлении – ничего, что могло бы увести внимание в сторону. Похоже на зарождение нового культа – культа современного самодостаточного и исчерпывающего арома-минимализма.
Les Parfums Louis Vuitton
Лучший женский аромат, выбор России
Cоздавая для Louis Vuitton коллекцию из семи ароматов, титулованный парфюмер Жак Кавалье ставил перед собой весьма амбициозные цели – вернуть духам статус «настоящей роскоши». Задумка удалась: редкие ингредиенты, исключительные идеи, громкое имя, селективная клиентура. Великолепное угощение для сливок общества состоялось на 100%. Выбор самый изысканный: японская икебана, пряный шафран с натуральной кожей и даже абельмош мускатный (мало кому известный, но столь приятный на слух!). По большому счету каждый парфюм – это путешествие. Но путешествие, не как пункт назначения, а как увлекательное приключение, новый опыт, который заставляет замирать от восторга и навсегда оставляет след в душе. Как противовес ярким эмоциональным композициям, флаконы воплощают собой лаконичность, возведенную в абсолют. Промышленный дизайнер Марк Ньюсон остановился на чистых строгих линиях и прозрачном стекле.
Gentlemen Only Absolute, Givenchy
Лучший мужской аромат по версии международного жюри
Если мужчине надо продемонстрировать абсолютную элегантность и высокий класс, то к смокингу обязательно должен прилагаться именно этот аромат. Древесная пряная композиция гениально сбалансирована. Бергамот, мускатный орех, корица, шафран, ваниль и сандал, – все это однозначно для мужчин (девушки – даже и не пытайтесь!), но без лишней навязчивой брутальности и неприкрытой агрессивности. Деликатно, аристократично, самодостаточно – все как в коллекции одежды модного дома Givenchy. Ну а для любителей примерять разные образы всегда найдутся интересные версии: к счастью, гамма Gentlemen Only всегда была богата на новинки.
L’homme Prada
Лучший мужской аромат, выбор России
Итальянский модный Дом Prada умеет одевать мужчин так, что их хочется немедленно раздеть. С ароматом L’Homme Prada произошло все то же самое! По сути это «концентрат» неповторимого стиля марки. Воздушный. но при этом не легкомысленный и не поверхностный, достаточно классический, и вместе с тем очень живой, современный, без лишних нравоучений. Ирис и амбра в окружении герани и пачулей звучат одинаково соблазнительно как на лацкане пиджака или подкладке нейлоновой парки, так и на коже рук, шеи и дальше по умолчанию... И что особенной приятно, что у этого парфюма уже есть идеальная пара – La Femme Prada.
Kenzo World, Kenzo
Приз за смелость и новаторство
Первый аромат, созданный при непосредственном участии креативных директоров Kenzo Умберто Леона и Кэрол Лим, стал настоящим сюрпризом. Флакон в виде магического египетского глаза, «ритуальный» танец актрисы Маргарет Куэлли, гениально снятый Спайк Джонсом, дурманящий дуэт пиона и жасмина – полный разрыв шаблонов и скучных норм приличия. Когда-то 2013 году в осенне-зимней коллекции модного дома Kenzo впервые появился новый визуальный символ – «всевидящий глаз», который обещал не только эстетическое удовольствие, но и спиритуальную защиту. Теперь пришло время парфюмерного прорыва. Парфюмер Франсис Кюркджян, глубоко вжившись в философию марки, создал композицию, похожую на большой букет цветов. Но не все так просто: первое «цветочное впечатление» быстро сменяется филигранным многоголосием, в котором слышны древесные амбровые волны. Кажется, что аромат очерчивает в пространстве некий магический круг, внутри которого жизнь окрашена только в яркие солнечные цвета. Добро пожаловать в новый мир – мир Kenzo!
Galop D’hermès, Hermès
Лучший парфюмерный флакон
Роза и кожа во флаконе в форме стремени. Всем уже понятно, что речь идет об Hermes! Ну а теперь более подробно. Флакон Galop d’Hermes выполнен по эскизам, найденным в архивах модного дома. Рисунки датируются 1930 годом: тем самым, когда в Нью-Йорке был открыт первый бутик марки на углу 53-ей улицы и Пятой авеню. Именно тогда гости громкой «премьеры» получили в подарок аромат Hermes №1, выпущенный в количестве 200 экземпляров. Дальнейшее развитие событий нетрудно предугадать: один из чудом сохранившихся флаконов стал прообразом для cовременного Galop.
«Семейные архивы» часто становятся источником вдохновения для будущих прорывов. В данном случае, все коды и символы Дома были сохранены и при этом выведены на новый уровень, благодаря новейшим технологиям. Каждый флакон собирается из 14 отдельных деталей, которые полируются вручную. За композицию отвечала парфюмер Hermes Кристин Нажель, которая и задала ритм чередованию цветочных и кожаных нот.
Фото: Marie Claire