Когда тренд на гендерное равноправие в парфюмерии набирает обороты, появление аристократичных ароматов с четкой ориентацией на мужественность и статус их обладателя, особенно ценно.
Declaration, Cartier
Новая версия аромата Declaration приурочена к 20-летию выпуска первого флакона с таким названием. Правда, на этом параллели можно закончить. Современный Declaration – фантастический древесный пряный интеллектуал, в который хочется уткнуться носом – настолько он уютный. Кажется, его сделали для мужчины с безупречной репутацией: сильного, надежного, ответственного. По сравнению со всеми предыдущими версиями, включая исходную, новый Declaration окончательно избавился от цитрусов, усилил свою древесную составляющую и обзавелся вкуснейшим букетом пряностей. Нос чует в нем кумин (зиру), даже если он и не указан в официальном списке ингредиентов. И, конечно же, куда без кардамона, которому, как утверждается, именно Declaration (в версии 1998 года, конечно) дал зеленый свет в парфюмерный мир.
Y, Yves Saint Laurent
В 1964 году Ив Сен Лоран создал необычный аромат для женщин и дал ему имя – Y. Гендерная справедливость восторжествовала лишь спустя 50+ лет, и у мужчин появился свой аромат с магической литерой. Древесный, пряный аромат, не душный, ненавязчивый, сочетающий в себе современность и классику. Любопытно, что парфюмер Доминик Ропион, как говорят, создавая этот аромат, искал вдохновения в двух главных элементах мужского гардероба: в классической белой футболке и настолько же классическом черном пиджаке. Идея «завернуть» верхние свежие ноты альдегидов, бергамота и имбиря в базовые аккорды амбры и ладана однозначно удалась.
Strength, Ermenegildo Zegna
Особенный, далеко не «среднестатистический» аромат из коллекции Elements of Man: The Life. Гурманская смесь уда с медом, табаком и абрикосовым вареньем. Уда здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы не перейти грань, когда сладкое становится приторным, а пикантное – непристойным. Уд вообще очень тонкий ингредиент в парфюмерии, так что умение балансировать с ним, создавая оригинальные, интересные композиции – это бесценно (читайте: Его Величество Уд: аромат, который дороже золота). Strength звучит очень солидно, по-настоящему дорого и по-восточному загадочно. Футляр аромата с откидывающейся фронтальной стенкой и золотой гравировкой внутри – только усиливает это впечатление избранности.
Oud, Maison Francis Kurkdjian
Сейчас кто-то подумал: «Как новый? Этому аромату уже несколько лет!» И да, и нет. «Да», потому что «Oud» стал первой ласточкой парфюмера Франсиса Кюркджяна в 2012-м году. А в 2018 свет увидел Oud Extrait de Parfum, то есть, парфюмерный экстракт. Не меняя ключевые 5 элементов пирамиды (пачули, белый кедр, шафран, уд и элеми), в аромат добавили еще несколько нот: амбретту (фруктово-мускусный аккорд с пряным оттенком) и ваниль. Аромат вышел более густым, насыщенным, более восточным, чем его родоначальник, в котором уд звучал совершенно по-европейски.
Фото: архивы пресс-служб