В отличие от розы, ветивер – ингредиент в парфюмерии неоднозначный. К аромату этого травянистого растения семейства злаков невозможно оставаться нейтральным: он или нравится, или не нравится, и это навсегда. На Востоке ветивер культивируют ради эфирного масла, добываемого из его корней. Но, поскольку оно обладает выраженным «древесным» звучанием, в парфюмерной классификации ветивер относят к древесным нотам, что, порой, создает путаницу у неискушенных аромаголиков, ошибочно называющих ветивер деревом.
Популярность ветивера у парфюмеров такова, что хотя бы в микродозах он присутствует, вероятно, в 80% современных ароматах, добавляя в пирамиду терпкий брутальный нюанс, снижая градус сладости, делая аромат многомерным. Ниже – несколько парфюмерных новинок, где ветивер играет далеко не последнюю скрипку.
Terre d’Hermès Eau Intense Vétiver, Hermes
Уже из названия понятно, что ветивер здесь – главная нота. Новинка этого года – фланкер из семейства Terre («земля») парфюмерного Дома Hermes. Парфюмер Кристин Нажель «разобрала» на составные части пирамиду родоначальника, Terre d’Hermès, убрала из нее пачули и герань, снизила присутствие «разношерстных» цитрусовых и усилила звучание ключевого ингредиента линии. Нарочито «упрощенная» пирамида дала идеальное сочетание нот ветивера и бергамота. Аудитория аромата, традиционно, мужская. Но ничто не помешает использовать его женщине.
Стоимость аромата: 6 500 руб. за 50 мл
L’Interdit, Givenchy
Самый первый аромат с таким названием датируется 1957 годом, а рекламировала его сама Одри Хепберн. Как и положено в ту эпоху, он был сложносоставным, с внушительной пирамидой из цветочных и фруктовых нот на очень пряной базе из мускуса, сандала, амбры и ветивера. В аромате современном выдержан тренд на облегчение пирамиды. Аромат начинается аккордом сладкой ликерной вишни на смену которой приходят белые цветы, традиционно используемые в цветочных восточных ароматах: тубероза, жасмин и апельсиновый цвет. Пожалуй, ветивер – единственный ингредиент, который слегка «гасит» эту сладкую вакханалию: благодаря ему, постепенно раскрываясь, аромат теряет первоначальную приторность. И, конечно же, это на 100% женский парфюм, даже без вариантов.
Стоимость аромата: 8 380 руб. за 80 мл
Narciso Eau de Parfum Rouge, Narciso Rodriguez
Самый «строгий» фланкер из семейства Narciso получил в верхних нотах красивую пудровую розу и неброские ирисы (собственно, они-то и добавили розе пудры) к которой быстро присоединяется традиционный для этой линии ароматов мускус. Его здесь более чем достаточно. Тяжеловесность мускуса компенсируется квартетом ветивера, белого кедра, сандала и бобов тонка. Благодаря этому сочетанию в пирамиде, красный «кубик» (так поклонники Narciso называют флаконы этой линейки) кажется более универсальным и «носибельным», в отличие от предыдущих фланкеров.
Стоимость аромата: 8 900 руб. за 90 мл
The One Grey, Dolce & Gabbana
Фланкер из мужской коллекции ароматов The One, лицом которого снова стал мужественный «Король Севера» Кит Харингтон, никак не мог обойтись без ветивера. Этот ингредиент здесь раскрывается в самом сердце аромата, сплетаясь с лавандой и красио ложится на базу из нот табака, серой древесины и серой амбры. Один из самых лаконичных и мужественных фланкеров семейства – никакого намека на сладость, все очень чинно и в меру брутально. В лучших традициях истинно мужских духов.
Стоимость аромата: 7 570 руб. за 100 мл
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб