Парфюмерные ошибки стоят дорого, и это одинаково обидно как для того, кто купил подарок, так и для того, кто его получил. Простой совет для получателей сюрприза: прежде чем открывать упаковку с незнакомым названием, заскочите в любой магазин, где есть парфюмерный отдел, и послушайте композицию. Возможно, история будет со счастливым концом и станет началом долгой взаимной любви.
Мужчины, присматривающие духи в подарок, очень часто действуют по одной из двух схем. Первая, наиболее безопасная, — это сфотографировать любимый аромат подруги или жены на телефон и просто «все повторить». Вторая — сделать вылазку в парфюмерный бутик и мужественно принять самостоятельное решение. В большинстве случаев ситуация выглядит так: растерявшийся среди многообразия флаконов мачо чисто интуитивно выхватывает взглядом девушку-консультанта, которая ему симпатична, и спрашивает: «А вам лично что нравится?». Если консультант хорошо подкована, то она отвечает: «Самый модный аромат сезона вот этот вот». И дело сделано. К сожалению, редко кто начинает расспрашивать, а какая у вас жена, что любит, как одевается, куда ходит…
Тем не менее дарить ароматы, конечно же, можно и нужно. Самое правильное решение в случае полной «парфюмерной невинности» — сразу идти к полкам, где стоят композиции известных брендов. Женщины смотрят телевизор, листают журналы, и у них есть свои мечты. И это как раз тот случай, когда мужчины могут эти мечты воплотить в жизнь. «Дом Guerlain… помнишь, дорогая, мы с тобой были в Париже, заходили в прекрасный бутик на Елисейских полях…» Опять же, сила белого пакета с черными буквами такова, что на 50% уже гарантирует успех подарка и создает правильное настроение. Более того, любимый демонстрирует, что все же интересуется «дамскими штучками» и разбирается в культовых заморочках. «Я подумал, тебе будет приятно. Я не очень понимаю, но слышал, думал…» Безусловно, и здесь не все так безоблачно… Но нужно же с чего-то начинать! И, кстати, еще один беспроигрышный вариант для парфюмированного подарка — это мыло. У Hermès, Dior и других марок есть прекрасные по содержанию и по форме наборы.
В обратную сторону стратегия выбора «сюрприза» происходит несколько по иной схеме. Женщины очень падки на образы. Именно поэтому до сих пор одни из самых продаваемых мужских ароматов — это Baldessarini, благодаря рекламному имиджу ассоциирующиеся с образом зрелого, прошедшего огонь и воду Индианы Джонса. Здесь уже ничего не поделаешь, желание «лепить мужчину своей мечты» в нас неискоренимо. Так что выбирайте образец по своему вкусу и беритесь за работу. Единственное, чего точно не стоит делать, это дарить старую добрую классику джентльмену, которого вы не очень хорошо знаете (или отношения с которым только начинаются). Слишком высок риск не попасть в яблочко. В классических парфюмах бывают душные ноты, слишком выраженный характер, строго заданная направленность или даже завышенная возрастная планка. Купите спортивную версию. Это точно никого не оскорбит.
Дурной тон
Неприлично дарить девушкам моложе 18 лет ароматы, которые стоят от 8 тысяч рублей и выше. Речь даже не о цене. В стоимость духов входит очень многое. Это и красивый флакон, который сделан не для девочки, потому что она еще не имеет возможности оценить его по достоинству (просто в силу отсутствия достаточного эстетического базиса). И имя известного парфюмера, которое ей тоже пока ни о чем не говорит, поскольку ее собственная парфюмерная история еще не построена. А главное, это сложная композиция может смутить молодую девушку. В общем, зачем все усложнять, когда есть множество прекрасных ароматов до пяти тысяч рублей.
Об эксперте:
Эксперт в области парфюмерии, куратор проекта La Niche.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб