В последние годы R-Beauty становится уже не просто локальными амбициями российских производителей косметики, а вполне реальным бьюти-трендом, о котором пишут зарубежные СМИ. И хотя по популярности это пока едва ли сравнимо с K-beauty, J-beauty и даже A-beauty (Australian), стремительный рост индустрии внутри страны рано или поздно отразится и на глобальной картине. А популярность российской косметики в Юго-Восточной Азии, например, мы наблюдаем уже много лет.
От каких российских бьюти-трендов без ума иностранки — рассказываем вместе с основателем косметического бренда Teana, кандидатом фармацевтических наук, соавтором подкаста и одноименной книги «Бьюти на всю голову» Дмитрием Стофорандовым.
Ампульная косметика
Ампулированная косметика в период пандемии получила новый виток популярности, поскольку запрос за домашние альтернативы салонным процедурам стал максимально актуален. И в этом сегменте нам действительно есть чем удивить международный рынок: довольно внушительный сегмент ампульных сывороток для кожи и волос, а главное — уже сформировавшаяся культура их потребления.
Эти продукты ассоциируются с наукой, за счет чего к ним высокий уровень доверия. Особенно если бренд создан фармацевтом или дерматологом. Также популярны клеймы «одобрено дерматологами», «протестировано дерматологам» и все в таком духе (читайте также: «Спасаем кожу: почему вам нужно срочно перейти на лечебную косметику (и чем она отличается от обычной)»).
Добавим сюда имидж русских ученых — и пазл складывается. Потребители из Китая и Вьетнама буквально охотятся за российскими сыворотками в ампулах, скупая их без преувеличения чемоданами, да еще и остерегаясь собственных подделок.
Сибирские эндемики
Сибирь — сама по себе мощный российский бренд. Пожалуй, с точки зрения маркетинга, даже Алтай не сравнится с ним, не говоря уже о других регионах. Поэтому все, что так или иначе эксплуатирует эту тему в маркетинге, находит живой отклик у иностранных потребителей.
Если говорить о косметике, интерес вызывают сибирские растения-эндемики, ведь экзотика всегда привлекает. В то время как нам, русским, любопытно пробовать что-нибудь новое с экстрактами редких тропических фруктов или тибетских целебных трав, иностранцев привлекает какой-нибудь, условно говоря, тывинский мак или волчье лыко.
Это ведь всегда еще и история про собственную уникальность — овладеть продуктом, который содержит ингредиенты с далеких земель и в который заложены местные легенды и традиции.
Косметика для бани
Русская баня — отдельная и большая тема. Кого-то из иностранцев она привлекает и вызывает интерес, а кого-то пугает. Еще бы: туда ходят с друзьями, лупят друг друга вениками, а потом ныряют нагишом в снег — не всякий вообще может себе такое представить, не говоря уже о готовности попробовать — даже ради улучшения микроциркуляции в коже (читайте также: «7 причин, почему баня должна войти в привычку»).
Так или иначе, косметика для бани — довольно перспективный бьюти-сегмент, а заодно и популярный формат «сувениров из России». Особенно сегодня, когда косметическая и велнес-индустрия существуют в тесном симбиозе. Ведь все наконец поняли, насколько наше ментальное, психическое, физическое здоровье связано с внешним видом. Так что национальный взгляд на SPA-уход вполне претендует на экспортный успех.
Основатель косметического бренда Teana, кандидат фармацевтических наук, соавтор подкаста «Бьюти на всю голову» и одноименной книги.
Личный сайтФото: Adobe Stock