Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого

Есть некое негласное правило, что парфюмерия — это некая роскошь и магия. Связано это отчасти с тем, что изначально ароматные масла использовали люди высоких сословий, умасливая кожу и придавая ей приятный аромат. Эта традиция перешла со временем в новые века, когда изначально одеколонами пользовались мужчины, чтобы дезинфицировать поверхность кожи. Все ароматные воды и масла были доступны только людям, которые и ванну регулярно принимали, и имели финансовую возможность приобрести в аптеке «ароматное сокровище», опять же в лекарственных и антисептических целях.

Негласная канва «дороговизны» парфюма прослеживается и в наши дни. Людям хочется пахнуть роскошно и дорого, словно этот аспект позволяет выделиться среди других людей. И это действительно работает, правильно подобранные ароматы, словно удивительный аксессуар, подчеркивают нашу индивидуальность и харизму.

Некоторые люди по запаху могут сделать вывод о социальном статусе партнера, и не всегда этот запах имеет отношение к парфюмерии, иногда это связано с тем, что человек питается другими продуктами, использует в своей жизни более качественные вещи, здоровой сон, спорт, а также ведет иной образ жизни, что позволяет телу источать аромат здоровья, чистоты и ухоженности, что мы на автомате считываем своим носом, идентифицируя запах как «дорогой», «роскошный».

Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого

Что делает парфюм дорогим?

Конечно же, тренды, ведь сотни маркетологов работают над тем, чтобы парфюм бренда продавался. Для этого нужно сначала создать тренд, а потом предложить продукт, который этим трендам соответствует.

Осенью блогеры предвещали, что в этом году среди миллениалов будут популярны ноты томатной и свекольной ботвы и прочие огородные тематики. Так как цветы, цитрусы, кожаные аккорды уже настолько приелись, что химики выводят новые синтетические интересные молекулы, которые перевернут мир парфюмерии. Соответственно, когда тренд войдет в пик, духи с подобными нотами будут популярны и, вероятно, велики по стоимости, что зависит от маркетинговой политики.

Тем не менее если говорить о классических нотах, многие из которые вот уже более 100 лет придают парфюму богатое звучание, то это, конечно, бергамот, ветивер, амброксан, пачули, иланг-иланг, уд, древесные и кожаные аккорды. Многие парфюмерные дома используют коптивные компоненты, которые разработаны в конкретной лаборатории для конкретного парфюма. Безусловно, это придает определенную пикантность и вызывает интерес, так как звучание данных нот возможно только в определенных ароматов. Данный момент повышает ценность духов.

Тут же стоит упоминать о том, что арабские духи тоже считаются дорогими. Это связано с содержанием большого количество специевых компонентов, как исторически известно, специи и цветы всегда являлись дорогостоящими.

Есть и обратная сторона медали, когда мы пугаемся аромата, кривим лицо, потому что пахнет, ну чем-то уж совсем не тем, что мы привыкли слышать в парфюмерных магазинах (читайте также: Отпугнут сразу: 7 женских ароматов, которые отталкивают мужчин). Такая реакция может возникать:

  1. Если аромат вызывает у вас дурные ассоциации;

  2. Если аромат нанесен в большой дозировке;

  3. Если аромат сделан из некачественного сырья.

Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого
Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого

Что делает аромат дешевым?

Помимо этих пунктов бывает личная непереносимость некоторых компонентов, опять же данный нюанс связан с физиологией и ольфакторной памятью. Если говорить о парфюмерных компонентах, которые могут «дешевить» звучание аромата, то это, конечно же, масляные духи или еще, как модно сейчас говорить, реплики именитых духов, а не сами компоненты. Как правило, данная «парфюмерия» полностью состоит из готовой смеси — отдушки — и является стабильной, в ней нет верхних, средних и базовых нот. Эта масса стабильна и навязчива.

Про «дешевизну» аромата также может сказать и несбалансированная композиция, которая сейчас часто встречается среди крафтовой парфюмерии и, увы, среди нишевой тоже. Это оправдывается тем, что парфюмер так видит, в этом изюминка композиции. И эта изюминка действительно нравится, только не всем.

Также принято считать, что звучание цитрусовых нот более бюджетное, хотя, как парфюмер, скажу вам, что для создания сбалансированного и красивого цитрусового аромата необходимо приложить много усилий, чтобы парфюм звучал интересно, долго и шлейфово, так как цитрусы сами по себе имеют свойство моментально улетучиваться.

Вернувшись к восприятию, напомню, что у каждого оно свое: для кого-то «Красная Москва» — это «дешево», а для кого-то шик и роскошь, потому что с этим ароматом связаны самые теплые чувства, и люди ценят подобное звучание, оно не похоже на современную парфюмерию (читайте также: Аромат с секретом: что парфюм может рассказать о вашем характере).

Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого

Как выбрать аромат?

Мне часто задают вопрос «чтобы быть на пике парфюмерной моды, нужно ли делать выбор в пользу нишевой парфюмерии? Ведь это дорого и стильно». Напомню правила выбора парфюма:

  1. Делайте выбор в пользу того аромата, что нравится вам, а не подруге, спутнику или тот, что вы увидели на рекламе. Ваш аромат — только тот, что доставляет вам радость и удовольствие.

  2. Для расширения парфюмерного кругозора познакомьтесь с ароматами из сегмента: масс-маркет, люкс, селектив и ниша. Это позволить понять и почувствовать разницу, определиться с тем, что больше вам по душе.

  3. Нишевые ароматы порой бывают настолько неординарными, что мозг сразу не понимает, как реагировать, поэтому вы можете сделать выбор в пользу классики и классической парфюмерных домов, таких как Dior, Chanel.

  4. Что касается «дорого», то, конечно, ароматы селективной линейки порой звучат интереснее, так как наш мозг и внутренний эстет восхищен подачей, упаковкой и звучанием компонентов, которые в другом продукте вы услышать не сможете. Выбор парфюмерии — это прежде всего выбор эмоциональный. И то состояние, в котором вы совершаете покупку, будет решающим, если вам радостно и вы тратите деньги с удовольствием, то данный аромат будет вызывать у вас радость.

Учитывая эти правила, складывается понимание, что, безусловно, за выбором дорогой парфюмерии можно идти в самые дорогие парфюмерные бутики, потому что там сервис, удивительные редкие ароматы и многообразие выбора. Устройте себе ароматный праздник.

Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого
Богатые ароматы: как выбрать духи, которые будут пахнуть дорого

«Дороговизна» определяется исключительно нашим ассоциативным рядом и ольфакторной памятью. Потому что если в парфюмерном бутике мы послушали аромат и увидели ценник за флакон от 30 тысяч рублей, к примеру, то, возможно, у кого-то в голове сложится пазл, что этот аромат — дорогой, а для кого-то дорогим станет запах парфюма за 5 тысяч рублей. Так работает и с ароматами, которые мы слышим на других людях. Воспринимая образ, мы автоматически в своей голове классифицируем человека, замечая его аромат, делаем вывод о его состоятельности. Соответственно, услышав этот аромат на ком-то еще мы начинает накладывать под копирку восприятие аромата и на других.

Порой эта иллюзия тает, когда мы видим в магазине, что флакон духов, который мы воспринимали как «дорогой парфюм», внезапно стоит в разы меньше, чем мы себе придумали. Вывод такой, что аромат нужно подбирать, не исходя из стоимости, а исходя из индивидуальных предпочтений и тех эмоций, которые аромат вам дарит, так как стоимость — это условность которая порой никак не связана с качеством аромата. Конечно, если мы говорит про настоящую парфюмерию.

Алена Елина

Парфюмер, парфюмерный стилист и соучредитель бренда Metamorphoses.

Фото: Shutterstock