Я всегда выступаю против beauty-клише и при любой возможности готов поспорить, что розовые тени никогда никому не идут. Что нельзя интенсивно и (о, боже!) одновременно красить глаза с губами. Что этот аромат мужской, а тот женский. Что есть очевидный парфюмерный гардероб для лета или для зимы и им ни в коем случае нельзя пересекаться. Конечно, летом чаще хочется обжечься клубничным сорбетом, чем сырным фондю, но при этом мне никто не запретит облиться в мороз «цитрусовой газировкой», а в жаркую летнюю ночь искупаться в туберозе до полуобморочного состояния, ведь все в нашей голове сугубо индивидуально. При этом я готов согласиться, что в большинстве случаев среднестатистическому парню летом все-таки будет гораздо комфортнее с легким и прозрачным ароматом. Во всяком случае, можно точно избежать неожиданной подставы в случае потливости, головной боли ближнего своего и маслянистого пятна на собственной рубашке из белого льна. Ароматы, которые активируется на полках в жаркое время года, и мечтают быть оттуда сметены в мгновение ока, можно условно разделить на несколько групп:
Освежающие цитрусовые ароматы
Где-то в глубинах нашего подсознания мы четко ассоциируем все эти яркие кожистые фрукты с жарким летом. И еще с кристальной чистотой (отсюда такое количество соответствующих отдушек в чистящих средствах). Запах цитрусов также отвечает за бдительность – согласитесь это удобно, когда снаружи все буквально плавится. Кстати, летом особенной популярностью пользуются лимон и грейпфрут (их ноты и вправду напоминают спасительный душ), в отличие от мандарина, кумквата, помело и даже апельсина, которым свойственна густота, сладость и почти полное отсутствие способности будоражить своей свежестью. Отличительная особенность цитрусовых нот – это мгновенный и кратковременный эффект. Если острота лимона покажется вам слишком приземленной, обратите внимание на бергамот. При всей свежести и чистоте, он умеет быть интеллигентно-зеленым и буржуазно-горьким. Это как Сочи или Портофино: везде хорошо, но выбор за вами.
Вердикт: яхты со средиземноморским направлением, вечерние посиделки на террасе.
Морская свежесть
Еще один тип ароматов, который беспроигрышно работает на вас в летнее время, классифицируют как «морские» или «акватические». Им положено быть всегда свежими, иногда солеными, еще реже горьковатыми. Их расцвет пришелся на 90-е вместе с культовыми героями подобного жанра – L'Eau d'Issey Miyake Pour Homme, Issey Miyake и Acqua Di Gio, Giorgio Armani. Что забавно, нота воды в парфюмерии понятие совершенно абстрактное. Как может пахнуть то, что не имеет запаха? Но при этом, если абстрагироваться, разница между водой из-под крана, озера или океана даже без запаха вполне очевидна. Одним из самых распространенных ингредиентов с «запахом воды» является Calone – если его послушать на бумажной полоске, то аромат напомнит что-то среднее между океаническим воздухом, озоном, устрицей и арбузом.
Вердикт: активные каникулы, спорт на открытом воздухе, отпуск у океана.
Летние версии существующих ароматов
Эти ароматы – прямое доказательство того, что люди готовы попадаться на удочку маркетолога (почти) по собственному желанию. Как только градус по Цельсию или Фаренгейту начинает ползти вверх, каждый уважающий себя парфлюбитель рефлекторно начинает мечтать об облегченной версии любимого аромата. Ну а что – во-первых, это красиво, выглядит привлекательно, а тратить деньги без необходимости нас и учить не надо. Переработанные версии на лето сохраняют сущность оригинального аромата, только всегда легче и свежее. Осуществить такой фокус можно добавлением бодрящих нот имбиря, грейпфрута, дыни, мяты, ананаса. Отыскать такие ароматы на полке проще простого: водичка внутри почти бесцветная, пузырек чаще матовый, а в названии появляется подсказка в виде summer, eau de toilette, eau fraiche и так далее.
Вердикт: парни, которые не хотят терять собственного «я», но готовы пойти на уступки в зависимости от времени года, самые благодарные клиенты.
Неприхотливая синтетика
Отличительная и не самая плохая черта современных ароматов – большое количество ранее не виданных синтетических молекул. Поиски этих молекул были вызваны разными причинами: метаниями мятежных парфюмеров, запретами одной профессиональной организации по ароматам, связанной с использованием того или иного ингредиента и, как это обычно бывает, просто случайными совпадениями. Таких компонентов сейчас пруд пруди – Iso E Super, калон, амброксан, кашмеран и список можно продолжать до бесконечности. Работать с ними крайне интересно даже парфюмеру, ведь одно неловкое движение при создании композиции может обернуться непредсказуемым шедевром. Если не отягощать синтетического супергероя сопутствующими компонентами, то можно добиться сверхъестественных результатов: аромат будет то уходить, то возвращаться в течение дня; или получится настолько гипоаллергенным, что его можно будет носить младенцу. Возможностей у современной парфюмерии хоть отбавляй, включая ту, что ароматы приспосабливаются на нас даже к окружающей среде и погоде.
Вердикт: перерыв на ланч в душном городе, для офиса.
Одеколоны
Во многих отношениях eau de cologne является логичным запахом на лето: он свежий, легкий, прозрачный и совсем ненавязчивый. Оригинальный одеколон был создан еще в 1709 году в немецком городе с таким же названием, когда учить мужчин пользоваться отдельными ароматами по времени года было просто неприлично. Все одеколоны характеризуются идеальным балансом цитрусовых и травяных нот. У них самая скромная концентрация ароматических веществ, всего 2-5 %. Это даже меньше чем в туалетной воде, поэтому держать одеколон нужно всегда при себе и не удивляться его мимолетности и легкомысленности. В наше смутное время одеколоном стали называть некоторые версии мужских ароматов, где от оригинальной концепции почти ничего не осталось, что, однако, подразумевает наличие лимонной зелени и недолговечности на коже.
Вердикт: офис и тренажерный зал круглый год
Фото: Getty Images, архив пресс-служб