Все ароматы можно условно поделить на 3 группы: масс-маркет, люкс и ниша. Нишевая парфюмерия очень выделяется на фоне остальных тем, что создается не для широкой аудитории: это редкие, почти эксклюзивные ароматы, которые понятны не каждому. Название произошло от французского слова «la niche», дословно переводится как «ниша». Как явление нишевый парфюм появился в 2000 году вместе с брендом французского парфюмера Сержа Лютанса, которые заявил, что духи — это не просто элемент образа, а способ выразить себя.
Ниша — это нечто похожее на артхаус или наполненные смыслом книги, раскрывающие богатый внутренний мир автора: их либо считают гениальными, либо закрывают на второй странице — равнодушных нет.
Эта «камерность» ниши еще вызывает ассоциацию со встречей с новым собеседником (парфюмом) за спрятанным от посторонних глаз столиком в ресторане. Ваш визави — очень необычная, яркая и харизматичная личность, и вы можете влюбиться в него до сумасшествия или, недоуменно вздернув бровь, поспешить домой (читайте также: 20 правил, чтобы мужчина стал вами одержим).
Чем нишевый парфюм отличается от люкса
Чтобы создать парфюм сегмента люкс, крупнейшие модные дома проводят масштабные исследования, выясняя, что именно нравится большинству людей, делают широкие рекламные кампании, для съемок в которых приглашают самых популярные медийных личностей. Задача парфюмеров в этом случае — создать коммерческий и успешный парфюм, о котором будут мечтать еще до поступления в продажу.
Нишевые ароматы рождаются по оригинальным формулам, естественно, без рамок и шаблонов. Это авторские композиции, не подогнанные под усредненный вкус собранных фокус-групп. Обычно в них входят натуральные ингредиенты, но некоторые бренды создают запахи, которых не найти в природе. Иногда такие духи звучат очень смело и даже провокационно, а привычный жасмин или ваниль уступают место очень необычным нотам. Не удивляйтесь, если почувствуете запах резины, пороха, мха, перца, шампанского или патоки — смелые эксперименты и необычные сочетания — это и есть «душа» нишевых ароматов (читайте также: Парфюмерный этикет: какие ароматы где и когда уместно носить).
Парфюмер виртуозно сочетает, казалось бы, несочетаемое, и на выходе получается притягательный, возможно, слегка шокирующий, многогранный аромат, который поэтапно раскрывается и меняется в течение дня.
«Я так вижу» — скажет художник. «Я так чувствую» — мог бы сказать парфюмер ниши. И ему неважно, насколько популярным станет аромат: это для ценителей. Аудитория нишевых брендов — не те люди, что покупают духи «как у Насти», а те, кто предпочитает парфюм, которого нет больше ни у кого в мире.
В «нише» нет никаких констант: духи могут быть как шлейфовыми, так и интимными, сложными или с единственной нотой. Но они всегда будут отличаются от всего, к чему вы привыкли. Делрэ Рот, основатель Parfums DelRae, свое понимание «ниши» выразил так:
«Для меня нишевый бренд — это истинное качество и эксклюзивность. И, что более важно, у этих брендов есть свое видение. Из-за этого они обычно меньше… по своему опыту могу сказать, что если пытаешься понравиться всем, то невозможно быть инновационным и качественным»
Это дорого?
Есть распространенное заблуждение, что все нишевые ароматы — очень дорогие. Это не всегда справедливо: существуют и доступные духи, поскольку прямой взаимосвязи нет. На самом делле, часто из-за особенностей создания аромата, его стоимость бывает выше люкса, не говоря уже о масс-маркете.
Во-первых, «ниша» создается небольшими партиями: бывает так, что аромат представлен всего 500 экземплярами в мире;
Во-вторых, это ручная работа: часто парфюмер сам смешивает компоненты, разливает духи по флаконам и даже подписывает;
В-третьих, для нишевого парфюма нередко (но не всегда) используют дорогие ингредиенты: везут редкие цветы из мест их обитания, например, и стоимость логистики закладывается в аромат. Или на аукционах приобретают редкие сорта древесины, занесенные в красную книгу (читайте также: Как пахнут разные знаки Зодиака: узнайте свой счастливый аромат).
Где купить нишевый парфюм
Нишевые ароматы почти не рекламируют, и они редко бывают представлены в крупных магазинах косметики. Такой парфюм приобретают в маленьких бутиках, онлайн на сайте конкретного бренда или в специальных интернет-магазинах.
Духи — это очень лично, а нишевые — в особенности. Они по-своему раскрываются на коже разных женщин, обычно требуется время, чтобы полностью оценить аромат, узнать, как он будет звучать в теплую или холодную погоду, утром во время завтрака с коллегой или в атмосфере свидания с любимым, поэтому можно воспользоваться услугой разлива и попробовать «примерить» на себе несколько запахов, чтобы сделать окончательный выбор.
Фото: Shutterstock