Бергамот, ветивер, жасмин, мускус и мох… Что по душе именно вам? Выбор своего «фирменного» аромата в чем-то похож на выбор любимой книги, особенно для ценителей ольфакторного искусства. Сейчас существует тренд на создание парфюмерных коллекций, в которых для каждого аромата характерны особенные ноты, передающие определенное настроение.
Поиск своего фирменного аромата — это всегда более чем субъективный опыт. Большинство экспертов сходится во мнении, что при составлении парфюмерного гардероба нужно сделать две вещи — проанализировать свой стиль и образ жизни, а потом начать нюхать разные композиции и стараться нарисовать в воображении полный гармоничный образ, в котором каждый элемент будет дополнять друг друга.
«Для начала проведите небольшую «инвентаризацию», ориентированную на запах, — говорит Дуглас Литтл, основатель и парфюмер компании Heretic Parfum. — Искренне и без всяких «но» задайте себе вопрос: что нравится именно вам? Поиск аромата, который будет вас привлекать, — процесс настолько подсознательный, что можно дать только один совет: суньте нос в каждую щель и ждите, пока в вас что-то щелкнет (читайте также: «Парфюмерная азбука: что такое аромакод, и как его раскрыть»).
Во-вторых, думайте об аромате как о чем-то, что «подчеркнет ваше настроение», покажет миру, как вы чувствуете и как позиционируете себя. Таким образом, ключевые ноты парфюма станут невидимым и незаменимым предметом гардероба. Думайте о духах как о способе проявить свою индивидуальность: хотите ли вы выделиться из толпы, бросить вызов, вести себя сдержанно».
«Интересный опыт — наносить разные ароматы на разные части тела, — делится своими наблюдениями Джон Танис, директор по организации тренингов и мероприятий в Maison Francis Kurkdjian. —
Бывает так, что духи просто должны найти свое место на вашем теле, что, опять же, напоминает разные детали гардероба, предназначенные для разных частей тела и разных задач».
Интересно, что концепция ольфакторного гардероба уверенно потеснила тему смешивания и наслоения ароматов. Безусловно, делать это можно, но лучше, если ароматы на вашей полке будут разными, как и одежда в шкафу. Один аромат подойдет для офиса, другой для вечеринки, третий — для отдыха на природе. Главное, чтобы, как и одежда, каждый из них отражал вашу индивидуальность и дарил чувство комфорта.
Очень условно можно выделить следующую «базу», которая составит основу коллекции (ну или задаст вектор собирательству). Во-первых, работа и деловые встречи. Здесь нужен аромат, который поможет сконцентрироваться и произвести правильное впечатление, не отвлекая от главного и не вторгаясь на чужую территорию. Во-вторых, свободное время, которое ассоциируется с легкими жизнеутверждающими композициями. В-третьих, романтические свидания с их нежно-соблазнительным или откровенно чувственным «сопровождением». И, наконец, торжественные выходы в свет, оставляющие в памяти окружающих незабываемый след и столь же незабываемый парфюмерный шлейф.
Как и в любом серьезном деле, в парфюмерии есть профессиональные слова и понятия, которые помогут подойти к составлению коллекции более осознанно (читайте также: «8 парфюмерных терминов, которые стыдно не знать»). Духи (Parfum) являются самыми концентрированными творениями, а значит, их можно считать самой истинной интерпретацией аромата. Их звучание со временем не ослабевает, но при соприкосновении с кожей они удивительно трансформируются.
Духи — идеальное решение «на вечер». Для ежедневного использования, скорее всего, вы будете выбирать между двумя категориями ароматов: туалетной водой (EDT) и парфюмерной водой (EDP). Различие между EDT и EDP связано с уровнями концентрации аромамасел, которые влияют на долговечность парфюма.
«В составе EDP находится более концентрированное сырье, поэтому парфюмерная вода дольше не выветривается, — объясняет Джон Танис. — Это влияет и на стоимость. Что касается EDT, то шлейф аромата у туалетной воды несколько короче, и цена, соответственно, обычно ниже».
Когда дело доходит до выбора между EDT или EDP, подумайте, какой тип аромата вы приобретаете — синтетический или натуральный.
«Для натуральных ароматов я бы порекомендовал EDP, — советует Линда Сиврикан, парфюмер, разработчик рецептур и основатель Capsule Parfumerie. — Вы захотите, чтобы концентрация сырья гарантировала долговечность аромата и то, что вслед за вами будет тянуться приятный шлейф. Что касается синтетических ароматов, в которых используются химические вещества, я предпочитаю EDT. Туалетная вода менее концентрирована, поэтому ее легче носить (и меньше вероятность того, что от нее заболит голова). Однако при создании парфюмерного гардероба приятно иметь разные варианты: EDP, EDT, несколько духов, одеколонов, ароматических масел и дымок для волос».
Парфюмеры разбивают аромат на ноты, и, собственно, это именно то, что влияет на его восприятие. Первое, что нужно об этом знать: в любой композиции есть верхние, средние (или ноты сердца) и базовые ноты. «Верхние ноты — это первый запах, который вы чувствуете. Как правило, это быстро испаряющиеся парфюмерные компоненты, — объясняет Джон Танис. — Средние ноты придают парфюму характер и интенсивность, именно они раскрывают характер аромата. Базовые ноты остаются на коже после того, как остальные ингредиенты ослабли, создавая „послевкусие“ духов. По большому счету парфюмерную мелодию, ее ритмы и аккорды правильно слушать целиком. Но знание отдельных нот, их места и роли в композиции помогает понять, на что нужно делать ставку при выборе. Любите жасмин? Ищите его в сердце, там он будет смыслоопределяющим и хорошо „слышным“ в течение дня».
Мнение
Любовь Берлянская, ольфакторный продюсер, @unfragranced
«Мне не нравится определение „гардероб“. Потому что не существует понятия „парфюмерный стиль“. Духи — это наши состояния, чувства и настроения… Поэтому человеку, который хочет подобрать для себя больше, чем один аромат, прежде всего надо определиться с ольфакторными предпочтениями. Есть два пути — не вникать в подробности и носить то, что модно и лично у вас вызывает приятные эмоции. Второй путь — начать вникать в классификаторы, разобраться с тем, какие ольфакторные профили вам нравятся и какие из них с какими настроениями и жизненными ситуациями ассоциируются. А эксперты способны помочь только с навигацией по многообразию парфюмерного мира».
Иван Безуглый, бьюти-редактор Marie Claire Russia, @ivan_bezuglyi
«Собирать парфюмерную коллекцию — дело хлопотное, затратное и порой неблагодарное. Чахнуть над златом, конечно, приятно, но еще приятнее давать ароматам жить полной жизнью на чьей-то коже. Так что я регулярно устраиваю ревизию своих сокровищ, оставляя себе только то, чем буду точно пользоваться. Прямо сейчас это Darkness, Yohji Yamamoto, на каждый день; Nightclubbing, Celine, чтобы влюбиться; Terre d’Hermes, когда влюблен, и любой убойный аромат с удом — на выход в темное время суток разодетым в пух и прах».
Фото: Getty Images