На парижской неделе моды фотографы откровенно скучали и вяло щелкали street style, который в большинстве своем выглядел либо уныло, либо ни к месту и в любом случае совершенно не по погоде (микро-шорты и микро-бра буквально налету превращались в ледяную корку и нежно похрустывали). «Вот датчанки и шведки действительно крутые», ─ вздыхали мастера эффектного кадра. И с ними нельзя не согласиться. Посмотрите на цифры в соцсетях ─ популярность девушек с белыми волосами и труднопроизносимыми фамилиями растет, как на дрожжах.
Их страницы не пестрят логотипами, не режут глаз макияжем, который буквально осыпается с телефонного экрана, и не напоминают выставку фильтров. Напротив, каждая фотография – стиль, естественность и очевидная самодостаточность. Похоже, француженки так старались быть «француженками», что невольно пришли к общему знаменателю и стали удивительно похожи друг на друга. На смену им явились новые музы – крепкие телом и духом потомки викингов, обладающие не только «чувством снега» (как в отличной книге Питера Хега «Смилла и ее чувство снега»), но и чувством меры, а также отличным вкусом.
Про чувство снега
Во-первых, не нужно связывать моду на скандинавскую «красоту» с массовым погружением в хюгге и лагом ─ трудно найти вещи менее совместимые между собой. Ни о каком легендарном свитере детектива Сары Лунд из культового датского сериала «Убийство» речи не идет. Кофты с оленями, шапки с рогами, уютные пижамы с муми-троллями, толстые шерстяные носки если и существуют в культуре северных стран, то благополучно остаются за кадром. Северные девушки одеваются в трендовые вещи (трендовые не по популярности и уровню спроса, а по остроте тенденции), часто и с удовольствием их меняют, не боятся экспериментов.
Во-вторых, раз и навсегда забудьте предание о том, что макияж и стайлинг еще не достигли северных границ и единственные доступные там бьюти-средства – это мыло и барсучий жир. То, к чему мы пока еще стремимся всеми возможными способами ─ к здоровой сияющей коже и сильным блестящим волосам – там давно представлено наилучшим образом.
Жительницы Дании, Швеции и Норвегии по-настоящему крутые. Именно они сегодня стали носительницами «ненарочитой» эстетики: легкой, не требующей усилий, получающейся само собой. Они никогда не выглядят так, как будто часами собирались «на выход». Раньше так говорили о парижанках, но, увы, сегодня большинство из них действительно совсем перестали стараться и слились в сонм одинаковых женщин «в черном и с не очень свежей прической». Новые музы умеют совмещать несовместимое: быть женственными, но не напоказ, простыми, но при этом интересными и свежими.
Вещи и макияж, который они выбирают, всегда очень «носибельны» и дружественны человеку, но не скучны и не однообразны. При этом главное слово, которое определяет каждый новоявленных образ ─ слово «удобно». Наконец-то минимализм, перестал быть просто отказом (ради отказа), а превратился в обоснованный выбор того, что позволяет чувствовать себя комфортно. Именно такое отношение дает чувство внутренней свободы в обращении с вещами, а главное ─ в обращении с собой. Неслучайно Стокгольму прочат звание будущей столицы моды.
Красота, как она есть
В одном из интервью коренная парижанка, успешная модель и писательница Каролин де Мегре очень четко сформулировала отличие француженок от «всех остальных» в подходе к собственной внешности: «Там где другие видят свои недостатки и стараются их исправить, мы беремся за дело с другой стороны – превращаем несовершенства в достоинства и делаем их тем, что потом называют нашим "неповторимым стилем"». Звучит заманчиво, но трудоемко.
Девушки из скандинавских стран живут по-другому. С детства их никто не сравнивает с другими и в принципе не дает оценок их внешности: это культивируется не только семьей, но и на уровне государства. «Ты можешь быть любой, потому что красота – понятие субъективное» ─ один из главных девизов маленьких северных государств. В результате никто-никому-ничего не доказывает: превращения теряют смысл, и уход за собой переходит в разряд чистого удовольствия. В результате социально-исторических традиций в Дании, Швеции и Норвегии, безусловно, процветает любовь ко всему натуральному и аутентичному, а также не требующему больших усилий и опять же (как и в случае с одеждой) – удобному.
Три кита скандинавской «красоты»: чистота, простота и экологичность.
Поскольку большую часть года жительницы Северной Европы проводят в холоде, то вынужденная криотерапия идет им на пользу, но и диктует определенные условия игры: очень плотные насыщенные кремы на ночь, самые невероятные масла (от авокадо до кедрового) для всех частей тела тела и уход за руками, как «главное занятие женщины».
Обратите внимание:
Согласно статистике, в этих странах кремов для рук продается в два раза больше, чем средств для лица. Любовь «северянок» к водным процедурам, тоже вполне объяснима: геотермальные – спа, различные оздоровительные центры и главное, сауна – любимые способы проводить досуг. Нужно сказать, что многие бьюти-привычки сформированы самим образом жизни. Это тот случай, когда ЗОЖ – не модное увлечение, и не трудная работа по «переламыванию себя через коленку» (такой, очень американский вариант), а естественное состояние, складывающееся из набора полезных привычек. Много прогулок, спорта, рыбы, овощей, чистого воздуха ─ все это идет на пользу и наглядно демонстрирует модный лозунг «красота – это здоровье».
Именно такой естественный подход к себе и дает ту легкость и самодостаточность, которые так заворожили весь мир. Не знаю, последует ли за этим увлечением поток книг, как стать «настоящей шведкой, датчанкой», но пока наблюдать за бьюти- и фешн-экспериментами «девушек с Севера» одно удовольствие. Особенно потому, что они не относятся к этому серьезно и не считают себя ни иконами стиля, ни объектами для подражания в отличие от «сами-знаете-кого».
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб