«Духи в подарок?! Это же банально! И потом, как угадать? А вдруг не понравится? А вдруг…» Все эти сомнения я оставила за бортом – там же, куда кануло мое прошлое, в котором в моем бьюти-арсенале единовременно было не более одного-двух ароматов. Потому что духов у женщины, как и сумок, должно быть много. И чем больше ваш арсенал, тем на большее число ольфакторных экспериментов вы становитесь способны. И эта вариативность дает такую свободу для самовыражения, что вам уже в голову не придет сказать, что вы – адепт какого-то одного парфюмерного ингредиента. Что вы не готовы нанести на свое запястье, хотя бы изредка, просто под настроение, что-то совершенно отличное от запаха смородины и грасской розы. Держу пари, если вы по-прежнему влюблены в пачули или грезите туберозой, у вас еще много свободного места на парфюмерной полке. А это значит – дарить ароматы можно и даже нужно уже потому что сам себе никогда столько не купишь (хотя, разумеется, бывают и исключения).
Так как же сделать парфюм нестандартным подарком?
Меньше всего бойтесь «не угадать» с подарком, поскольку наверняка те духи, что нравятся, у одариваемого уже есть. А если нет, то он сам их себе и без вас купит. Разумеется, совсем игнорировать предпочтения «реципиента» не получится. Если он воротит нос от вашего парфюма с удом, а ладан, по его признанию, ассоциируется только с отпеванием любимого дедушки, то, разумеется, этих нот в даримом флаконе быть не должно категорически. Работать с ранними детскими воспоминаниями посредством ароматов – не ваша стезя, пусть этим занимаются психологи и ароматерапевты.
Я много раз наблюдала удивительную трансформацию отношения людей к ароматам и нотам. Происходило это по мере знакомства с миром люксовой и нишевой парфюмерии, которая в принципе богаче и сочнее коммерческой, рассчитанной на массовый спрос (и потому использующей заведомо популярные, зачастую, не слишком дорогие ингредиенты). Даже моя мама, которая всю жизнь держала на своем туалетном столике не более двух флаконов духов (читайте: Запах матери: ароматы Эдипова комплекса), обзавелась сейчас дюжиной ароматов, большую часть из которых она, буквально, шаг за шагом распробовала, как маленький ребенок – новое блюдо. Спросить у нее сейчас, какие ноты она предпочитает, ответ будет – под настроение. Конечно, у нее остались свои любимчики, но теперь она сама с интересом «переодевается», а не носит одно и то же и в пир, и в мир.
Если вы капитально боитесь не угадать и не угодить – начните с самого безопасного варианта – с миниатюр. Учитывая, о каком сегменте парфюмерии мы говорим, дешевым такой подарок никто не назовет.
Тут, конечно, есть одно «но»: большинство таких сетов продаются только накануне праздников типа Рождества и Нового года. В остальное время их придется искать в duty free. То есть, если подарок нужен не под елку, то покупать его лучше между делом – во время деловой поездки или отпуска. Либо во время новогодних праздничных продаж – сейчас парфюмерные бренды все чаще стали выпускать под Рождество сеты своих бестселлеров, подкладывая в них и один-два менее коммерчески успешных аромата для ознакомления. Завсегдатаи Duty Free ─ Lancome, DKNY, Estee Lauder, Chanel, Versace, Dior. Наборы тревел-версий этих брендов ─ всегда хороший и сравнительно бюджетный подарок, в отличие от сетов нишевой и люксовой линий. Беспроигрышно ─ дарить такие подборки тем, чей парфюмерный вкус вы знаете очень рамочно.
Давно и успешно подарочные наборы выпускает Jo Malone. Бренд активно продвигает так называемый layering – использование нескольких ароматов одновременно. И эта идея находит свое воплощение в их gift sets: духи из одного набора хорошо сочетаются друг с другом, что, впрочем, не обязывает вас наносить их вместе (но эксперимент того стоит). Такие сеты у Jo Malone ─ предмет коллекционирования и даже спекуляций (не успели вовремя ─ потом будете отлавливать их на ebay). Стоят они, конечно, дороже, чем один полновесный флакон духов. Но зато в этой коробочке - целый парфюмерный конструктор, благодаря которому можно создавать собственные ароматы на коже. Именно с этой идеей и следует приподносить их в подарок.
Еще один нишевый бренд, который любит Рождество – Rouge Bunny Rouge. Пусть не смутит вас название – марка эта, как и Jo Malone, имеет истинно британское происхождение. Знакомиться с коллекцией ароматов этого бренда по миниатюрам – идеальный вариант. Благо, их можно найти даже в Москве. У бренда две коллекции – «белая» и «черная». Но обе – не про смородину. В моем личном рейтинге ароматов-впечатлений этот бренд в первой десятке. В конце 2017-го на основе обеих коллекций были выпущены наборы миниатюр. Советую ловить ─ другого случая заполучить 6 невероятно сложных и интересных ароматов по цене двух не представится еще долго. Удобство тревел-формата, думаю, очевиден: можно распробовать парфюм малой кровью, помещается в сумку, разрешается к провозу в ручной клади, не успевает надоесть до зубовного скрежета, а если случилась любовь ─ всегда можно прикупить полноценный флакон.
Некоторые марки селективной парфюмерии идут дальше всех, выпуская супер-сеты ароматов. Лидер в этом деле – американский бренд Bond No. 9, базирующийся в Нью-Йорке и черпающий вдохновение в этом городе. Лимитированные издания кофров The Perfumista's Perfect Ten с 10 мини-флаконами, в точности повторяющими стандартные версии духов – это нечто особенное. Получить такой набор в подарок – бесценно, ведь это гарантированное приключение в мир ароматов, причем с остановками в пути, ибо перепробовать все 10 духов за один присест точно не выйдет. (Читайте: Волшебные флаконы: чем пахнет Новый год в разных странах)
В парфюмерных бутиках и в сетевых магазинах типа Рив Гош можно пройти мимо полки бренда Maison Margiela – слишком он минималистичен в своей внешней оболочке. При этом, это те ароматы, на которые точно надо обратить внимание в поиске чего-то особенного. Речь о духах из коллекции «воспоминаний», то есть Replica. Очень красивая идея – создавать ароматы памяти – репликацию запахов, которые бы напоминали о чем-то приятном из прошлой жизни. Даже если эти воспоминания не совсем ваши. Кстати, у бренда, помимо духов есть еще и парфюмерная база – слегка маслянистая ароматная субстанция, которую можно наносить на кожу как основу, и уже после – наслаивать ароматы. Начинать можно именно с такого подарка: база плюс трио миниатюр. Хотя и сами по себе миниатюры – прекрасная тема для презента, который точно будет использован по назначению, но при этом отличается от всего того парфюмерного опыта, что был раньше.
Идеально, конечно, попасть под Рождество в Америку или в Европу, в один из магазинов Sephora. Вот уж кто делает ставку (и кассу) на подарочных наборах. Многие парфюмерные бренды, в том числе и нишевые, делают специальные лимитированные издания сетов для продажи в этой сети (как, впрочем, и для того же Harrods). И, как правило, это очень интересные «лимитки».
К слову, рождественские «лимитки» сетов можно пытаться отлавливать в именных корнерах брендов в крупных магазинах типа ЦУМ, Атриум и другие.
Если же вы все-таки предпочитаете классический вариант подарка, то есть, один флакон, но «полноценный», на 50-100 мл, «чтобы надолго хватило», то здесь тоже рекомендую попробовать уйти с проторенной дорожки. Благо, и в этом, и в предыдущие годы невероятно интересных, нетривиальных ароматов стало еще больше. Ниже – несколько моих личных впечатлений, которые, надеюсь, будут полезны и вам. Как минимум, обратите внимание на эти ароматы, когда будете в соответствующих парфюмерных корнерах и магазинах.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб