Довольно долго и активно бушевавший в мире тренд K-Beauty приучил нас к корейским BB-кремам и желейным средствам для очищения кожи. Тренд J-Beauty убедил нас в преимуществах японских эссенций и ингредиентов сакэ. Вероятно, мы должны были взять наши паспорта и переехать в другую страну, чтобы не прослыть отставшими от моды. Но не стоит торопиться. Для неопределившихся теперь появилось новое направление – G-Beauty, или красота по-немецки.
В последние несколько лет немецкие косметические бренды начали экспансию всех возможных мест, где люди покупают косметику: от Whole Foods до элитных салонов красоты. Но в отличие, скажем, от K-Beauty, зародившегося как совместное усилие правительства Кореи по продвижению корейских брендов за рубежом, G-Beauty не столько продвигает инновации, сколько культивирует понятие «чистой красоты». Причем «чистой» со всех точек зрения.
«Нашим клиентам нравится, что немецкая косметика соответствует европейским стандартам чистоты. Это автоматически означает, что в ней не содержатся токсины и вещества, опасные для здоровья», – говорит Джессика Ричардс, основатель влиятельного бруклинского бутика Shen Beauty. Немецкие бренды, как правило, имеют довольно минималистичную упаковку, что очень достойно смотрится в современных бьюти-пространствах, наполненных яркими азиатскими штучками. Кассандра Грей, основатель Violet Grey, роскошного салона красоты в Лондоне, еще более решительна: «Теперь клиенты ищут на полках средства с пометкой «Сделано в Германии». Понимаете, на косметических продуктах этот знак для многих означает то же, что органическая наклейка на помидорах», – объясняет Кассандра.
Немецкая косметика – это чистые и эффективные препараты, которые в большинстве случаев базируются на принципах органического производства, давно и успешно практикуемого на местных фермах. Наглядный пример: Weleda, пионер в области естественного ухода за кожей со швейцарско-немецкими корнями, который был основан в 1921 году, и Dr. Hauschka, линия натуральной косметики и ухода за кожей, которая существует с 1967 года. У обоих брендов были десятилетия, чтобы построить свои биодинамические фермы и лаборатории, а также наладить производственные процессы. Кроме того (и собственно, это то, на что все так полагаются) в Германии очень серьезный и строгий контроль над ингредиентами и их обработкой, что, по сути, является ключевым фактором для «натурального» бренда красоты. Все прозрачно и надежно настолько, что никаких вопросов просто не возникает.
Итак, уже упомянутая выше Weleda переживает период своего возрождения в Соединенных Штатах, Англии и Скандинавских странах. Только в прошлом году продажи в США выросли на 19%. По данным исследователей рынка Spins и Nielsen, немецкие косметические марки выросли в Соединенных Штатах на 13%, и это по сравнению с 11% для всех остальных натуральных брендов. Классический увлажняющий крем Skin Food, который так любят профессиональные визажисты, не раз упоминался, «как незаменимый» в интервью таких звезд, как Рианна, Джулия Робертс и Виктория Бекхэм. И хотя правительство Германии не помогает своим компаниям выходить на зарубежные рынки, «страна действительно поддерживает биодинамическое сельское хозяйство и эту идею устойчивого развития», – говорит Мартина Джозеф, исполнительный директор Dr. Hauschka Skin Care. – Если вы посмотрите на множество разных категорий и предприятий в Германии, то ключевой характеристикой станет качество и целостность ингредиентов». Немецкие кремы и сыворотки абсолютно прозрачны, а это как раз то, чего все сегодня ищут в таком сложном и запутанном мире. Упаковка понятна, ингредиенты выложены просто, а претензии подкреплены наукой. Кстати, «подкреплены наукой» – еще одна важная составляющая успеха G-beauty. Серьезные бренды предлагают не только чистые составы, но и передовую науку. Речь идет о таких дорогих марках, как Augustinus Barder, Dr.Barbara Sturm и Royal Fern, в средствах которых сочетаются «безопасность, здоровье и высокая технологичность».
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб