Гиалуроновая кислота, спикулы и конопляная косметика: «Золотое Яблоко» и Дзен выявили бьюти-хиты весны | marieclaire.ru

Какими компонентами россияне интересовались чаще всего

Интерес к бьюти-ингредиентам растет: с начала 2024 по март 2025 в Дзене вышло на 16% больше публикаций авторов с их упоминанием. Чаще всего они рассказывали про гиалуроновую кислоту (22%) и ниацинамиды (17%). Анализ запросов на сайте и в приложении «Золотого Яблока» подтвердил тренд: бьюти-ретейлер выделил 10 самых популярных ингредиентов сезона:

  • Лидер по росту популярности — спикулы. Число запросов про них выросло в 74 раза по сравнению с весной 2024-го. Эти микроиглы из скелетов пресноводных губок стали вирусным трендом в соцсетях и обрели известность в кругу бьюти-фанатов. Они привлекли внимание как антивозрастной и противовоспалительный компонент из Южной Азии. До широкого круга россиян тренд на спикулы пока не дошел: на их долю приходится лишь 4% от всех запросов о бьюти-ингредиентах в Дзене.

  • Второе место по росту интереса — у спермы лосося (PDRN): частота запросов выросла в пять раз. Этот компонент известен своими регенерирующими свойствами и способностью ускорять процессы заживления кожи.

  • Далее по интересу следует центелла, которая ценится за успокаивающие и увлажняющие свойства. Число поисковых запросов по ней выросло в 2,5 раза.

Четвертое место по росту популярности — у ниацинамида: запросы увеличились в два раза. В пятерку по росту запросов вошел и уже популярный ретинол: число запросов выросло в 1,9 раза. По общему числу запросов про ингредиенты он является абсолютным лидером: в Дзене на него приходится 22% от этого числа.

Аналитики отметили рост запросов по следующим ингредиентам: растительная альтернатива ретинола бакучиол (в 1,8 раза) и пептиды (40%). По числу запросов в Дзене пептиды находятся на втором месте после ретинола (18%). Запросы по косметике с витамином C увеличились на 15%, а интерес к продуктам с CBD и скваланом стабилен — на уровне 14% и 7% соответственно.

Какие форматы продуктов выбирают россияне

Кремы и сыворотки стали лидерами во всех бьюти-компонентах благодаря универсальности и эффективности. Кремы увлажняют и ежедневно защищают кожу, а сыворотки с высокой концентрацией активных веществ дают заметный результат.

Растет интерес и к продуктам точечного действия. Так, запросы на SPF-кремы с центеллой выросли в четыре раза по сравнению с весной 2024-го. Весной внимание к защите от солнца традиционно усиливается, а центелла дополнительно снижает покраснение, успокаивает и восстанавливает кожу после воздействия UV.

Новые форматы средств с ретинолом также становятся все более популярными. Весной 2025-го в топ запросов вошел ранее не востребованный формат бустеров с ретинолом. Он обеспечивает быструю доставку активных веществ и видимый эффект. Вдвое вырос интерес и к ночным кремам с ретинолом: это безопасный способ применения ингредиента, позволяющий избежать дневной чувствительности кожи к UV после него. Самая популярная концентрация ретинола — 1%.

Интерес к продуктам с пептидами также растет. Пользователи начали в шесть раз чаще искать пептидные бальзамы для губ. Это связано с популярностью формулы бальзамов Rhode от модели Хейли Бибер. С каждым новым релизом она популяризирует этот продукт, делая его более узнаваемым.

Топ-10 ингредиентов по росту покупательского спроса*

Косметика на основе каннабидиола (CBD) стала настоящим фаворитом покупателей в I квартале 2025 года: спрос вырос в 19 раз год к году. Несмотря на редкость поисковых запросов, покупатели активно возвращаются к проверенным продуктам с этим ингредиентом, известным своим себорегулирующим и противовоспалительным действием.

Спрос на ресвератрол возрос в 4,5 раза. Этот натуральный компонент, содержащийся в кожуре винограда, какао, орехах и даже в вине, обладает мощными антиоксидантными свойствами, поэтому он часто встречается в антиэйдж-продуктах.

Спикулы и центелла — в лидерах покупательского спроса. Спикулы не только возглавили рейтинг по росту числа запросов, но и показали рост продаж в 2,5 раза. Центелла также стабильно популярна: выручка увеличилась в 2,3 раза. Ее положительно оценивают и авторы Дзена (тональность 6,2** из 10). Оба компонента сравнительно новые на российском рынке. Рост интереса объясняется желанием клиентов оценить тренды.

Спрос на азелаин и бакучиол почти одинаков: оба ингредиента выросли в 2,4 раза. Они эффективно воздействуют на кожу, но не агрессивно, что делает их особенно привлекательными для обладателей чувствительной кожи.

Спрос на средства с аллантоином удвоился: он помогает очищать поры и осветлять пигментацию после воспалений. Упоминания о нем получили одну из самых высоких оценок среди авторов Дзена — 6,5 из 10. Ниацинамид (+73%) и пептиды (+70%) остаются актуальными благодаря улучшению текстуры кожи и стимуляции коллагена. Ретинол продолжает лидировать (рост +48%) и, как и витамин С, вызывает устойчиво положительные отзывы (по 5,6 балла из 10).

Фото: архивы пресс-служб