Дорогие мои!
«Роскошная» женщина сегодня не мелочится. Она умащивает свое лицо сывороткой на основе черной икры (Skin Caviar Liquid Lift, La Prairie), наносит крем для глаз с платиной (Cellular Eye Essence Platinum Rare, La Prairie), приклеивает под глаза два «клеточных» полумесяца (Eye Contour, CellCollagen, CellEctive, Cellcosmet), наносит позолоту на щеки (Labs Gold 001 Pigment, Pat McGrath) и сбрызгивает волосы слезами тысячи девственниц. Шуткой является только последнее. Но какой-нибудь ушлый маркетолог вполне может добавить подобный продукт к ассортименту высокотехнологичных, дорогих и эффективных косметических средств. Роскошь в индустрии красоты по-прежнему несет на себе отпечаток размаха и показухи уровня Дональда Трампа. Но, поверьте, за тем, что блестит, стоит и настоящее золото.
В полном блеске
Начнем с легкой артиллерии – с того, что должно блестеть, сиять и переливаться по праву происхождения и прямого назначения. Правильно, речь идет о декоративной косметике «с большой буквы», которая быстро и эффективно меняет лицо. Сегодня она приобрела смежные свойства и уверенно шагнула на территорию ухода. Например, масла для губ, которые в момент нанесения являются блестящими, а затем оставляют после себя матовый цвет. Или бальзамы, увлажняющие и выравнивающие кожу губ и при этом придающие ей легкий оттенок, а иногда и просто яркость. Не говоря уже про блески, увеличивающие объем (как правило, за счет добавленного в формулу ментола). Лидеры в работе «по совместительству» – тональные кремы. Они теперь могут практически все: и увлажняют, и борются со свободными радикалами, и защищают от UV-лучей, и, конечно, маскируют несовершенства... Правда, этим сейчас никого уже не удивишь. Самого пристального внимания заслуживают: тональный флюид The Treatment Fluid Foundation, La Mer; устойчивое тональное средство Synchro Skin, Shiseido, и тональная основа Sublimage Le Teint Foundation, Chanel.
Страсть к объекту
Еще одна неотъемлемая составляющая «тяжелого» люкса – дизайнерская упаковка. Причем относится это не только к парфюмерии, но и ко всему остальному, что мы называем емким словом «косметика». Внешний вид важен даже в том случае, если вы храните все средства в шкафчике и не выкладываете их регулярно в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), как это делаю я (@sobak4a) или Marie Claire (@marieclairerussia). Просто речь идет о том, что предназначено для красоты, а дизайн является важной частью этого процесса и, согласно последним исследованиям, составляет 50% нашего восприятия бренда. Только посмотрите на оформление аромата Splendia, Le Gemme Imperiali, Bulgari, или люкс-крема Skin Caviar Spectaculaire, La Prairie, заключенного в хрустальной икорнице. Это настоящие произведения искусства!
Больше того, украшения упаковки уже недостаточно. Тиснение на самих продуктах становится все затейливей. Палитра платиново-золотых теней 5 Couleurs Splendor из рождественской коллекции Dior Splendor предлагает принт текстуры, напоминающий очертания пайеток, так нежно и преданно любимых в Ателье высокой моды Dior. Помада Rouge Coco, Chanel, гордо несет на себе логотип – такой же, как на дизайнерских сумках, а футляр палитры La Palette des Rêves, Lancôme из коллекции Paris en Rose прошит золотой нитью.
Однако интересно: в то время как продукты ухода и декоративной косметики приобретают все более пышные «наряды», в мире самых изысканных духов намечается обратная тенденция. Здесь уверенно занимают самую высокую ступень пьедестала ароматы, заключенные в строгие прозрачные флаконы классических геометрических форм с простыми бумажными наклейками. Иногда это выглядит так, как будто они изготовлены простым бородатым парнем из Бруклина, занимающимся засолкой огурцов. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на Byredo, Frederic Malle, Maison Martin Margiela... Но всем понятно, что на самом деле это не так, за подчеркнутой простотой и лаконичностью стоит большая философия «вечных ценностей». Флаконы коллекции Les Exclusifs de Chanel (кстати, она только что вышла в новой интерпретации Eau de Parfum, где парфюмер Дома Оливье Польж переосмыслил каждый из 15 ароматов), так же, как и флаконы коллекции La Collection Privée Christian Dior, – совершенны и самодостаточны в своем минимализме. Все бутылочки абсолютно одинаковы и даже отдаленно не напоминают о резном хрустале. Это тоже определенный и ценимый знатоками вид роскоши, сквозь который просачивается спокойная уверенность в своей исключительности.
Золото бунта
Должна признаться: я люблю продукты сегмента люкс. Когда-то моим первым сокровищем стал Creme de la Mer. Я наносила его на лицо перед сном крошечными порциями и берегла как зеницу ока, всеми силами оттягивая момент «финиша». С тех пор прошло немало лет, но, несмотря на все технологические прорывы последнего десятилетия, многие женщины остаются ему верны. Согласитесь, всем нужны реальные результаты и продукты, которые действительно делают кожу лучше. Отчасти именно этим объясняется бум по поводу косметических масел, которые отлично питают и успокаивают кожу, но при этом не дают ощущения жирности на лице. Сегодня я и сама с большим энтузиазмом сосредоточилась на Black Rose Precious Oil, Sisley, которое столь же благостно для тактильных и обонятельных рецепторов, как и его название для слуха.
На этом эксперименты с текстурами не заканчиваются. По воле химиков и технологов кремы становятся на коже то маслом, то пудрой, превращаясь под вашими пальцами в нечто совершенно невообразимое, очень приятное и крайне комфортное, не оставляющее блеска, жирности, пленки. Да, собственно, не оставляющее ничего лишнего. Чистая польза и сплошное удовольствие. Яркие примеры современных средств-хамелеонов: крем-эликсир Absolue L’Extrait, Lancome или масляно-водная эмульсия Youth Liberator, Water-in-Oil, Yves Saint Laurent. Такой подход выходит за пределы мелочного тщеславия и, разумеется, за него приходится платить.
Раньше я отправлялась в ванную с некоторым внутренним вздохом – да, шампуни и кондиционеры работали, но их использование не всегда радовало приятными ощущениями. Скорее, это все пахло аптекой или в лучшем случае парикмахерской. Препараты нового поколения по уходу за волосами, на радость всем нам, приобрели ощутимую ауру роскоши. Их новые свойства дают гораздо больше возможностей по выпрямлению волос и поддержанию укладки, блеска, гладкости и при этом сохраняют здоровье локонов. Кроме того, аромат некоторых настолько хорош, что их можно втирать в точки пульса на запястьях, словно духи. В спрее Oribe даже содержится настоящая парфюмированная вода, и по следам шампуней и кондиционеров были выпущены ароматы Cote d’Azur и Silver Pearl, Oribe. Это значительный прогресс по сравнению с отдушками кокоса или арбуза, напоминающими о пляжной толпе.
Что еще повышает ценность продукта? Безусловно, его многофункциональность. Когда средство не только ухаживает за лицом, но и преображает его, мы экономим время (еще одну современную роскошь) и понимаем, за что платим. Мои последние фавориты – кушоны Perfect Skin Cushion, DreamSkin, Dior и La Cushion Encre de Peau, Yves Saint Laurent, выравнивающие и при этом увлажняющие кожу. Они идеальны для выходных дней и авиаперелетов, когда не хочется носить на себе килограммы тонального крема.
Сегодня мир парфюмерно-косметического люкса представлен двумя равнозначными направлениями – драгоценными компонентами и высокими технологиями в пышном убранстве и не менее ценными компонентами (и столь же совершенными технологиями), но в сдержанно-аристократических упаковках. На чем остановиться, каждый решает для себя сам. Лично для меня роскошь – это не пресловутые «слезы девственниц», а избирательность, безупречная репутация и цельность концепции. К счастью, подобных примеров на рынке красоты сегодня хватает, и я с удовольствием ими пользуюсь, смело мешая с более демократичными (и гораздо более демократичными) средствами. Выражение perfect match (идеальное сочетание) с недавних пор относится не только к одежде, но и к косметике.
Фото: архивы-пресс служб