Знаете, что больше всего поразило меня во время последнего кризиса? То, что, невзирая на агонию мировой экономики, женщины продолжали хорошо выглядеть. Казалось бы, после массового закрытия салонов и предания косметической роскоши анафеме улицы должны были наполниться толпами нечесаных, неухоженных людей. Ничего подобного! Мы были подтянуты и подкрашены. Изучая этот феномен, я проштудировала сотни статей того периода и была шокирована количеством нелепых советов по копеечной экономии (которым, к счастью, никто не следовал). Разбавлять тоник минеральной водой, реже мыть голову, пристроиться в качестве модели на семинары для парикмахеров – все это путь в никуда. Беспорядочные связи губительны для женских прелестей, что давно доказано опытным путем. Тем не менее, смутные времена научили нас главному: внимательно относиться к выбору косметики, отдавая предпочтение качеству, а не количеству, и заранее планировать свои покупки.
Появившийся тогда в Америке термин «бьютиномика» означает науку четко прописывать и просчитывать стоимость поддержания своего внешнего вида. Это включает две вещи, в которых женщинам просто нет равных: сбережение и трата денег. Чтобы стать профессионалом в этом деле, нужно четко расставить приоритеты и оценить, чем вы действительно дорожите, а чем... чуть меньше.
В горячую тройку средств, которые серьезно посягают на наш кошелек, входят: духи, антивозрастные кремы и губная помада. От себя добавлю – никогда, никогда не экономьте на тональных средствах! Они могут сделать лицо безупречным или свести на нет все ваши меха и бриллианты. Не случайно в Европе у женщин 25% всех beauty-расходов уходит на продукты, выравнивающие тон кожи. Лучше не наносить ничего: просто увлажнить кожу, снять блеск матирующей салфеткой и слегка пройтись румянами по скулам, лбу и Т-зоне. Свежесть и естественность гораздо привлекательнее, чем пятнистая бежевая маска. Вообще ко всему, что не смывается водой и до вечера будет жить на вашем лице, нужно относиться крайне внимательно.
В списке вполне бюджетных beauty-продуктов во всем мире значатся гели для душа, кремы для рук и ног, блески для губ и различные контурные карандаши. Думаю, это справедливо. Приятная денежная доступность последних порождает разнообразие оттенков, а в конечном итоге и индивидуальность создаваемых образов.
И все же, отправляясь в магазин или аптеку за косметикой, нужно помнить главное: средство, которое вы собираетесь купить, должно приносить не только пользу (что совершенно очевидно для разумных людей), но и радость. Оно должно элементарно нравиться. Однажды, нанося модный макробиотический продукт, я чуть не потеряла сознание от запаха кислой капусты, который вырвался из банки, как джинн из бутылки. Даже служебный долг не заставил меня еще раз использовать этот крем. С помощью системы тестов можно приблизительно подсчитать, насколько уменьшатся наши морщины, но как измерить степень получаемого наслаждения?! Мое твердое убеждение, надежно подкрепленное большим жизненным опытом, таково: к уходу за собой нужно относиться, как героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». От процесса использования косметики должно быть столько же трепета и эротического наслаждения, сколько и практической пользы.
Минимизировать затраты можно другим способом – изменить механизм покупки. Именно так делают продвинутые француженки и американки. Кстати, согласно последним социологическим исследованиям, девушки в России тратят на поддержание красоты 15–20% своих личных доходов (и это без учета приобретения контрафактных товаров, которые «утяжеляют» продажи до 30–50%). Как же упорядочить такие затраты? Во-первых, считают адепты бьютиномики, нужно выбрать правильный магазин. Нет смысла приобретать дисконтные карты всех крупных торговых точек. Покупая везде понемногу, можно рассчитывать только на минимальную скидку. Чаще всего дисконтная система разрабатывается для постоянных покупателей: карты являются накопительными, и при достижении определенной суммы скидка повышается до 20–30%. Это удобно и выгодно. Во-вторых, не отказывайтесь от пробников. Гордость – не то качество, которое должно вами руководить. Рациональное мышление подскажет вам, что только попробовав новый крем или оттенок помады, вы сможете принять правильное решение при окончательной покупке. И наконец, не приобретайте средства «про запас».
Косметика имеет срок годности, более того, у нее есть коэффициент морального старения (особенно у декоративной косметики), поэтому нет смысла иметь три одинаковые помады. То же самое можно сказать и о креме. Довольно трудно предугадать, что понадобится вашей коже через месяц, какие проблемы придется решать – возможно, совершенно иные, чем теперь.
Освоив азы бьютиномики, можно отправляться в магазин и постараться на практике применить полученные знания. Но если вдруг вы не сможете с собой совладать и природа возьмет свое, не стоит относиться к этому слишком серьезно. Ведь мы пока еще только учимся быть экономными, а вот быть счастливыми от новой помады или лака для ногтей уже давно научились!
Фото: Getty Images