MC: В первую очередь, хотелось бы вас поздравить! Насколько я знаю, ваша компания только что завоевала престижную премию в сфере рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий», и не одну! В каких номинациях вы вошли в тройку лидеров? И почему это важно для компании и для клиентов?
Екатерина Башилова: Спасибо за поздравления, очень приятно. Мы получили пять наград в номинациях «Бытовая электроника, мебель, товары для дома», «Ритейл», «Лучшая кампания по стимулированию сбыта» и «Лучшая кампания по достижению конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов». Высокой оценки удостоились проекты «На что способен твой диван?» и «Твоя кровать Askona». Это очень ценно, поскольку позволяет взглянуть на результаты своего труда со стороны, убедиться в правильности вектора движения. Процедура голосования на Премии считается одной из самых прозрачных в мировой практике. Все оценки, выставленные членами жюри на двух этапах, публикуются на официальном сайте. А для покупателей — это, скорее, дополнительный повод обратить внимание на коммуникацию бренда Askona, и «примерить на себя» наши рекламные сообщения и дать нам обратную связь.
MC: Как новая санкционная реальность отразилась на работе компании? У вас есть «иностранные комплектующие»? Или производство матрасов и подушек уже давно локализовано, и это предмет особой национальной гордости в том числе?
ЕБ: Все производство компании Askona находится в России. Безусловно, мы тоже зависим от зарубежных поставок ряда компонентов, но у нас всегда есть варианты замены. Askona начиналась, как российская компания и продолжает свое успешное развитие, обеспечивая потребителей России и СНГ высококачественными товарами для здорового сна, используя самые передовые разработки на благо пользователей. Мы — лучшие в своей отрасли и по праву гордимся этим.
MC: Какое место российские матрасы занимают/занимали в мировом производстве? Насколько они ценятся?
ЕБ: Выше я упомянула уникальные технологии Askona. Наше производство сертифицировано по стандарту ISO 9001, и, кроме собственных фабрик, у нас есть собственная лаборатория, где проходит обязательное тестирование вся наша продукция, а также — департамент R&D, где разрабатываются новые продукты. И здесь мы, однозначно, первые. У нас есть продукты, аналогов которым нет на международном рынке. В производстве мы используем, как собственные запатентованные разработки, так и лучшие мировые практики. Наш покупатель может быть абсолютно уверен в том, что, покупая продукцию Askona, он покупает товар, соответствующий высоким мировым стандартам.
MC: Очень часто говорят про ДНК бренда. Про то, что люди покупают истории, а не продукты. В вашем бизнесе это тоже работает? Какое ДНК у Askona? С каким образом жизни этот бренд ассоциируется у вас?
ЕБ: Askona является адептом и путеводителем в сфере здорового сна. И здесь наши ключевые параметры — это непрерывные инновации, вдохновение для создания спального пространства, уникальный клиентский опыт и оптимальные ценовые условия в сочетании с высочайшим качеством. Вся наша команда разделяет ценности бренда и искренне стремится сделать жизнь каждого человека лучше, давая ему все необходимое для организации здорового спального пространства. Люди проводят треть своей жизни во сне, и качество следующих 2/3 жизни напрямую зависит от того, насколько правильным был сон и насколько хорошо он способствовал восстановлению организма. Для меня Askona — это целая философия с сильной доказательной базой и очень понятной, благородной и социально нужной миссией.
MC: Как ваш клиент (особенно после покупки квартиры), я знаю, что у вас очень клиентоориентированный сервис. Что здесь отличает вас от конкурентов? Ведь когда к вам обращаешься, кажется, что и у всех так, а нет…
ЕБ: Да, клиентский сервис — это наш приоритет. Мы стремимся обеспечить бесшовное переключение между оффлайн и онлайн-пространствами, чтобы клиенту было везде одинаково удобно совершать покупки и получать должный уровень сервиса. За год наш уровень NPS поднялся на 10 процентных пунктов и перешагнул отметку 77%. Это является наглядной демонстрацией того, что наши усилия на ниве клиентского сервиса приносят ощутимую пользу покупателям, радуют их, повышают лояльность. И мы не планируем останавливаться, медленные улучшения — не про Askona (Смеется). Мы всегда бежим быстро, чтобы не следовать тренду, а создавать его.
MC: За годы работы в компании у вас появилась какая-то профессиональная деформация? Сложно спать в отелях в командировке — матрас не тот…
ЕБ: Разбираться в качестве спального места я стала гораздо лучше. Askona задает высокие стандарты. Я достаточно хорошо адаптируюсь в любых условиях, особенно, если понимаю, что это временное решение (отели, например), но очень осознанно отношусь к своему постоянному спальному пространству и стараюсь максимально эффективно использовать время для сна. Мы сотрудничаем со многими известными отельными сетями, поэтому высока вероятность, что даже в командировке я буду засыпать на комфортном матрасе любимого бренда.
MC: Вы принимаете участие в обсуждении новой продукции? Были ли случаи, когда вы накладывали «вето» на выпуск какого-то продукта?
ЕБ: Да, как глава маркетинга, я являюсь постоянным участником стратегических сессий, где принимаются решения о запуске новых продуктов. Система управления компании не предполагает наложение «вето» от кого бы то ни было. При этом, у каждого есть право поделиться своим мнением или дать рекомендацию. И это тоже одно из преимуществ Askona — ее прогрессивность, умение слушать и слышать на любом уровне.
MC: Насколько производство матрасов — инновационный сектор? Здесь часто происходят какие-то революционные открытия? Или это довольно устоявшаяся и консервативная история?
ЕБ: В матрасах есть большое поле для инноваций. Особая форма пружин, сочетание материалов наполнения, их структура, возможность настройки положения тела, датчики качества сна — это только малая толика того, что мы делаем и что наглядно демонстрирует возможности для развития в этой области. Кроме этого, мы всегда стараемся идти в ногу с мировыми трендами, экологической повесткой, например. Этой весной выпустили матрас из переработанных материалов — Askona Seaqual. Чехол матраса создан из трикотажных нитей из переработанного пластика, добытого со дна моря. Ткань безопасна для здоровья и приятна на ощупь. Используя такое сырье, Askona способствует очищению мирового океана и вносит весомый вклад в защиту окружающей среды от загрязнения.
Анатомический матрас, изготовленный из переработанных материалов для тех, кто по-настоящему ценит комфорт и заботится о планете даже во сне. В нем два вида экологически чистой пены, которая дарит ощущение невесомости.
MC: Чем вся индустрия обязана Askona? Без лишней скромности.
ЕБ: По сути, Askona научила осознанному подходу к здоровью и качеству сна, задав высокие стандарты в индустрии.
И мы не стоим на месте. Например, этим летом мы выводим на рынок новую категорию — Askona Ortho. Это ортопедические матрасы, которые буквально на днях получили сертификацию РосЗдравНадзора. Мы тщательно обдумываем каждый шаг, проводим исследования, заручаемся поддержкой и экспертизой лучших специалистов — ортопедов, неврологов, хирургов, медийных личностей, чтобы дать максимум необходимой информации и пользы нашим клиентам при выборе матраса для еще более комфортного и здорового сна.
MC: У вас есть степень MBA Чикагского университета. Что вам дал тот образовательный опыт? И что из учебных теорий вы применили на практике в Askona? Например, поменяли стратегию продвижения или, возможно, какой-то момент тимбилдинга, атмосферы в команде? Подход к рекламе?
ЕБ: Хорошая бизнес-школа дает комплексный подход, где маркетинг — один из бенефициаров. Способность посмотреть на любой процесс или проект сверху, стратегически его «достроить», оценить риски, спрогнозировать развитие и принять решение с учетом влияния на разные стороны бизнеса — следствие out-of-box мышления, которое хорошо выстраивается в процессе обучения, и дает возможность выходить за рамки стандартов на пользу эффективности. Это касается любого направления — подхода к продвижению, формированию аналитики, принятия тактических и стратегических решений.
MC: Как сон связан с успехом? На личном опыте и опыте кого-то из ваших клиентов.
ЕБ: Какая хорошая и необъятная тема! Существует множество исследований на тему влияния сна на нашу жизнь. Качественный сон позволяет организму хорошо восстанавливаться, и, поверьте, продолжительность сна — не всегда показатель его здоровья. Зачастую, с решением проблем со сном, из жизни уходият множество подспудных факторов, вызывающих потерю физических и эмоциональных сил, решается целый ряд проблем со здоровьем, и, как следствие, — улучшается качество самой жизни.
MC: А вы жаворонок или сова? По вашему опыту, это влияет на успех? Есть мнение, что жаворонки чаще добиваются впечатляющих результатов…
ЕБ: Очень долгое время я считала себя совой — любила поздно ложиться и поздно вставать, вечер и ночь — были для меня самыми продуктивными в сутках. Все изменилось с рождением ребенка. Сейчас я гораздо лучше чувствую себя с утра, стараюсь хорошо высыпаться и использовать энергию светового дня по-максимуму. В конце концов, успех — дело привычки.
Об эксперте:
Директор по маркетингу компании Askona.
Фото: Adobe Stock, архивы пресс-служб