За популярной косметикой, которой мы пользуемся каждый день, стоят их создатели, и немногие знают, как они выглядели. Рассказываем об их судьбе и истории создания знаменитых бьюти-брендов.
Эжен Шуэллер, L'Oreal
История бренда началась с создания красок для волос. Шуэллер основал «Французскую компанию безопасных красок для волос», которая с 30 июля 1909 года стала называться L’Oréal. Молодой химик создал свою первую краску без вредных компонентов, а затем открыл школу окрашивания волос.
После Первой мировой войны успех компании возрос, и краска L'Oreal стала продаваться не только во Франции, но и в Нидерландах, Австрии, США и Великобритании. Следующим прорывом химика стало изобретение краски для осветления в 1925 году, которое придавало волосам золотистый блеск. Помимо производства Эжен также занимался выпуском журнала о женском здоровье и красоте Votre Beauté.
Эсте Лаудер, Estee Lauder
Бизнес Эсте Лаудер начался с продажи кремов в салонах красоты: пока женщины сидели под сушуарами, Лаудер рассказывала им про свои средства. Позже, в 1946 году, она вместе с мужем открыла первый бутик Estee Lauder в Нью-Йорке. В это время на рынке уже существовали такие гиганты как Helena Rubinstein и Elizabeth Arden, но Эсте удалось расширить бизнес и построить бьюти-корпорацию. Еще при ее жизни компания начала поглощать друге марки: MAC Cosmetics, Bobbi Brown, La Mer.
Лаудер разрабатывала не только косметику, но и ароматы. В 1950-е парфюм был роскошью, женщины наносили его только по праздникам. Эсте же хотелось создать более доступное средства. Так появилось ароматическое масло Youth-Dew, ставшее бестселлером и изменившее рынок парфюмерии. Еще один прорыв бренд совершил в 1982 году, выпустив сыворотку Night Repair. Продукт стал первым средством, в состав которого входила гиалуроновая кислота. Формула постоянно совершенствуется, а сыворотка остается символом бренда.
Эсте была гением маркетинга и задолго до появления соцсетей понимала важность личного бренда при продаже косметики. Она старалась присутствовать на открытии каждого магазина, самостоятельно обучала консультантов методам продаж. Лаудер часто путешествовала по стране, чтобы лично встречаться с покупателями и общаться с бьюти-редакторами (читайте также: 8 главных правил ухода за комбинированной кожей).
Фрэнк Тоскэн и Фрэнк Анджело, MAC Cosmetics
Фрэнк Тоскэн, визажист и фотограф, и Фрэн Анджело, владелец салона красоты, создали бренд в 1984 году. Изначально он задумывался как марка профессиональной косметики, но вскоре ее полюбили и простые потребители. Первый продукт — матовая помада розового оттенка, которая была создана на кухне одного из салонов Анджело. Средство быстро стало популярной, а у бренда появилась коллекция матовых помад.
Первый магазин бренда был открыт в Торонто. Он стал бьюти-пространством для визажистов, где они могли не просто приобрести косметику, но и поделиться опытом. Следом стали открываться и другие магазины. Создатели бренда вкладывались в обучение персонала и постоянно повышали качество обслуживания.
В 1995 году половину компании купила корпорация Estee Lauder, благодаря чему MAC смогли вырасти еще больше и расширить географию присутствия. На популярность бренда влияли звездные клиенты, например, Мадонна, для тура которой была создана матовая помада в оттенке Russian Red. А когда Линда Евангелиста упомянула в интервью, что пользуется карандашом марки, его тут же раскупили.
Оливье Боссан, L'Occitane
Однажды 23-летний Оливье нашел паровой дистиллят и начал делать эфирные масла лаванды и розмарина в арендованном у друга сарае в Провансе. Масла стали пользоваться популярностью, и Оливье решил купить заброшенный мыловаренный завод. Первым продуктом стало ароматное марсельское мыло. Вскоре мужчина открыл небольшой завод и первый магазин.
Следующим этапом на пути к успеху стала поездка в Буркина-Фасо, где местные жительницы рассказали Оливье о масле карите. Он заключил контракт с одной из местных женских артелей и стал напрямую закупать у них масло для линейки карите (читайте также: Можно сэкономить: 2 секрета, как добиться идеальной кожи без косметолога).
Матильда и Бертран Тома, Caudalie
История бренда началась в 1993 году, когда Матильда и Бертран встретили профессора Жозефа Веркотерена, директора лаборатории фармацевтического университета Бордо. Он рассказал им об антиоксидантных свойствах виноградных косточек. Спустя два года пара выпустила первые продукты с полифенолами из косточек. Так появился бренд, название для которого Тома выбрали из терминологии виноделов. Caudalie — это единица измерения продолжительности ощущения аромата вина во рту после дегустации.
Затем в 1997 году пара выпустила воду для красоты лица, вдохновленную формулой эликсира молодости королевы Венгрии. А в 1999 году Тома открыли первый спа-курорт, окруженный виноградниками.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб