Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

Духи — это роскошь, порой практически непозволительная. Во всяком случае, именно так было в девяностые, когда люди зачастую выживали, как могли. Парфюмерии на полках было мало, и она была доступна далеко не всем, но женщины находили выход даже из такой ситуации.

Самым «сердитым» решением было использование ароматных дезодорантов, которые были призваны не только скрывать запах пота, но и служить бюджетной заменой духам. Самыми популярными были варианты, пахнущие ванилью и тропическими фруктами. Самые смелые обрабатывали такими дезодорантами-роллерами не только зону подмышек, но и шею с висками. Благо, составы были нестойкими и быстро смывались, иначе с кожей бы возникли проблемы.

Чуть позже им на смену такому «лайфхаку» пришли ароматы из миддл- и люкс- сегментов: Anais Anais и 5th Avenue Elizabeth Arden.

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)
Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

Второй популярной заменой были парфюмерные масла (кстати, сейчас этот тренд обрел второе дыхание), причем не только традиционно восточные: с жасмином, розой и табаком, но и сладкие — от ванили и варенья до карамели и шоколада. Очень терпко, очень заметно! И, к счастью для нашего климата, не слишком громко и без стойкого шлейфа.

Как же дела обстояли с духами? Они тоже были в ходу, хоть и среди немногих — все же, рядовой россиянке приходилось копить на заветный флакончик (читайте также: Дефицитом не напугать: 5 модных лайфхаков из СССР, которыми пользовались все — их стоит взять на заметку).

Хиты «девяностых» — самые популярные духи

Вы уже вспомнили легендарный восточно-цветочный Ultraviolet от Paco Rabanne — абрикосово-перечно-жасминовое чудо, которое было одним из самых популярных объектов желания? Это яркое наследие оставил нам легендарный дизайнер, недавно ушедший от нас, 3 февраля 2023 года Пако Рабан скончался на своей вилле в возрасте 88 лет. Ultraviolet был выпущен в 1999 году и стал настоящим бестселлером, замкнув плеяду культовых ароматов «девяностых», по которым мы до сих пор ностальгируем.

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

Когда хотелось чего-то «покрепче», обращались к Poison Christian Dior. Спелые фрукты и густой туман белых цветов, дополненные ладаном, медом и гвоздикой…  И сейчас это звучит соблазнительно. Аналогом была Cobra от Jeanne Arthes — такой флакон стоил меньше, но и с ума сводил не так сильно. Все же бархатцы одурманивали нас меньше ладана, так что этот аромат носили и каждый день.

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)
Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

К «наркотическим» бестселлерам можно отнести и пряный, напоминающий о временах декаданса, Opium от YSL.

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)
Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

В 90-е появился и другой великий парфюмерный шедевр — Angel Mugler. Этот аромат опередил свое время, и, хотя его покупали и дарили, все же настоящую популярность он обрел почти 20 лет спустя. При этом мы не могли не упомянуть его, ведь он стал родоначальником целого сонма «безопасных десертов» — сладких ароматов с нотой пралине (читайте также: «Макияж парижанки»: 5 главных правил самого женственного бьюти-тренда).

Но не сладким единым начали наполняться полки косметических магазинов. Именно в то время невероятно модными были ароматы с пронзительной нотой дынно-арбузно-морской свежести. Например, Cool Water Davidoff и L’Eau Kenzo Pour Femme. Отличительной нотой последнего стал яркий микс прохлады и лотоса, погружающий нас в своеобразную бьюти-медитацию в духе Kenzo. Ну а Cool Water обрушивалась прохладным каскадом морского бриза и свежести! Эти мелодии мы и сейчас узнаем «с трех нот».

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)
Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

В ходу была и цветочная, а также пудровая цветочно-альдегидная классика — да-да, речь о таких ароматах, как 1881 Cerruti.

Запах молодости: какие ароматы были в моде в 90-е (их обожали все)

Нежные пудровые ноты и сейчас являются идеальными и подходят как на каждый день, так и для романтических моментов. Что являлось особенно актуальным именно в «девяностые» — ведь тогда было не принято иметь парфюмерный гардероб: в женских будуарах стоял один, максимум два флакона, а значит, духи были своеобразной ароматной подписью, которую каждая выбирала по своему характеру и возможностям (читайте также: Сводят с ума: какие ароматы привлекают всех мужчин).

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб