За последние два года мне не раз приходилось писать статьи о «корейском феномене» в косметике. Всевозможные кушоны, бум на косметические маски, лосьоны, патчи для глаз и губ, отбеливающие линии ─ кажется, что бьюти-новости сегодня приходят исключительно из Азии (хотя на самом деле, это не так). Но мода есть мода, и уж если мы начали о чем-то говорить, то остановить нас практически невозможно. Например, сегодня, как никогда, популярна тема многоступенчатого очищения кожи. Понимаю, что на нашей памяти это случается не в первый раз, но так уже сложились звезды, что именно «очищение» стало для меня билетом в Южную Корею. В этой командировке я постаралась, если не разгадать, то хотя бы понять, что такое «красота по-корейски» и как, собственно, ее сотворить своими руками из подручных средств.
Формальным поводом для визита послужило обновление очищающей линии средств L'Oreal Paris: кроме появления в формуле цветочных экстрактов изменился и ритуал вечернего «разоблачения» лица, а это уже традиционно азиатская тема.
Вот почему за подробностями и деталями мы отправились непосредственно в эпицентр формирования и развития новомодной тенденции. И лично для меня это путешествие закончилось не только новыми знаниями, но и неподъемным чемоданом, набитым масками, сыворотками, тонерами, эссенциями и даже жидкостью для снятия лака. По возвращении оказалось, что некоторые из моих трофеев давно можно найти в Москве, а кое-какие совершенно не стоили того, чтобы тащить их из Сеула (например, ту же жидкость для снятия лака). Также оказалось, что кое-что стоящее я, увы, легкомысленно пропустила: мои подписчики в «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация) дали интересные наводки, но было уже поздно. Так что если у вас есть наработки и секретные знания, не затягивайте и отправляйте их на @sobak4a.
Ну а пока вернемся к началу. Должна признать, жители Южной Кореи очень красивы, причем и мужчины, и женщины (они еще и одеты как настоящие звезды street style). Предмет для обсуждения действительно существует! Однако плотно пообщавшись с местными жителями и инсайдерами со стажем, я выяснила, что завидная внешняя привлекательность нации во многом заслуга... пластических хирургов. Эстетическая хирургия в Корее развита так, что именно сюда сейчас едут за новыми лицами и телами охотники за красотой со всего света. Дело вовсе не в дешевизне вопроса, а в высочайшем мастерстве и огромном практическом опыте врачей.
Больше всего изменений корейцы вносят в разрез глаз, овал лица (для этого даже стачивают кости нижней челюсти) и форму носа. А все потому, что понимание прекрасного в Корее имеет четкие стандарты: чем круглее глаза, тем лучше; чем острее подбородок, тем неотразимее, ну а нос ... нос обязательно должен быть «модным». Примерно каждые два года местные модники корректируют форму в соответствии с последними тенденциями. Вот почему «сделанные» мужчины и женщины практически не отличаются друг от друга: все нежны и прекрасны. Забавно, что главным потрясением косметолога, который демонстрировал правильное нанесение очищающих средств на нашей коллеге, было ее маленькое лицо. Он так и говорил: «Какое красивое, какое маленькое лицо! Мне негде делать массаж, негде развернуться!».
Здесь совершенно нормально подарить девочке на 16-летие сертификат на пластическую операцию (некоторые копят на это деньги с первого дня рождения малышки!).
Итак, с пластикой понятно. Теперь можно поговорить и о косметике, которой здесь невероятное многообразие. Самыми популярными, конечно, являются отбеливающие линии, поскольку чистота и фарфоровая белизна кожи ─ еще один бесспорный стандарт «совершенства». На бескрайних просторах косметического этажа я не нашла ни одного, повторяю, ни одного бронзирующего средства. Солнце ─ зло и удел простолюдинок, а прекрасным принцессам положено ослеплять встречных, так что не взыщите и за загорелой кожей последуйте, пожалуйста, в Америку. В Сеуле же и его окрестностях все ─ исключительно про безупречную белизну и жемчужно-перламутровые переливы.
Основной ассортимент бесконечных косметических магазинов (они есть даже в метро) нам довольно хорошо знаком: маски, BB-,CC-, DD- кремы, кушоны для лица, щек и губ, эссенции и лосьоны. Из неизведанного мною был замечен только «домашний» лазер, для лица и даже для области вокруг глаз, но думаю, до нас эта новинка тоже скоро дойдет.
А вот в составе увлажняющих и антивозрастных средств, обильно представленных на полках, можно смело выделить компоненты-фавориты: это, конечно, улитки, лошадиный жир (это сейчас супертема), плацента, коллаген, морской огурец, змеиный яд, мед, ласточкино гнездо, яйца (не ласточкины, а куриные) и даже же что-то позаимствованное у крокодила (надеюсь, не слезы). Алое, ромашка и то, что попроще, тоже имеется, но это не так интересно.
Большой минус ситуации заключается в том, что спросить назначение и действие всего этого богатства практически не у кого ─ корейцы на удивление упорно не хотят говорить ни на каком другом языке, кроме родного (иногда даже те из них, кто работает в отделах Duty Free). Они вежливы, деликатны, ненавязчивы, опять же красивы и... молчаливы, как рыбы. Так что добиться от них разъяснений просто невозможно.
Зато организация процесса торговли буквально завораживает, потому что везде существует беспрецедентная система скидок на тот или иной товар и подарков за любую, даже самую мизерную покупку. Приобретая один крем и сыворотку, вы получаете в подарок, еще одну сыворотку, упаковку масок и набор патчей... Ну а количество пробников, размашисто отсыпаемое продавцом в вашу сумку, вообще не поддается счету. В результате такого аттракциона невиданной щедрости я, накупив все необходимое для личного пользования, получила еще две сумки подарков для друзей. Приятно, согласитесь. Более того, впервые со мной сработал трюк с пробниками: честно протестировав некоторые из них в номере, я влюбилась и на следующий день вернулась за «полным размером».
По итогам проведенного над собой эксперимента могу ответственно заявить: корейские BB-кремы ─ лучшие из лучших, эссенции точно стоят того, чтобы на них потратится, улитки действительно прекрасны не только во французской кухне, но и на коже, а тканевые маски лучше оставлять на ночь, чтобы утром сразить все наповал своей свежестью (правда придется мужественно спать только на спине).
И снова немного теории. Конечно, я воспользовалась редкой возможностью поговорить с местным косметологом Им Джон Су, владельцем известного сеульского салона красоты, в который часто заглядывают звезды и просто здешние красавицы (тем самым мастером «широкого массажа», который все время вырывался за рамки маленького европейского лица). Он рассказал мне удивительные вещи.
С одной стороны, женщины в Корее буквально помешаны на хорошей коже. Для них даже очищение – это не просто умывание, а важная часть ухода за лицом. Поэтому и появилось столько этапов, направленных не только на удаление загрязнений, но и на подготовку к восприятию, все тех же «улиток-лошадей-крокодилов». Вообще, кожа ─ показатель жизненного успеха, поэтому требования ко всему, что на нее наносится, самые-самые высокие и даже придирчивые. Здесь крайне редко говорят комплименты, поэтому чуть ли не самой желанной и высоко ценимой похвалой является простая фраза: «У вас очень хорошая кожа». Считайте, что после этого вы можете претендовать на титул «Мисс Вселенная».
Все, сказанное косметологом, вполне оправдывает мировое внимание к азиатской культуре ухода за собой. Но жизнь и время внесли свои коррективы, и в какой-то степени мои бьюти-эдельвейсы были растоптаны последующим рассказом эксперта, который печально намекнул на то, что современные кореянки стали слишком похожи на нас.
«Они все время спешат и постоянно ленятся», ─ сокрушался Им Джон Су. – Сегодня их мечта делать все максимально быстро и по возможности с помощью... одного средства. Любимый компонент ─ гиалуроновая кислота (так хорошо и давно нам известная). А еще молодые девушки слишком любят европейские и американские бренды и все чаще подходят к корнерам известных марок». Ну что ж, все течет, все изменяется: развенчание мифа ─ всегда его же частичное подтверждение. Похоже, мы успели взять от корейской культуры ухода за собой все самое лучше. Тем более что ответом на вопрос «Сколько же времени в среднем тратит на очищение лица современная кореянка?» были немыслимые для нас 10 минут. Не две, не три минуты на все (включая нанесение крема), а бесконечные десять ─ только на снятие макияжа. И эти люди еще будут жаловаться!
10 моих личных фаворитов родом из Кореи
1. Dr.Jart+ ─ этот корейский бренд не так давно, но вполне впечатляюще заявил о себе на российском рынке. Самые разнообразные маски стали его визитной карточкой. Очень рекомендую обратить внимание на базы и тональные средства, а так же наборы для моделирования лица.
2. Марка Blithe не совсем похожа на своих корейских «коллег». Она ориентирована на современных динамичных женщин и поэтому состоит из многофункциональных средств, направленных на решение сразу нескольких задач. При этом в составе продуктов полностью исключены парабены и искусственные красители, но зато добавлены витамины и растительные экстракты.
3. Сплэш-маски ─ большая корейская инновация. По консистенции они напоминают тоник для лица на основе рисовой воды. В сочетании с активными ингредиентами маски мягко отшелушивает кожу, удаляя омертвевшие клетки без абразивных частиц. Всего за 15 секунд (именно столько ее нужно похлопывающими движениями распределять по очищенному лицу) чудо-средства очищают, увлажняют, разглаживают и восстанавливают кожу. Хотите названий? Пожалуйста ─ Citrus&Honey, Green Tea и Purple Berry.
4. Гамма для очищения кожи Black Sugar, Skinfood сделана на основе бразильского черного сахара и аппетитно благоухает лимонной карамелью. По сути, это милая женская игрушка, которая к тому же прекрасно работает, и настоящий антистресс после трудового дня.
5. У Tony Moly много всего смешного: яркие упаковки и доступная цена не делают эту марку «дешевой». Хорошие текстуры, забавные тюбики-баночки, великое разнообразие «точечных» средств. Ну а патчи для губ и все-все-все против расширеных пор и черных точек – просто must have.
6. Улитки действительно хороши: их слизь обладает удивительным заживляющим действием. Все средства, содержащие улиточный экстракт, прекрасно успокаивают и увлажняют кожу. А еще они моментально впитываются и не оставляют за собой никакой липкости. Здесь трудно ошибиться, поэтому можно брать совершенно любую марку.
7. Что касается лошадиного жира, то мои любимцы – средства Guerisson. Правда, я чаще использую их зимой и осенью, потому что это настоящие «кормильцы», фантастически питающие кожу.
8. Erborian ─ французская марка, которая, тем не менее, производится в Корее. Кладезь всяких интересностей! Мое любимое ─ тоники и продукты для умывания. В составе средств всегда можно найти целебные травы и цветочные экстракты. Кроме того, в линейках постоянно появляются новинки, что вносит приятное разнообразие в ежедневную рутину ухода за кожей.
9. Даже своим внешним видом May Coop 5.100.12 говорит о зашкаливающей натуральности. В составе всех средств воду на 100% заменяет сок кленового дерева, богатый витаминами, органическими кислотами, минералами, флавоноидами, липидами (и так до бесконечности). Это гениальное решение для увлажнения и предотвращения воспалений.
10. Более оригинального очищения кожи, чем у Neogen Dermatology я давно не видела. Трехслойные пилинговые диски и пенка для умывания с зеленым чаем – абсолютная необходимость для каждой из нас. Интересно, что в пенке листья зеленого чая находятся в отдельном отсеке флакона, что позволяет извлекать из них максимальную пользу, но при этом они не мешают использованию – не липнут к лицу и не остаются на раковине.
Фото: Getty Images, из личного архива Анастасии Харитоновой