В этом году в России появится десяток иранских брендов одежды, которые заменят ушедшие европейские марки. Однако в Иране также достаточно большой бьюти-рынок, насыщенный натуральной косметикой из трав и эфирных масел. Вместе с экспертом мы решили выяснить, какие иранские марки представлены на российском рынке.
Иранский бьюти-рынок
Изначально «домашний» иранский рынок достаточно большой. Ненамного меньше российского — примерно 8 млрд долларов США (Российский — около 11 млрд). При этом население в Иране в два раза меньше. Косметикой же пользуются активно: по данным открытого опроса среди женщин, имеющих работу и находящихся в возрасте 15 лет и старше, они тратят 30% своего дохода на косметику, туалетные принадлежности и средства по уходу за телом. Кроме того, почти 4,5% годового дохода иранской семьи тратится на косметику и средства по уходу за кожей. В Германии этот показатель составляет 1,5%, в Англии и Франции — 1,7%, в Италии — 3%, по данным Института Гэллапа.
В основном, самый большую долю рынка занимают средства личной гигиены, средства для душа и ванны и так далее. И именно поэтому мы видим в российских продовольственных сетях, в основном, продукцию в этом сегменте. Акцент в производстве в основном делается на локальные ингредиенты — шафран, экстракт розы, уд, гранат. Продукция представлена в среднем и нижнем ценовом сегменте и в основном пока на маркетплейсах (читайте также: Стоят копейки: 10 бьюти-средств дешевле 200 рублей, которые заменят вам дорогие бренды). В отличие от фэшн-брендов, мы не видим активной рекламной кампании, поддерживающей появление новых брендов. В России представлены такие бренды как Comeon, Seagull, Doctor Jila. Ярким будем появление парфюмерных брендов — ближневосточная ольфакторная традиция достаточно интересна.
Есть несколько интересных косметических и парфюмерных брендов из Ирана, которые пока не представлены в России. Вот некоторые из них:
Golnar — парфюмерный бренд из Ирана, продукция изготавливается с использованием традиционных иранских методов
Sarir — бренд натуральных средств по уходу за кожей, который использует в своей продукции традиционные персидские ингредиенты, такие как шафран, розовая вода и гранат.
Hoor — парфюмерный бренд вдохновленный персидской культурой и историей.
Golsar — это бренд натуральных средств по уходу за кожей, который использует в своей продукции традиционные иранские ингредиенты, такие как экстракты трав, розовая вода и шафран.
Farsali — бренд по уходу за кожей, который сочетает традиционные иранские ингредиенты с современной наукой для создания продуктов.
Ziba — это нишевая косметическая марка, тоже с натуральными ингредиентами, традиционными для этой страны — шафран, розовая вода и миндальное масло.
Lilyan — это нишевой парфюмерный бренд, вдохновленный культурой и историей Ирана.
Shiva Rose — это холистический бренд красоты, который создает продукты с использованием органических и натуральных ингредиентов, таких как эфирные масла, экстракты трав и ботанические растения.
Malakut Beauty — нишевый косметический бренд, который создает средства по уходу за кожей с использованием традиционных персидских ингредиентов, таких как шафран, розовая вода и гранат.
Так как страна много лет живет под санкциями — национальное производство парфюмерии и средств по уходу за кожей и средства для ванны и душа и средства по уходу за волосами очень активно развиты — национальная промышленность активно работает в этом направлении. Информации о бьюти-рынке немного, так как компании не особо могут экспортировать в Европу и США (читайте также: Его Величество Уд: аромат, который дороже золота).
Что можно купить в России?
Бренд Come'on
Один из самых популярный бьюти-брендов в Иране со средствами для ухода за кожей лица и тела: питательные кремы, увлажняющие гели и кремы для тела, а также линия для мужчин. В составах средств можно найти гиалуроновую кислоту и натуральный экстракты авокадо, аргана, мяты, меда, лимона и других.
Deep Sense
Косметику иранской компании Dr. Akhavi Lab Co можно узнать по ярким упаковкам и натуральным ароматам. Марка производит средства по уходу за кожей и волосам, а при производстве используются натуральные ингредиенты, например, розовая вода, экстракты фруктов, огурца, амлы. В составах нет парабенов.
Seagull
Марка появилась в 1990 году. Это бренд по уходу за кожей с линейками для возрастной, проблемной, детской кожи. У марки также есть косметика для детей и солнцезащитные средства. В России пока представлено мало средств бренда.
Doctor Jila
У бренда большая линейка солнцезащитных средства: есть даже бальзам для губ с SPF и разнообразные кремы с тонирующим эффектом. Также марка производит антивозрастные средства, тональные кремы и косметику для тела (читайте также: Спасут в дефицит: 6 лучших иранских продуктов, которые совсем скоро окажутся на полках магазинов).

Генеральный директор компании Reed Exhibitions Russia — российского офиса выставочного организатора № 1 в мире. Заместитель председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и международный эксперт в области экономики и маркетинга.
Фото: Shutterstock