История создания Miss Dior
История аромата Miss Dior – ровесника первой женской коллекции Дома, – невероятно богата, разнообразна и очень красива. Квинтэссенция элегантности, женственности и смелости: это был первый парфюм парижского кутюрье, с восторгом принятый богемой конца 40-х.
Все началось в 1947-м. В начале февраля весь парижский свет собрался в ателье Кристиана Диора на авеню Монтень, 30, чтобы оценить первую коллекцию женской одежды молодого дизайнера. Задача кутюрье – произвести настоящую революцию, перевернуть мир моды с ног на голову, заставив женщин забыть о модных в послевоенное время мужских силуэтах и вернуть им природное очарование и элегантность. В числе приглашенных журналистов – главный редактор американского Harper's Bazaar Кармел Сноу, отметившая незаурядный талант Кристиана еще в 1937 году, когда тот создал платье Café anglais для Робера Пиге. С тех пор Кармел тщательно следила за творчеством дизайнера, и в тот февральский день она, конечно же, ожидала чего-то невообразимого, свежего, оригинального.
И чутье Кармел не подвело. Увидев необычные и женственные силуэты одежды от Dior, отличавшиеся подчеркнуто тонкой талией, пышными юбками и выделяющимся бюстом, журналистка воскликнула: «Это настоящая революция. Это новый стиль!!!» («It’s such a Revolution. Its’ a New Look !!!»).
Однако не только одежда сформировала революционный образ стиля Dior. Подлинную энергетику женственности, легкости и изящества распространял чарующий аромат, не покидавший комнаты ателье на протяжении всего показа. Это был новый и первый парфюм от Dior, манящий сладостью розы и одурманивающий мягким шлейфом индонезийской пачули. Согласно некоторым данным, на то, чтоб «надушить» здание ушло около одного литра эссенции.
Но новый аромат ни в коем случае не был только лишь сопровождением показа. Он был настоящим и решительным заявлением против застоявшихся грубых ароматов, предпочтение которым отдавали тогда многие женщины. Кристиан Диор четко осознавал необходимость перемен на парфюмерном рынке послевоенного времени, необходимость появления нового свежего аккорда, способного раскрыть в женщине нечто неуловимо прекрасное и эфемерное. И тогда кутюрье решился на создание революционной эссенции.
«Аромат – это необходимое дополнение женского образа, это штрих совершенства – finishing touch –платья» Christian Dior.
На создание нового аромата ушли долгие два месяца кропотливой работы и бесконечных исканий идеального звучания. Разработку парфюма наряду с самим кутюрье курировал его давний друг Серж Эфтле-Луиш. Кстати, именно Серж подсказал Кристиану идею заложить в новую эссенцию ноты зеленого шипра – то, что навеки выделило новый аромат на мировом рынке парфюмов.
Традиционно авторство первого аромата Dior приписывают сразу двум парфюмерам: Жану Карлю и Полю Ваше. Дело в том, что Жан Карль работал ведущим парфюмером компании Roure-Givaudan, выпускавшей заготовки для парфюмов. Состав этих заготовок держался в строгом секрете, однако сами базы для духов активно продавались. Две такие базы, Corional 3975 и Sylvanol 3979, Жан предложил Полю Ваше, который уже на их основе создал неповторимый парфюм. Помимо шипра, композицию дополнили также аккорды гардении, испанского мандарина, ириса, сандала, амбры, жасмина, а завершалась она изысканным шлейфом индонезийской пачули. Женственный и нежный, на фоне строгих и горьковатых парфюмов того времени, новый аромат являл собой настоящее торжество радости и любви.
«Сделайте для меня аромат, который пахнет любовью!» Christian Dior.
Эссенция получила кокетливое название Miss Dior. Появление такого имени обусловил его Величество Случай. Накануне февральского показа ателье Dior неожиданно посетила младшая сестра Кристиана. Увидев ее, близкая подруга и муза модельера Митца Брикар радостно воскликнула: «А вот и мисс Диор!». «Miss Dior – а вот и имя для моего аромата!» – ответил на ее восклицание кутюрье. Такое название идеально соответствовало самой философии парфюма. Элегантное английское («miss») и кокетливое французское («Dior») – вот он, образ идеальной женщины нового времени, по версии кутюрье, изысканной и непринужденной.
Свое новое творение Кристиан Диор заботливо спрятал в великолепные амфоры из резного стекла молочного, синего и красного цветов, символизировавшие французский триколор. За производство флаконов отвечала фабрика Baccarat, однако всего через три года компания перестала справляться с выпуском амфор.
Тогда Дом Dior разработал новый флакон, лаконичная прямоугольная форма которого отвечала моде того времени на модернизм. «Скроенный, как костюм», новый флакон был декорирован одним из любимых паттернов самого Кристиана – «гусиной лапкой», а венчавший его колпачок был украшен остроконечным бантом – наследием изысканности XVIII века. Этот дизайн прошел сквозь несколько десятилетий и дошел до наших дней, претерпевая лишь незначительные изменения.
Показ 1947 года открыл Miss Dior дорогу в мир Высокой моды. На следующий день после модного шоу о новой эссенции говорил весь мир. Первая партия духов, насчитывавшая 283 флакона, была раскуплена почти сразу. Известно, что поклонницами Miss Dior были самые утонченные женщины своего времени такие, как Марлен Дитрих, Рита Хейворт, Софи Лорен и Грейс Келли.
Рекламную кампанию в поддержку нового аромата разработал давний друг и бизнес-партнер Кристиана модный иллюстратор Рене Грюо. Характерно, что на первых рекламных плакатах не было изображения самого флакона, скорее, это были абстрактные рисунки, метафорический смысл которых раскрывал философию Miss Dior. Например, белый лебедь, на шее которого красовался черный бант, символизировал непорочную юную чистоту, облагороженную природным шармом и чувством стиля.
В 60-е годы Рене обыграл образ главного символа Miss Dior – ароматной розы – и изобразил на плакате прекрасную юную девушку в перчатках от знаменитого кутюрье. А в 1963 году художник создал, пожалуй, самую известную рекламную иллюстрацию аромата, изобразив хрупкую Miss Dior со спины. На ней надето утонченное платье haute-couture с открытой спиной, а в руках она держит букет благоухающих цветов, намекая на легендарный состав парфюма.
Кстати, именно эта иллюстрация послужила вдохновением для одного из недавних рекламных снимков Miss Dior, на котором спиной к зрителю с букетом цветов изображена очаровательная Натали Портман.
С момента своего первого выпуска и даже после смерти самого Кристиана аромат Miss Dior никогда не покидал вершину модного Олимпа, всегда оставаясь актуальным и привлекательным для любого поколения женщин. Идя в ногу со временем, состав парфюма и дизайн флакона, конечно же, претерпевали незначительные трансформации, но главное в Miss Dior всегда оставалось неизменным – верность идее и уникальной философии Дома.
Современная классика Miss Dior: новые лица, свежие идеи, необычные интерпретации
Новую жизнь в историю аромата вдохнул 2005 год. Именно в это время к столетию со дня рождения Кристиана Диора аромат был переиздан в новой версии, получившей название Miss Dior Chérie. Новый аромат приобрел более легкое звучание за счет инновационного прочтения классического шипрового аккорда, дополненного цветочно-фруктовыми нотами. С тех пор парфюмерная линейка Miss Dior пополнилась еще 15 новыми фланкерами во многом благодаря стараниям Франсуа Демаши – главы компании Christian Dior Perfume с 2006 года. Новый ведущий парфюмер Дома сделал все возможное, чтобы разнообразить линейку, но не лишить ее самого главного – величественного шипра.
«Красота Miss Dior именно в ассамбляже и согласованном звучании всех нот, их гармонии, которая в конечном итоге и образует шипр.» Франсуа Демаши
С 2005 года линейку Miss Dior Chérie расширяли дважды, но затем, дабы не запутать покупателя в многочисленных версиях, руководство Дома приняло решение ограничиться двумя названиями. Линейка духов Miss Dior Chérie была переименована в Miss Dior, а классическая версия аромата 1947 года получила название Miss Dior Original.
Конечно же, отдельного внимания заслуживают те невероятные женщины, которые в разное время достойно воплощали в себе образ элегантной и беззаботной Miss Dior. Надо сказать, что именно с 2005 года живое воплощение героини аромата в лице реальных женщин приобрело для руководства Dior особый смысл и стратегическое значение.
Истинная Miss Dior – это воплощение красоты, грации и юности, присущих когда-то сестре Кристиана Диора Кэтрин. Разумеется, стать лицом легендарного аромата грезили многие величайшие топ-модели мира, но удача в этом деле улыбается не каждой. Первой, в ком Дом Dior разглядел черты своей идеальной героини, стала британская топ-модель Лили Дональдсон. Именно она появилась на снимках первой рекламной кампании аромата Miss Dior Chérie. Одетая в легкое шелковое платье пудрово-розового цвета, белокурая красавица позировала босая на фоне старинного особняка в парке, демонстрируя гармонию классики и юности.
Следующей счастливицей, удостоившейся чести представлять легендарный аромат, стала внучка Элвиса Пресли Райли Кеох. Ее образ привнес в новую кампанию в поддержку парфюма типичную для Дома Dior нотку революционности и инновации. Пожалуй, в самой футуристичной из всех кампаний Райли предстала в образе урбанистической дивы, свободной и элегантной.
Немногим позже креативная команда Dior решила обратиться к образу беспечной юности и веселья и в качестве новой посланницы аромата Miss Dior пригласила белорусскую модель Марину Линчук. Наверное, многие из нас помнят рекламный ролик с ее участием, снятый знаменитым режиссером Софией Коппола. В нем очаровательная Марина разъезжает по Парижу на велосипеде, пробует пирожные, флиртует с юношами, а в конце поднимается над городом, держась за связку разноцветных воздушных шаров, под песню Брижит Бордо «Moi je joue».
Наконец, сегодня лицом аромата Miss Dior является очаровательная актриса Натали Портман – всегда привлекательная, улыбчивая, счастливая и изысканная. Естественное обаяние и острый ум девушки влюбили в себя Джона Гальяно – тогда креативного директора Дома – который, недолго думая, пригласил Натали на место, о котором мечтали миллионы. Однако заполучить красавицу так сразу оказалось гораздо сложнее. Известная интеллектуалка Голливуда и ярая защитница животных, Натали, прежде чем подписать контракт со знаменитым Домом, тщательно изучила историю бренда, однако даже безупречная слава Dior не склонила девушку к положительному решению. Решающую роль сыграла новая коллекция Гальяно, при создании которой использовались материалы исключительно неживотного происхождения. Натали оценила жест и только тогда согласилась присоединиться к семье Dior.
Первый рекламный ролик с Натали в качестве Miss Dior принадлежит авторству известной нам Софии Копполы, уже успевшей посотрудничать с модным Домом. В новом творении режиссера прекрасная Натали отправляется на свидание в парк Монсо, а затем уединяется со своим кавалером в роскошной квартире в центре Парижа. Сексуальный, игривый и бесконечно привлекательный образ Натали как нельзя лучше раскрыл концепцию Dior. В качестве музыкального сопровождения ролика была выбрана знаменитая композиция Сержа Генсбура «Je t’aime», придававшая картине неповторимый французский шарм. В качестве фотографа для рекламной кампании был приглашен Тим Уолкнер.
Немногим позже в поддержку парфюма Miss Dior Bloomig Bouquet неподражаемая София сняла еще один рекламный ролик. Конечно же, с Натали в главной роли. В нем под мелодичную композицию Грейс Джонс «La Vie En Rose» Натали проводит время на теплом и ласковом курорте и все также ходит на свидания, плескается в фонтане, плавает в бассейне и наслаждается жизнью. Именно эта кампания дала миру великолепные снимки Натали на фоне стены из розовых цветов (автором кадров вновь стал Тим Уолкнер).
Автором следующего ролика (или, скорее, даже мини-фильма) с Натали стал нидерландский режиссер Антон Корбейн. В нем актриса надела подвенечное платье, но менять Miss на Madame все же не захотела. Едва дойдя до грандиозной «арки» из белых орхидей, она останавливает процессию, извиняется перед отцом и, сбросив белые лодочки, стремительно и радостно убегает к своему давнему возлюбленному, поджидающему ее на вертолете. Как прокомментировал сам режиссер, это «история оригинальной, красивой и вдохновляющей девушки, делающий смелый шаг навстречу будущему, которое всецело принадлежит ей…».
Наконец, в 2016 году Christian Dior Perfume анонсировал выпуск нового аромата Miss Dior Absolutely Blooming – аромата счастья и радости, в котором, как утверждает Франсуа Демаши, нет ни одной горькой нотки. На этот раз автором и промо-ролика, и фотографий выступил Тим Уолкнер. Здесь Натали веселится и заигрывает со зрителем в роскошной парижской квартире. Она беспечно подкидывает белое подвенечное платье (кажется, точно такое же было в фильме Корбейна – может, это продолжение истории?), любуется собой в зеркале и расслабленно лежит на диване, принимая сексуальные кошачьи позы. В конце ролика девушка произносит только одно слово: «Абсолютно».
В новой эссенции действительно все можно охарактеризовать одним лишь словом «абсолютно». Это доведенная до предела сладость жизни, абсолютно цветочная вселенная – свободная, дерзкая, страстная. Цветочная композиция букета мгновенно раскрывается на коже. Ее открывают соблазнительные аккорды лесных ягод, малины, граната и черной смородины, доведенные до абсолюта нотами розового перца. В сердце аромата – благоухают сразу два сорта роз: столистная роза «Сантифолия», растущая в Грассе, и чарующая роза «Damascena». Завершается композиция сияющими нотами пиона. Аромат воспевает красоту природы Грасса – родины Miss Dior – и подчеркивает неподдельную философию радости и счастья, присущей легендарному Дому.
«Это композиция для счастливой женщины, влюбленной в жизнь!» Франсуа Демаши
Аромат Miss Dior Absolutely Blooming уже доступен в России. Его рекомендуемая розничная цена – 7100 рублей за 50мл.
Фото: архивы пресс-служб