Джорджио Армани | marieclaire.ru
Джорджио Армани

В начале был образованный в результате извержения вулкана остров Пантеллерия в Тунисском проливе, где любил отдыхать Джорджио Армани. Темный дикий кусок земли, состоящий из древних кратеров, отвесных бухт и массивных скал, стал для дизайнера местом встречи трёх стихий: света, воздуха и воды. Именно здесь у него родилась идея «заточить во флакон морской воздух, и передать мощь и чувственное изобилие этого удивительного места».

Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio
Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio

В 1996 году парфюмер Альберто Морильяс (Alberto Morillas) воплотил в жизнь мечту маэстро и создал композицию Acqua di Gio, в основе которой лежит ароматическое соединение calone, великолепно имитирующее морские ноты с горьковато-сладким послевкусием, напоминающим нагретую солнцем кожу. Сочетание натуральных компонентов с синтетическими молекулами (такими как гедион, обладающий морским и жасминовым запахом) сделало аромат уникальным в своём роде. Его можно смело назвать «культовым запахом свежести».

Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio
Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio

Никогда до появления Acqua di Gio, сила моря и воды не раскрывалась с такой силой. Интересно: для достижения подобного эффекта решающую роль сыграл такой редчайший в парфюмерии компонент, как йод. Именно он передаёт ощущение капель соленой воды на разгоряченной коже.

В первой рекламной кампании аромата Acqua di Gio снялся Ларри Скотт, модель из Сан-Франциск. И на протяжении целого десятилетия именно он оставался визитной карточкой и лицом этого аромата. | Источник: Херб Риттс
В первой рекламной кампании аромата Acqua di Gio снялся Ларри Скотт, модель из Сан-Франциск. И на протяжении целого десятилетия именно он оставался визитной карточкой и лицом этого аромата.
Фото
Херб Риттс

Столь сильный  аромат требовал  простой и строгой упаковки. В результате был выбран лаконичный прямоугольник из матового стекла с металлической крышечкой цвета песка. Грубый полупрозрачный флакон был словно создан волнами.

В 2006 году лицом Acqua di Gio стал один из самых оплачиваемых мужчин в модельном бизнесе, супермодель Ларс Бурмейстер | Источник: Питер Линдберг
В 2006 году лицом Acqua di Gio стал один из самых оплачиваемых мужчин в модельном бизнесе, супермодель Ларс Бурмейстер
Фото
Питер Линдберг

Герой Acqua di Gio – это новый Аполлон. В 90-х годах среди творческой элиты началось отрицание материальных излишков, отторжение накопительства  и показной роскоши. Альтернативой этому стало возвращение к истокам тела и души, которые можно найти только в уединении и близости к природе. Джорджио Армани вместе с ароматом явил миру новый образец мужественности: человека естественной и лаконичной чистоты, не только обладающего большой внутренней силой, но и красотой древней статуи.

Первое и новейшее поколение аромата Acqua di Gio
Первое и новейшее поколение аромата Acqua di Gio

Историю легендарного парфюма создавали самые великие фотографы современности: Патрик Демаршелье, Херб Риттс, Питер Линдберг, Брюс Вебер и Мэтью Брукс. В своих работах они использовали  изящную простоту белого и черного цветов. Таково было условие игры, ведь, по мнению маэстро Армани, «простота скрывает не пустоту, а изобилие».

В 2012 году появляется новая версия аромата - Acqua di Gio Essenza, более насыщенная и чувственная. Парфюмер Альберто Марильяс обновил композицию, уменьшив концентрацию нот йода и камфоры, но добавив два новых соединения, усиливающих звучание «воды» и древесно-амбровую мелодию. Флакон становится похож на бутылку с таинственным посланием, выброшенную на берег.

Лицо аромата Acqua di Gio Essenza (2012 год) - канадская модель Саймон Нессман | Источник: Брюс Вебер
Лицо аромата Acqua di Gio Essenza (2012 год) - канадская модель Саймон Нессман
Фото
Брюс Вебер
«Она (парфюмерная композиция) стала более чувственной и ассоциируется с песней сирены или образом мощной, взрывающейся брызгами воды» Альберто Морильяс

В 2015 году создаётся  еще одна вариация на заданную тему – Acqua di Gio Profumo. На этот раз в центре композиции помещён ладан (любимый запах «из детства» Джорджио Армани). Это меняет звучание всех остальных нот – бергамота, акватики, пачули... Теперь во флаконе скрывается контраст разбивающейся о скалы воды и раскалённой вулканической лавы.

Лицом обновленного аромата Acqua di Gio Profumo стал американская модель Джейсон Морган (2015 год) | Источник: Мэтью Брукс
Лицом обновленного аромата Acqua di Gio Profumo стал американская модель Джейсон Морган (2015 год)
Фото
Мэтью Брукс
«Сила ACQUA DI GIÒ связана с простой идеей: когда вы чувствуете этот запах, вам становится хорошо. Я хотел оставить эту идею, но изменить историю образа. Я представил себе контраст воды и чего-то огненного, вулканического. Ладан воплощает в себе образ лавы и взрыва. Есть нечто завораживающее в том, как вода разбивается о скалы». Альберто Морильяс

К двадцатилетнему юбилею аромата Acqua di Gio появилась серия из четырех коротких видео с Джейсоном Морганом. Вдохновением к их созданию послужил Виртувианский человек Леонардо Да Винчи. Это весьма удачная попытка рассказать неклассическим языком о классических ценностях и поделиться своими ощущениями с друзьями. В хэштеге #powerwithin  заключено особое отношение к жизни и особый взгляд на совершенного мужчину – невозмутимого, сильного и уверенного в себе.

«Я хотел показать в ACQUA DI GIÒ классическую красоту, пронизывающий взгляд и скульптурное тело, которое не утратило своей гибкости и подвижности». Джорджо Армани
«Этот аромат является символом осознанности, уверенности и чистой мужественности. Он показывает человека настоящего дня, который находится в поисках баланса между внутренним и внешним миром. ACQUA DI GIÒ примиряет тело и душу». Джорджо Армани
«Этот аромат является воплощением особой изысканной элегантности: он глубокий и чувственный, и в то же время легкий. В звучании этого аромата воплотились все ценности моей работы: индивидуальность, изысканная элегантность, сила и совершенная мужественность» Джорджио Армани

Фото: архивы пресс-служб