С тех пор, как российских бьюти-рынок покинули крупные косметические бренды, мы все больше стали следить за развитием российских марок. Среди них есть те, что привлекают не только работающими составами, но и сильной женщиной, которая стоит за этим брендом.
Ольга Романова и Romanovamakeup
Ольга — звездный визажист, работавшая с Елкой и Кэти Топурия. Благодаря многолетнему опыту работы в индустрии, в том числе и на телевидении, у Ольги сложилось четкое представление о том, какой именно косметики сейчас не хватает на рынке. «Когда я была в Америке и держала в руках коробочки с именами визажистов, выпустивших свои бренды, то мечтала о том, что когда-нибудь и моя фамилия будет напечатана на упаковке», — делится Ольга. Тогда в Штатах уже расцветал тренд на косметику от визажистов. Свой бренд Ольга запустила в 2014 году, а первым продуктом стали накладные ресницы. Затем она постепенно начала выпускать декоративную косметику и кисти.
То, какое средство появится на свет следующим, решает Ольга, прислушиваясь к интуиции, а не к маркетологам. У бренда нет инвесторов, и именно поэтому основательница сама решает, какой средство должно войти в ассортимент. Производство средств расположено в Корее, Германии и Италии. Среди самых популярных средств Romanovamakeup — красная помада-карандаш в идеально-красном оттенке, кремовые румяна и стойкие карандаши для глаз, с помощью которых можно быстро сделать смоки-айз или мягкую стрелку.
Адэль Мифтахова и Don't Touch My Skin
До создания собственного бренда Адэль несколько лет вела Telegram-канал Don't Touch My Face, в котором доступно рассказывала о косметике и уходе за собой с научной точки зрения. По образованию Адэль геолог, и идея о создании блога пришла к ней во время стажировки в нефтегазовой компании Total. Листая по вечерам ленту соцсетей, девушка наткнулась на блог бывшего косметолога Кэролайн Хайронс, которая в понятной форме объясняла аудитории действие косметических средств. Так в 2016 году появился канал, который к 2017 году вырос до 15 тысяч подписчиков.
В 2019 году компания Foam предложила Адэль запустить свой бренд косметики. Производство Don't Touch My Skin находится в Королеве на заводе «Дока-Лаб», там же разрабатываются формулы будущих средств. Первая баночка (и бестселлер) бренда — увлажняющий крем с церамидами, жирными кислотами, аминокислотами и гиалуроновой кислотой. Поклонников у крема много, ведь он не только хорошо увлажняет и подходит обладателям жирной кожи, но и восстанавливает микробиом кожи, защищает ее от внешних факторов и помогает задерживать влагу. Сейчас в ассортименте бренда можно найти и средства для умывания, и тоники, и сыворотки — с ретинолом, азелаиновой кислотой и витамином С. Недавно бренд расширился линейками по уходу за телом, а также сменил упаковку. Марка постепенно переходит на систему рефиллов и заменяет банки на более удобные и тактильно-приятные образцы (читайте также: Как на самом деле устроен бьюти-бизнес в России: все, что вы хотели знать о работе салонов красоты).
Елена Крыгина и Krygina Cosmetics
Елена Крыгина с детства увлеклась косметикой и зачитывалась биографиями известных визажистов. Получив достаточно знаний, Елена начала обучать мастеров — так начался ее путь к бьюти-бизнесу. После переезда в Москву Елена завела канал на YouTube, который быстро стал популярным — через уроки визажиста на видеохостинге прошли многие, кто хотел и хочет научиться краситься. После этого визажист запустила несколько боксов, открыла собственную студию (читайте также: 5 уроков смелости от Рианны — самой богатой певицы и успешной бизнес-леди).
Косметику от Елены Крыгиной поначалу восприняли скептически, особенно резко отнеслись к самому популярному средству бренда — конкриту. Это многофункциональный пигмент, который можно использоваться в качестве теней, подводки, туши, помад и румян — список не перечесть. Елена во многом опередила время и тренд на «многозадачную» косметику. Стоит отметить и необычную упаковку средств: тюбик конкритов отсылает к масляным краскам, а рассыпчатые тени и пудра находятся во флакончике с дозатором. Недавно бренд расширился уходовой линейкой, в которую вошли тоники для лица, мицеллярная вода и недавняя новинка — увлажняющий крем.
Кристина Фарберова, Наталья Мартынова, Дина Березина и Openface
Журналистка и автор Telegram-канала «Крис печатает…» Кристина Фарберова, химик и финансист Наташа Мартынова и продакт-менеджер Дина Березина сначала вместе создали проект по подбору персонализированной косметики. Идея пришла к Кристине в 2019 году, когда в США набирал обороты тренд на персонализацию. Работает сервис Openface так: вы заполняете на сайте подробную анкету о состоянии кожи, прикладываете фото, затем с вами связывает дерматолог и задает уточняющие вопросы. На основе этой информации вам подбирают сыворотку, призванную решить ваши проблемы с кожей. Конечно, сыворотки не разрабатываются с нуля — у бренда есть база заготовленных формул. Команда бренда до сих пор дорабатывает алгоритм подбора сыворотки, чтобы сделать его более совершенным и точным.
Затем бренд стал выпускать отдельные продукты. В команде марки более 15 дерматологов и дата-сайентистов, которые анализируют рынок и выявляют незакрытые ниши. Первым продуктом стал гель для душа с кислотами, призванный бороться с акне на теле, неровностями и гиперкератозом. Сейчас у бренда можно найти и другие средства по уходу за телом, косметику для лица и даже ароматические свечи. Производится косметика Openface на двух заводах — «Технолаб» в Королеве и «Адванс» в Москве.
Дарья Семенова и Manly Pro
В 2011 году Дарья Семенова, маркетолог по образованию, решила создать бьюти-бренд, который бы соответствовал запросам и профессионалов, и просто любителей макияжа. Самый популярные продукт бренда — профессиональные кисти для макияжа (их у марки более 150 видов). Дарья Дарья сама обучалась в Китае технологиям сборки кистей и работы с ворсом, после чего собрала команду креативных людей и запустила производство в Китае, Тайване, Италии и России.
Помимо кистей у марки можно найти средства для макияжа и ухода за кожей. Уходовая линейка, кстати, органическая, производится в России и разрабатывается штатным химиком-технологом. В декоративной линейке можно найти все необходимое для макияжа, в том числе аджастеры (разбавители, которые помогают добиться нужного оттенка), тинты для бровей с широкой палитрой и накладные ресницы (читайте также: 5 бизнес-леди из списка Forbes с необычными творческими хобби). Бренд занимается благотворительностью: недавно у марки вышла коллекция кистей в поддержку центра спасения дельфинов «Дельфа».
Фото: архивы пресс-служб, соцсети