За последние десять лет праймер для макияжа стал очень популярным средством, которое обещает разгладить кожу, «запечатать» в ней увлажняющий крем и «зацементировать» тональное средство на лице. Однако не только среди обычных покупателей, но и среди визажистов есть те, кто до сих пор относится к этому продукту с определенной степенью недоверия. Так что же на самом деле делает это средство? И действительно ли без него не обойтись?
Как следует из названия, праймер (prime – первичный, начальный) является первым этапом в нанесении макияжа, который приводит в порядок поверхность кожи перед подключением тонального крема. Условно говоря, его можно назваться «шпатлевкой» для лица, без которой никогда не добиться идеально ровного покрытия тоном. На коже с широкими порами праймер может сгладить поверхность и предотвратить образование точечных пятен по всей Т-зоне; жирной коже правильный праймер может добавить матовости, несколько «притушив» лишний блеск, а сухую кожу, наоборот, дополнительно увлажнить. Однако не стоит думать, что это средство – панацея от плохого цвета лица. По сути, речь идет всего лишь о правильном порядке действий, который в результате и должен привести к ровной сияющей коже.
Как началась мания на праймеры?
Неудержимый успех праймера Photo Finish Foundation Primer, Smashbox Cosmetics, который дебютировал более десяти лет назад, показал другим брендам, что на рынке есть место для «еще одного очень крутого продукта». И тут понеслось: селфимания стала плодородной почвой для появления все новых и новых продуктов, готовящих кожу к нанесению тона. Лорен Гудситт, глобальный косметолог-аналитик компании Mintel, занимающейся исследованием рынка косметической индустрии, видит связь между ростом продаж праймеров и привычкой размещать свои фотографии крупным планом в интернете. «Социальные сети создали тренд на безупречную гладкую кожу без видимых пор как на фотографиях, так и в реальной жизни, – говорит Лорен. – По данным Goodsitt, 43% американских женщин в возрасте 25-34 лет – те, кто, скорее всего, активно пользуются социальными сетями – используют праймер на постоянной основе, тогда как женщин с такой же «бьюти-зависимостью» в возрасте 45-54 лет на порядок меньше – всего 23%» (читайте также: «Культура селфи: когда она сформировалась на самом деле»).
Хорошо это или плохо – не главный вопрос. Но однозначно многие женщины стали рассматривать праймеры, как одну из основных ступеней в макияже. При этом чаще всего они уверены, что эти всемогущие «базы» помогут макияжу держаться на лице целый день (и даже больше, если потребуется). В реальности же, как отмечают визажисты, дело обстоит немного сложнее.
Когда праймеры стоят того?
«Если у вас сухая или жирная кожа, то праймеры действительно могут с этим помочь, – говорит лондонский визажист Эшли Ребекка. – Особенно я рекомендую матирующую базу людям с жирным типом кожи, которая блестит всегда и везде, а не только в Т-зоне. Правильный праймер поглотит избыток кожного сала, и наносить тональный крем будет легче: никакого скатывания и скольжения – все будет оставаться на своих местах вплоть до момента умывания. Обладатели сухого типа кожи могут рассчитывать на другой эффект: праймер создаст на поверхности невидимый барьер, предотвращающий впитывание воды, содержащейся в большинстве тональных средств. Несмотря на иной механизм действия, цель будет та же, что и в случае с жирной кожей – ровное наложение тона и продление его верного служения».
Кроме борьбы за стойкость макияжа, косметические базы визуально сглаживают кожу и влияют на то, каким образом свет отражается от поверхности лица. Они даже могут зрительно уменьшить нежелательную красноту, что делает их такими популярными у мужчин. И хотя гендерные различия по вопросу макияжа становятся все более размытыми, большинство мужчин по-прежнему предпочитают наносить на лицо как можно меньше средств. Одного праймера им хватает, чтобы утром привести лицо в порядок.
В последнее время косметические компании создают сразу несколько видов основ под макияж, каждая из которых подходит для определенного типа кожи: зеленая маскирует красноту, синяя – увлажняет, персиковая нивелирует желтизну. Безусловно, нечто подобное делают и СС-кремы (читайте также: «5 вещей, которые нужно знать о СС-креме»), но праймеры остаются ценными помощниками для тех, кто хочет приблизиться к идеальной коже с использованием минимального количества тональных средств.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб