Наша любовь к запахам ванили, вареной сгущенки или корицы объясняется примерно так же, как и то, почему на обед вы выбираете аппетитный бифштекс, а не пареную свеклу. Дело в том, что едим мы на самом деле носом и мозгом. Первый вдыхает аромат и передает сигналы своему напарнику выше, который уже определяет, нравится ли нам то, что лежит на тарелке, или все-таки нет. С гурманскими ароматами все происходит по тому же принципу: вдохнул, понял, полюбил. Так что нет ничего удивительно в том, что по статистике девушки чаще всего отдают предпочтение притягательным, сладким и таким похожим на ассортимент кондитерской парфюмам.
Отрыжка кита – мечта парфюмера
Амбра, она же желудочный секрет взрослого самца кашалота, она же в некотором роде отрыжка кита, – один из самых дорогих и желанных ингредиентов парфюмера. Более всего ценится белая или серая амбра, добывать которую, впрочем, совсем непросто, так как получается она в процессе взаимодействия секрета с морской водой и солнцем на протяжении сотен лет. Самостоятельно в качестве отдельного аромата ее не используют, но зато она идет как закрепитель композиции. Амбра делает парфюм чувственным и соблазнительным. Придает ему неуловимое тепло и сексуальность (читайте также: «Здесь пахнет сексом: ароматы, которые заводят с пол-оборота»). Используют этот ингредиент только в дорогих и эксклюзивных парфюмах (виной тому стоимость), однако его искусственные альтернативы часто можно встретить в популярных парфюмах.
Жасмин пахнет сексом
Масла некоторых белых цветов, например, магнолии, гардении и туберозы, содержат одно необычное вещество под названием индол. Его наиболее известным источником считается жасмин. К слову, поэтому жасминовые ароматы часто именуют «индольными». Так вот запах вещества крайне специфический и в концентрированном виде напоминает запах отходов, но вот в разбавленном виде он преображается, становится тонким, сладковатым и крайне соблазнительным. Последний пункт объясняется тем, что молекула индола присутствует и в человеческом секрете, поэтому подсознательно ароматы белых цветов нам кажутся анималистичными и пробуждают в нас животные инстинкты. Так что если вам нужен парфюм для соблазнения, бегом за жасминовыми композициями.
В парфюмерии нет пола
Разделение ароматов по гендерному признаку весьма условно и придумано скорее маркетологами, нежели парфюмерами. В природе нет разделения на «мужские» и «женские» запахи. Ваниль может хорошо смотреться как на мускулистом игроке в регби, так и на нежной девочке из католической школы. Все дело в собственном аромате кожи, а не феминных или маскулинных нотах. Более того, за наше гендерное восприятие парфюмов больше отвечает оформление упаковки и определенные стереотипы, опять же созданные в недрах маркетинговых отделов корпораций, а не на просторах парфюмерного мира. Заметьте, нишевые ароматы, которые чаще всего унисекс, имеют достаточно универсальные флаконы без вторичных половых признаков (читайте также: «5 самых "сумасшедших" флаконов в парфюмерии»).
Синтетические запахи могут не иметь своего аромата
Сегодня невозможно представить парфюмерию без синтетических ингредиентов, и это нормально. Они нужны нам, чтобы в некоторых случаях сделать композицию доступней, в других, возродить давно исчезнувший аромат или придумать, наоборот, никогда не существовавший. Иногда же синтетические ароматы могут и вовсе не иметь запаха как такового и раскрываться лишь при соприкосновении с кожей и собственным запахом человека. Пример? Ароматы Escentric Molecules, которые по-настоящему послушать можно исключительно на теле. Само собой, у каждого владельца такого парфюма будет свой собственный вариант аромата.
Аромат ванили вызывает привыкание
И это доказано научно. Ваниль является известным афродизиаком, который усиливает ощущение удовольствия во всей центральной нервной системе и тем самым создает иллюзию комфорта и защищенности. Поэтому во многих общественных местах (магазинах, отелях, лаундж-зонах) распыляют такие простые на первый взгляд ванильные ароматы. Главное – соблюсти концентрацию, чтобы не превратить себя в заварной крем, а помещение – в кондитерскую.
Парфюмеров меньше чем космонавтов
Парфюмерная индустрия крайне мала. В ней работает не так много профессионалов, которые способны создавать достойные ароматы и придумывать новые композиции. Хороших носов на пересчет. Более того, не у всех парфюмерных марок есть собственные парфюмеры.
Фото: Getty Images