Да, уд однозначно имел свой moment в парфюмерии – яркий, заметный, долгий и, как следствие, всех слегка утомивший. Некогда загадочная нота с Востока, однажды покинув сакральную территорию, никого не оставила равнодушной. Так наступил затяжной период на последние несколько лет, переживший все стадии от вожделения и забвения, и вовлекший в процесс абсолютно всех участников этого безумного действа. Парфюмеры, которые хотели работать с удом: вначале из любопытства, потом из принципа. Покупатели – потому что про фантастический уд не говорили разве что из утюга. Ну и, наконец, воротилы парфюмерной индустрии – нащупав золотую жилу, им надо было урвать свой кусок здесь и сейчас – благо вся международная beauty-пресса, словно сговорившись, только и твердила о сгнившей в благих целях древесине. А правильно возбужденный потребитель, как известно, готов на многое.
Агаровое дерево, а точнее его древесина, и вправду должна заболеть, чтобы патологический процесс запустил гниение изнутри – только в этом случае спустя много лет сырье приобретет тот необходимый запах с эффектом всеобщего помешательства. Забавно, что уд умудрился проделать путь от вполне стандартного, хоть и очень дорогого, завсегдатая арабских рынков через селективную парфюмерию «не для всех» в ароматы, найти которые в какой-то момент можно было уже в beauty-ритейле даже самого широкого потребления. Уда стало так много, что голова начала болеть в прямом и переносном смысле. Всем неподготовленным тут же захотелось выйти на свежий воздух и немного передохнуть от всей этой кутерьмы. Все чаще стали появляться заявления о неминуемом закате некогда популярного компонента. Правда так заявлениями и остались – частными, неочевидными и несколько надуманными.
Эксклюзивный парфюмер Дома Cartier Матильда Лоран говорит: «Как можно перестать пить воду или есть, скажем, картофель? Также и уд – он не может никуда исчезнуть. Да, он громко начал. Ажиотажу вокруг него мог позавидовать любой другой компонент. И, несмотря, на свою неординарность, он зацепил. Сейчас он все еще с нами, он также интересен парфюмерам и брендам. Просто мне кажется, что сейчас, не забывая о своем восточном происхождении, уд движется куда-то в новую, чувственную и более легкую сторону».
Парфюмер Оливье Кресп также считает, что уд вечен: «Этот компонент уникален – он смог понравиться всем. Возможно, что бешеный успех сыграл с ним злую шутку, ведь иногда спрос и предложение просто выходят из-под контроля. Поэтому уд снова уходит туда, где ему самое место – в нишевую парфюмерию, там его оставят в покое, снимут клеймо дойной коровы и дадут блистать новыми неизведанными гранями».
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб