Все началось не в 1953 году (год выпуска первой линии помад), а шестью годами ранее, когда несостоявшийся дипломат, талантливый художник и начинающий парфюмер Кристиан Диор представил публике свою первую коллекцию женской одежды. Ее оригинальное название, «Венценосная Линия», уже почти стерлось из памяти, поскольку с легкой руки модных критиков и журналистов тех лет она моментально была переименованная в «New Look» («Новый взгляд»). К концу 40-х годов женщины устали играть роль боевых подруг, равенство с мужчинами уже не выглядело таким привлекательным, как раньше. И Диор с присущим ему чутьем к потребностям дам предложил им то, что они уже не чаяли себе вернуть: роскошь и очарование женственности.
Коллекция New Look совершила переворот в женской моде, возвратив в нее корсеты и облегающие лифы, кринолин и пышные, словно венчики роз, юбки, подчеркнутую талию, кокетливые баски.
Опьяненные ароматом парфюма Miss Dior, витавшего в воздухе во время показа (на котором он также был представлен впервые), ошеломленные фемининостью моделей, самые влиятельные гостьи кутюрье безоговорочно попали под чары Кристиана Диора. Ни критика коллег, ни обвинения в том, что Диор хочет лишить женщину «свободы» («заковав» в корсет), не смогли остановить начавшуюся модную революцию. Но, обезоружив женщину, вернув ей внешнюю хрупкость, Диор уже готовился дать ей в руки куда более мощное «оружие» - Rouge Dior.
Игра с силуэтами никогда не казалась Диору достаточной. Как истинный художник, он экспериментировал не только с формами, но и с цветом. «Всего лишь один цветной штрих может полностью изменить ваш облик», - говорил кутюрье. И этим штрихом стал красный. Разумеется, не Кристиан Диор придумал этот цвет. Помада красного цвета была известна и до него. Но он был одним из тех великих кутюрье середины прошлого века, кто создал из нее культ.
В 1949 году Кристиан Диор выпустил свою первую губную помаду – очень ограниченным тиражом, только для VIP-клиентов своего модного бутика на авеню Монтень, 30 в Париже – и не на продажу, а в качестве подарка.
О яркости той самой помады можно судить по кадрам из фильма «Все о Еве» (в свое время эта лента получила 6 премий «Оскар» и еще 8 номинаций на него). Просто обратите внимание на губы Марго Ченнинг, роль которой блестяще сыграла 42-летняя Бетт Дэвис (обладательница двух «Оскаров» и 9 номинаций на него). «Позвольте мне представить Еву и… месье Rouge», - улыбаясь сказала Бетт ошеломленному режиссеру Джозефу Лео Манкевичу в первый же день съемок. Убедить актрису сменить помаду он не смог, а отказаться от звезды в своей картине – тем более. Фильм вышел в 1950-м году и имел невероятный успех. Как и губы Бетт в кадре.
В том же году на экраны вышел фильм Альфреда Хичкока «Страх сцены» с Марлен Дитрих в главной роли. И здесь тоже не обошлось без Диора. Когда препирательства между режиссером и актрисой относительно слишком насыщенного цвета помады достигли своей кульминации, звезда гневно выпалила: «No Dior? No Dietrich!» (Нет Диора? Нет Дитрих!»). И Хичкок сдался.
К 1953-му году Диор уже не предлагал, а определял моду. В его поклонницах числились самые именитые женщины эпохи (включая жену аргентинского президента, Еву Перон и королеву Ирана Сорайю). Это было правильное время для выхода на рынок с новым продуктом – губной помадой Haute Couture. Первая коллекция Rouge Dior насчитывала 8 оттенков, которые идеально сочетались или вовсе повторяли красные оттенки кутюрных тканей из коллекции самого Кристиана Диора.
Первая Rouge Dior была и в самом деле образцом высокой моды. Эксклюзивность продукта подчеркивал футляр, дизайн которого был вдохновлен очертаниями знаменитого Луксорского обелиска на Площади Согласия в Париже. Такую винтажную помаду вряд ли можно было прихватить с собой в сумочку, как какую-то повседневную вещицу, но она, безусловно, занимала самое видное место на туалетном столике любой состоятельной клиентки Дома Christian Dior.
При жизни великого кутюрье Rouge Dior переиздавалась всего один раз, в 1955 году. Кристиан Диор учел пожелания поклонниц помады и создал для нее новый футляр, достаточно компактный и удобный для того, чтобы женщина могла носить его с собой и использовать в любой момент это маленькое женское «оружие».
Важной вехой в истории культовой помады можно считать 1967 год, когда модный дом Christian Dior поручил разработку цветов и стилей новой коллекции косметики 25-летнему дизайнеру причесок и макияжа Сержу Лютансу. Эта работа молодого Лютанса для Dior была названа «революцией в макияже»: помимо рискованных красных, в палитре Rouge Dior впервые появились темно-фиолетовый и теплый коричневый оттенки.
Вновь заставить говорить о себе Rouge Dior смогла в начале 80-х, с приходом в Дом Christian Dior нового креативного директора по макияжу Тьена. Блестящий визажист и фотограф, Тьен переосмыслил внешний вид и содержание Dior Rouge, расширив ассортимент оттенков помады до невероятного по тем временам числа – 134. Идея состояла в том, чтобы каждая девушка смогла подобрать себе тон под любой наряд.
За 30 лет работы на посту креативного директора по макияжу Тьен стал автором нескольких знаковых коллекций Dior Rouge и автором многих рекламных кампаний Дома. Включая и рекламные имиджи Rouge Dior в культовом цвете (который сначала имел номер 9, потом 99, а ныне известен как оттенок 999). Именно Тьен в 2010 году создал самую знаменитую коллекцию помад Rouge Dior, тщательно подобрав их оттенки под 32 культовых платья Christian Dior haute couture. К слову, на выставке в Париже, где демонстрировались эти наряды и соответствующие им помады, довелось побывать и бьюти-редактору Marie Claire Ивану Безуглому.
В этот же период Rouge Dior приобретает мощную поддержку в лице Мадонны (Rouge Dior фигурирует, например, в ее культовом клипе Vogue), Моники Беллуччи, сделавшей красную помаду своей визитной карточкой, и многих других икон стиля. К 65-летию Модного Дома фотграф Жан-Батист Мондино запечатлел несколько потрясающих образов Марион Котийар в винтажных нарядах Christian Dior Haute Couture из коллекций прошлых лет. Разумеется, на губах у прекрасной француженки алела Rouge Dior.
В год 60-летия помады, в 2013-м, Тьен воссоздал 4 культовых оттенка, связанных с историей Дома. Конечно, среди них был и 999. Футляр помады вновь сменил свой дизайн, став более модным и современным. Тогда же новым лицом Rouge Dior стала Натали Портман.
В 2016-м году Rouge Dior возвращается к нам обновленной и неожиданной. Впервые за все годы существования она получает матовую текстуру, столь долгожданную среди поклонниц бренда. Rouge Dior образца 2016 года от креативного директора по макияжу Питера Филипса – это 37 оттенков, разделенных на 5 цветовых семей: культовые красные, сияющие коралловые, оптимистичные розовые, элегантные нюдовые и экстремальные матовые. Большая часть оттенков имеет классический сатиновый финиш, 8 помад – матовый. А легендарная 999 выпущена сразу в двух текстурах, снимая все вопросы выбора. Кстати, этот же оттенок воссоздан на внутренней стороне колпачка футляра помады.
Наименования оттенков обновленной линейки Rouge Dior, словно генетический код, содержат в себе все самые важные имена, места и названия, связанные с историей бренда. Так, например, помада в цвете 872 носит имя любимой топ-модели Кристиана Диора – Виктуар. Оттенок посвящен одновременно ей и тому самому красному платью, в котором ее запечатлел на модном шоу знаменитый фэшн-фотограф Марк Шо в 1953-м году.
На видео, посвященном запуску Rouge Dior, мы снова видим Натали Портман. Забавная и чувственная актриса на сей раз примеряет на себя оттенок 080 Red Smile. Ее платье в точности повторяет цвет губной помады.
Новая Rouge Dior изменилась и по своему составу за счет уходовых компонентов. В него добавлено натуральное масло манго для восстановления кожи губ, сферы гиалуроновой кислоты для придания губам объема на поверхности и еще несколько компонентов, призванных обеспечивать комфортное ощущение на губах на протяжении всего дня.
И, конечно, отдельно в этой новой коллекции обращают на себя внимание те самые, лимитированные ультра-матовые эксцентричные оттенки, созданные Питером Филипсом для девушек, которые хотят быть замеченными. Кстати, эти помады можно использовать как самостоятельно, так и в комбинации с классическими цветами при создании модного мейк-апа губ «омбрэ».
Начавшись с одной красной помады в 1949 году, линия Rouge Dior на сегодня насчитывает свыше полутора тысячи оттенков - классических красных, коричневых, бежевых, розовых, фиолетовых. Сегодня это одна из самых популярных помад у женщин из разных уголоков мира. «Я хочу одеть не только женщину, но и ее губы», – говорил Кристиан Диор. Что ж, продолжатели его дела с этой задачей справились.
Фото: архивы пресс-служб, Getty Images