Согласитесь, было бы странно, если бы друзья и знакомые не спрашивали моего совета по поводу новой косметики, тех или иных процедур, модных трендов. После десяти счастливых лет «в профессии» я могу дать некоторые рекомендации (да, что там – лекции могу читать) и никогда не увиливаю от ответа. Но есть то, что каждый раз вводит меня в состояние морально-эмоционального ступора. Речь идет о звонках подруг из «случайно попавшихся на пути» магазинов косметики с классической формулировкой: «Слушай, я тут заскочила на минутку посмотреть что нового. А вот это … (дальше следует исковерканное до неузнаваемости или очень приблизительное название) хороший крем?». В действиях этих несчастных нет ни логики, ни смысла – только страстное неудержимое желание что-нибудь купить. Правда, у них есть мой телефонный номер, и порой я успеваю крикнуть: «Нет, тебе это точно не нужно!» Но если они забывают сделать спасительный «звонок другу», то в результате оказываются один на один с грудой ненужных покупок и обидой на весь мир за то, что одно не идет, а другое не работает.
Нет, я прекрасно понимаю, что именно неудержимо тянет нас в «царство баночек». Формальный повод – неожиданно закончившаяся тушь, желание убрать мешки под глазами (или морщину на лбу), но на самом деле просто хочется счастья, причем сейчас и немедленно. Этой мыслью может накрыть в самом неожиданном месте – в пробке или в кресле стоматолога (в общем, везде, где возникает желание изменить жизнь к лучшему или наградить себя за страдания и труды). Ну а дальше все развивается по классическому сценарию. Машина паркуется около ближайшего сетевого магазина, и начинается бесконечное скитание вдоль прилавков, которое длится до тех пор, пока вы не понимаете, что в контактных линзах уже пересохла вся жидкость. Благое намерение купить одну помаду мгновенно улетучивается и превращается в маниакальную потребность приобрести все, поскольку глазам открывается чудесный мир вечной молодости и ... хорошо замотивированных консультантов. Согласно последним социологическим исследованиям, больше половины решений принимается людьми уже после прихода в магазин. И это значит, что в корзину летит многое из того, без чего на самом деле можно было бы обойтись.
Еще одна непонятная сторона стихийного бьюти-шопинга – это выбор советчика. Кто сможет мне разумно объяснить, почему до сих пор в вопросах покупки духов и макияжа так велик авторитет ... парикмахеров и массажистов? Они ведь работают в другой области! Или сегодня мало других источников информации? Почему мы с легкостью готовы доверять мнению проходящей мимо дамы с халой на голове и перламутровой радугой по верхнему веку, восторженно восклицающей: «Даже не сомневайтесь, вам так идет этот цвет!» Мы что, так падки на лесть? Чем её мнение важнее нашей собственной точки зрения. До какой степени нужно не доверять своему вкусу, жизненному опыту, внутренней культуре, чтобы схватить то, что не задумываясь похвалил чужой человек. Банка крема и флакон духов (как бы он ни был хорош собой) как объект не добавят нам ни счастья, ни престижа. Их ценность заключается в первую очередь в содержимом, которое делает нас привлекательнее. А если не делает, то он становится источником раздражения – и пользоваться нельзя, и выбросить жалко. Вот почему я всегда была и остаюсь борцом за разумный шопинг. Покупку нужно выносить, собрать сведения, посомневаться, решиться, поволноваться и наконец, сделать. А потом с чистой совестью смаковать момент обладания и, наконец, жить с ней долго и счастливо. Мы и так ускорили и сократили все, что только можно сократить: все набегу, все впопыхах. Но духи – не нарезной батон: схватил и вперед. Красота требует созерцательности и чувства, ведь она делает нас лучше, и каждая бьюти-покупка – это возможность выразить себя. Итак, несколько простых правил из личного опыта.
Тем, кто хочет все и сразу
- Начните поиски того, что вам нужно, с Интернета. На официальных сайтах брендов много полезной информации. Когда выбор сделан, распечатайте страницы и отправляйтесь с ними в магазин.
- Если вы следите за тенденциями, то главные обзоры make-up-трендов обычно публикуются в журналах два раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте. Кроме того в каждом номере есть страницы с главными новинками в области красоты. Сезонные коллекции (летние и рождественские) доступны для продажи месяц или два. Так что приглянувшимся оттенком лучше запастись сразу.
- Будьте максимально конкретны. Если у вас есть проблема и ее нужно решить, то забудьте на время обо всех прочих удивительных способностях косметики. Настроены бороться с расширенными порами? Вперед! За филлером для глубоких морщин придете в следующий раз.
- Берите крупнее. Проглядите нижние полки и торцевые стеллажи на предмет гигантских банок с шампунем, кондиционером или укладочным средством. Сначала вы, конечно, увидите просто мусс для укладки, а затем мусс большего размера с бонусными «20% бесплатно». Он будет стоить не сильно дороже обычного, а прослужит однозначно дольше. Правда, нужно быть точно уверенной, что вы когда-нибудь используете его до конца.
- Остерегайтесь соблазнов. На полках больших магазинов специально перемешивают нужные и ненужные вещи. Так, среди шампуней, кондиционеров и стайлинга легко могут оказаться расчески, гребни и резинки для волос. Прежде чем бросить милую вещицу в корзину, подумайте, действительно ли ваша предыдущая расческа так сильно истерлась, что нужно покупать новую.
- Сравнивайте. Тональный крем, помада, тени, подводка – палитра может быть огромной. Иногда нюансы цвета полностью меняют образ. Хотите красную помаду? Попробуйте 5-6 вариантов.
- Возвращайтесь. Если у вас есть сомнения, не жалейте своего времени больше, чем своих денег. Да, всем нам не хочется «ездить по сто раз», но иногда нужно взять паузу и подумать. На крайний случай – у вас же есть телефон «знающего» человека: можно и посоветоваться...
Фото: Getty Images