Парфюмерный этикет — это слова, которые до сих пор вызывают непонимание у людей, которые любят парфюмерию всей душой. При этом данное понятие все активнее врывается в нашу жизнь. Крупные компании наравне с дресс-кодом прописывают и правила парфюмерного этикета в корпоративной культуре. Это связано не только с прогрессивным развитием, а еще и с тем, что порой ароматы не только отвлекают коллег от работы, но также вызывают головные боли и аллергические реакции, что препятствует эффективной деятельности. В этой статье парфюмер и парфюмерный стилист Алена Елина поделится основами парфюмерного этикета, а также расскажет секреты, почему некоторые ароматы помогают нам чувствовать себя увереннее и успешнее справляться с рабочими задачами.
Что такое парфюмерный этикет?
Как говорил один из героев книги «Две жизни» Конкордии Антаровой: «Прежде, чем выйти на улицу, позаботься о том, чтобы твой внешний вид был приятен людям, которых ты встретишь, перешагнув порог дома». Это говорит о том, насколько важно уделять внимание не только опрятной и уместной одежде по случаю, чистой обуви и прибранным волосам. Речь еще и о том, что аромат, который вы нанесли на чистую кожу, будь то гель для душа с отдушкой, крем или парфюм, все эти детали имеют значение в современном мире и говорят о том, что вы уважаете не только себя, но и людей, с которыми встречаетесь в течении дня.
Как бы странно не звучало, но действительно, если вы работаете не удаленно, а в коллективе, важно думать не только о себе, но и о ваших коллегах и сотрудниках. Парфюмерных правил, которые необходимо соблюдать в деловой среде не так много, поэтому их легко запомнить:
Дозировка аромата. Уместно использовать 1-2 пшика духов будь то волосы, шея или запястье для того, чтобы вы слышали интересное звучание на себе.
Не используйте яркие, гурманские, шлейфовые ароматы в офис, так как они созданы для других случаев. К примеру, для отдыха и романтических вечеров.
Если ваши коллеги сделали вам прямолинейный намек, что им дурно от вашего парфюма, будет корректно услышать их, обсудить этот момент и принять решение, как действовать: сменить парфюм и снизить дозировку. Хочется отметить, что этот момент не про отстаивание личных границ, это про уважение, так как аромат, который нравится одному человеку, может доставлять невероятный дискомфорт другому, вплоть до того, что вызывать некий травмирующий опыт из прошлого. Так как ароматы действительно влияют на наше психоэмоциональное состояние.
Обновление духов не допустимо в офисной зоне. То есть достать флакон, чтобы перед выходом с работы обновить звучание аромата, можно только в женском комнате, опять же, чтобы рядом не было людей, который этот аромат может «задеть».
Как же тогда подобрать аромат для работы, если любимые духи не вписываются в парфюмерный этике?. Во-первых, нужно баловать себя и иметь парфюмерный гардероб, который позволит не только выбирать аромат по настроению, но и по назначению. Ароматы действительно являются неким «якорем», который позволяет расправить плечи, почувствовать себя более уверенно и достичь необходимо результат в течении дня (читайте также: 6 «зеленых» ароматов, которые выделят вас из толпы).
Ароматы для работы
В офис
Обычная текущая деятельность может сопровождаться любимым ароматом в правильной дозировке, чтобы аромат слышали на себе только вы и те, кто находится с вами на расстоянии до 50 см. Также уместны легкие, тонкие ароматы.
Для переговоров
Это может быть древесный аромат, который не только подчеркнет ваш деловой образ, но еще и придаст уверенности и ощущения «почвы под ногами».
Для командировки
Этот пункт действительно важен. Поезд, и самолет (в особенности) являются закрытыми средствами передвижения, то есть ни самолете, ни в поезде, невозможно открыть окно, чтобы подышать или проветрить аромат, который въедается в мозг (читайте также: Обратный эффект: ароматы, которые могут отпугнуть собеседника).
Также стоит учитывать религию пункта назначения, в который вы приехали на переговоры и температуру окружающей среды. В разных странах ароматы по-разному раскрываются, плюс могут быстрее испарятся на коже. Если же вы хотите, чтобы переговоры закончились в вашу пользу, то тщательно изучите обычаи города или страны, потому что это позволит выбрать такой парфюм, который позволит расположить собеседника в вашу сторону.
Какие ароматы не подходят для офиса?
«Когда я еще работала в офисе и не была знакома с азами парфюмерного этикета, мой коллега молил меня о пощаде словами „Алена, у меня с тобой еще быстрее разовьётся диабет, потому что ты снова пахнешь пончиками“. В то время я любила орошать себя Sweet Vanilla Montale. Мне потребовалось 4 года, чтобы понять, что подобные ароматы, как в принципе и все ароматы данного бренда являются „запрещенкой“ для офисных стен. Либо же их нужно наносить под колени», — рассказывает Алена.
Также не стоит наносить что-то восточное, гурманское, жгуче-древесное и мускусное, так как все это можно восприниматься, как некий вызов. Подобные направления в духах уместно наносить на вечеринки, свидания, перед сном.
Нюансы выбора
В обычный будний день, перечисленные выше ароматы, могут звучать либо вызывающе, либо навязчиво, либо игриво, либо раздражающе. А задача в офисе, как правило, эффективно и творчески работать, для решения этой задачи отлично подойдут духи с цитрусовыми, зелеными, древесными, акватическими нотами, а также с аккордом белых цветов.
«Для еще большей наглядности хочу привести показательный и наглядный пример из своей жизни, который еще раз подчеркнул важность имиджа, в котором парфюм имеет не последнее значение. Во вторник я пришла в женский коллектив на переговоры в легком красном платье с красивым ванильным шлейфом. На меня смотрели сверху вниз и говорили, что ранее были иные договоренности и что то, что я предлагаю не актуально, — объясняет эксперт. — На следующий день, я сменила стратегию: на мне были тяжелые брюки, строгий свитер и древесный брутальный аромат. Я говорила те же, слова, что и вчера, только реакция коллектива была иной: меня слышали и слушали. Результат достигнут».
Важно учесть, с кем вы идете на переговоры, с мужчинами, женщинами или там будут все. Дополнительный акцент стоит сделать на сферу деятельности: это творческие веселые люди либо системные, строгие. Если это переговоры с государственными служащими: лучше выбрать классические парфюмерные дома, с ароматами, в которых будут лаванда, ветивер, бергамот, нероли, роза.
Если же у вас творческая встреча, здесь можно проявить креативность, подчеркнуть индивидуальность с помощью нишевых модных ароматов, в грамотной пропорции, в нужных точках пульсации. Это могут быть ноты амброксана, различных смол, корицы, уда, акватики.
Парфюмер, парфюмерный стилист и соучредитель бренда Metamorphoses.
Фото: соцсети veneti.a, lisonseb