Как за четыре года молодому нишевому арома-бренду завоевать успех в 58-ми странах, а в России за пять месяцев продаж войти в десятку самых продаваемых парфюмерных марок? Секреты успеха парфюмерного Дома Maison Maissa Мария Тараненко узнала в эксклюзивном интервью с его создателями.
Несмотря на то, что многие beauty-марки класса люкс решили приостановить контакты с Россией, арома-голод нам не грозит. На их место приходят другие, не менее, а порой и более качественные. И в первую очередь это касается парфюмерии. За последние полгода я побывала на презентации более десятка новых арома-брендов из разных стран мира, качество и ассортимент которых просто блестящи. Особенно меня впечатлил запуск молодого и успешного французского парфюмерного Дома Maison Maissa.
Созданная в 2018 году, марка уже представлена в 58-ми странах на пяти континентах. И интерес к ней стремительно растет. Вот и у нас, за пять месяцев продаж в магазинах Рив Гош, ароматы Maison Maissa уже вошел в десятку лучших нишевых парфюмов. Хотя, представлены они пока только в 50 магазинах, а многие конкуренты — во всех 250-ти точках сети. Такой успех не мог заинтересовать. Поэтому, узнав, что в Москву приезжают владельцы Maison Maissa — Доман Уафи и Ахмед Кидири, я не могла не попросить об эксклюзивном интервью с ними. Тем более, что был еще один повод: ребята привезли свою новую коллекцию Édition Murano из семи ароматов.
Свободу стеклодувам
Интервью было логично назначено после презентации новой гаммы, чтобы я представляла, о чем идет речь. К этому моменту именитый двухэтажный ресторан в центре Москвы благоухал, как парфюмерный бутик: каждый из нескольких десятков приглашенных журналистов и блогеров не преминул познакомиться со всей ароматной семеркой, настолько вдохновляюще звучали концепция и сами ароматы. Хотя, поначалу именно философия Édition Murano показалась нам непонятной. Творцы посвятили ее лучшим садам мира и одновременно острову Мурано, что недалеко от Венеции. «Какая между ними связь?», — недоуменно перешептывались коллеги, пока Доман Уафи в своей приветственной речи поименно благодарил приглашающую сторону, консультантов, журналистов и даже своего переводчика с французского. Таков он восточный политес, ведь Доман и Ахмед родились в Алжире.
Преступив же к сути вопроса, Доман сразу расставил точки на i. «Остров Мурано — родина стеклодувного мастерства в Европе. Побывав там однажды, мы были потрясены не только красотой изделий, но и тяжелой судьбой местных мастеров. Они не имели права до смерти покинуть остров, чтобы сохранить секрет изготовления стекла, который долгие годы был эксклюзивом Венецианской республики. Печальная история. И мне неожиданно захотелось перенести этих людей в самые красивые места мира. Хотя бы в мечтах. По жизни, это, понятно, невозможно. А вот парфюмерия способна и на такое», — коротко и красиво Доман описал идею коллекции. Еще одной данью Мурано стали отполированные вручную разноцветные стеклянные флаконы с традиционным местным узором, венчающем их колпачки.
Уроки садоводства
Каждый аромат Édition Murano посвящен одному из знаменитых мировых садов и строится вокруг растения или цветка, ставшего символом этого места. Так, марокканский Jardin Majorelle отличается многообразием кактусов, ноты которых, в цитрусово-фруктовом обрамлении, и стали доминантой композиции. Алжирский же сад Jardin D’Essai славится обилием туберозы, которую парфюмеры обыграли нотами кокоса и персика в одноименном эликсире. Хорватский парк Шибеник послужил вдохновением для Jardin De Sibenik. Здесь, по легенде на землю спустилась богиня Ирида, после визита которой, на радость нам остались ирисы, растущие там в безмерном количестве. В композиции аромата пудровое звучание этого растения дополнили древесно-пряным аккордом. А знаменитый парижский Тюильри, оказывается, богат амирисом — особым видом смолистого сандала, способным гореть, как свеча.
В Jardin Des Tuileries амирис сочетается с грейпфрутом, кедром и бобами тонка. Следующий сад, куда нас приглашает Édition Murano — это Перадения на Шри-Ланке, с обилием ванили, гурманскую сторону которой в Jardin De Peradeniya акцентируют фрукты и карамель. Ну, а то, что в болгарском Jardin De Baltchik властвовать будет роза, никто не сомневался. Компанию ей составили малина и пачули. Последний же парфюм, Jardin Sicilien — не конкретное место, а оммаж сицилийским цитрусовым рощам, где главенствует бергамот, к которому в аромате присоединились грейпфрут, лайм и ветивер.
Идеальный шторм
Презентация закончилась, мы поднялись на второй этаж для интервью. Я сходу задала сразу два вопроса: почему вы решили заняться парфюмерией и в чем секрет столь стремительного международного успеха? Первым слово взял Доман: «На самом деле ответом на оба пункта может стать одно слово — перфекционизм. Вот уже много лет мы оба безмерно увлечены парфюмерией. Встретились в 2006 году, работая вместе на фирме, которая занималась дистрибуцией нишевой парфюмерии. Организовывали продажи множества известных марок по всему миру. Но я, как безумно критичный человек и перфекционист, постоянно находил недостатки даже у самых лучших и востребованных ароматов. То прекрасной композиции не соответствовала упаковка, то цена завышена, то реклама не передает характер запаха, то название идет вразрез с благоуханием. Все время что-то не устраивало». Ахмад перебивает: «Да, Доман постоянно все критиковал. И однажды я пошутил, что, если он такой требовательный, пусть сам создаст совершенный бренд! Шедевр без недостатков». Эти слова послужили отправной точкой (читайте также: Как создавались легендарные ароматы XX века: от «Красной Москвы» до Chanel №5).
После долгих обсуждений и раздумий, в 2015 году ребята начали работать над ароматами. А в 2018 первые из них увидели свет. Названием Maissa предложил Ахмед, несмотря на то, что это имя дочери Домана. Объясняет он это не только дружбой: «Maissa переводится с арабского, как „мягкая“, „нежная“, согласитесь прекрасное и многообещающее название для парфюмерного бренда, который главным критерием своей деятельности считает отсутствие пафоса и снобизма, а девизом — союз Востока с Западом». Доман поясняет последний момент: «Мы сами из Алжира, но уже 20 лет живем во Франции, впитав в себя культуру обеих стран. Поэтому в наших композициях есть, как и традиционно-ориентальные ноты, так и актуальные европейские. Мы детально прорабатываем все нюансы, используем лучшие ингредиенты и при этом не стремимся нажиться на покупателях. При высочайшем качестве у нас вполне приемлемые цены для ниши: от 9 000 за 50 мл в пересчете на российские рубли. Моя мечта — демократизировать арома-люкс. Не стать миллионером, а дать возможность пользоваться качественной парфюмерией людям любых профессий».
Лирика на практике
Из всего сказанного можно подумать, что Доман и Ахмед — парфюмеры. На самом деле — нет. Они генераторы идей и концепций. «Собирают» же композиции профессиональные «Носы», имена которых еще осенью нам не сообщали. Но в этот раз мои собеседники разоткровенничались: «Все ароматы составлены двумя парфюмерами — Эмной Дорги и Софьей Бардели, которые теперь работают эксклюзивно с нами. Почему мы выбрали этих, бесспорно талантливых, но малоизвестных женщин? На самом деле, у нас было много предложений от самых знаменитых творцов, но они слишком независимы и самоуверенны. Эти небожители стали бы переиначивать наши идеи, спорить, противостоять. А нужно было, чтобы парфюмер работал именно в заданном ключе, без отсебятины.
Эмна и Софья поняли философию Maison Maissa, прониклись ей. Поэтому совместно мы и смогли сделать нашу марку столь успешной. Дам не смущает наш перфекционизм и просьбы что-то изменить. Например, аромат Jardin Majorelle они переделывали 68 раз. Хотя концепция и ноты оставались прежними. Мы искали просто идеальный баланс в концентрациях нот. Именно поэтому вся коллекция садов делалась 27 месяцев».
Тубероза моей мечты
После интервью, я спускаюсь в почти опустевший ресторан и решаю заново переслушать все композиции. И если моих коллег прельстили ирисовый Jardin De Sibenik и нестандартный кактус в Jardin Majorelle, то мне определенно по сердцу (или по носу) пришелся Jardin D’Essai. Несмотря на то, что в нем солирует тубероза, с которой я никогда не была в ладах. Но здесь она звучит не по-будуарному душно и настойчиво, а прозрачно-легко, словно юная девчушка (читайте также: Флакон с эндорфинами: 10 ароматов, которые поднимут вам настроение). И я вспомнила, как Долман рассказывал, что именно с этой композиции началась Édition Murano. Точнее, тогда еще не было идеи коллекции «садовых путешествий стеклодувов». Создатели Maison Maissa в какой-то момент решили воспеть старый алжирский сад, Jardin D'essai, которому почти 200 лет. Он ассоциируется у обоих с детством и ароматом туберозы, которая растет там в огромном количестве. «Мы прекрасно понимали, что запах этого цветка известен всем, и предложить что-то новое будет сложно. Тогда родилась идея создать современную туберозу, изящную, ненавязчивую, гибкую и веселую. Идеально подходящую по характеру нашим современницам». И в этом я с ним полностью согласна, как и в том, что, если делаешь что-то с любовью и перфекционизмом, всегда добьешься успеха (читайте также: Без ошибок: как выбирать ароматы в подарок).
Фото: архивы пресс-служб, социальные сети ruby_marylennox