Чем меньше, тем лучше: почему мы влюблены в парфюмерный «тревел-сайз»

Кажется, бум на парфюмерные новинки, фланкеры, лимитированные выпуски, уже накрыл нас с головой, и мы барахтаемся в этом океане без шанса выплыть. Как просто было раньше – мы знали 3-4 (ну, хорошо, 10-15) названий, и этого было вполне достаточно для счастья. Но аппетиты приходят во время еды, а когда ты попадаешь в отдел парфюмерии (не важно – ГУМа, ЦУМа, Harrods…) то о диете забыть и вовсе очень просто. А купить все, что нравится – не реально. Нет, это даже не вопрос цены. Это вопрос меры и … объема. У моей мамы на туалетном столике стояло три флакона. Какого размера нужен туалетный столик, чтобы вместить все то прекрасное, что есть, нравится и хочется современной женщине?

Понять, почему большинство парфюмерных брендов упорно «фасуют» свои творения в 100-миллилитровые флаконы – сложно. Предел возможностей – найти аромат в бутылочке 30 мл. Но ведь и этого слишком много, если вы не склонны пользоваться одним и тем же ароматом целый год. Какой тогда выход? Просить «отсыпать пробников»?

Иллюзия, что флакон в 100 мл – это экономное приобретение, разбивается вдребезги, если знать, что большинство из нас не умеет правильно хранить ароматы, не выполняя даже элементарного правила – держать флаконы в темном и прохладном месте. А потому, чем дольше аромат с нами – тем дальше от своего первоначального звучания он уходит. В какой-то момент мы вдыхаем его с запястья и удивляемся – не переменам, а тому, что нам он больше не нравится. А ведь это вовсе уже и не он…

Конечно, вариант в 20-25 мл будет дороже в пересчете на цену за 100. Но при таком выборе ароматов, какой есть сейчас, – невозможно представить себе, что кто-то готов пользоваться одним парфюмом изо дня в день и по любому случаю. Это, как минимум, скучно. Разве что, вам хочется побыстрее его израсходовать…

Прекрасная идея – travel-kit – наборы для путешественников, но и она далека от идеала. Набор – это чужая подборка. И в нем есть элемент навязывания. Вам предлагают купить любимые духи в мини-формате, но к ним «паровозом» идут остальные, не очень любимые или горячо нелюбимые. Как вариант – их можно дарить тем, у кого с ними сложился свой роман. Но платите за это все равно вы.

Другое изобретение – сет, в котором к любимому аромату прилагается атомайзер (такой футляр с диспенсером). И объем выходит небольшой, и брать с собой удобно. Как, к примеру, Chanel N5 L’Eau. Однако… То, что разные парфюмерные дома не договорятся между собой никогда, – понятно. Но даже внутри одного Дома у разных ароматов – свои атомайзеры. Не универсальная выходит вещь. А жаль.

«Ниша» в этом плане идет чуть дальше. У Килиана Хеннеси, например, футляры для «отливантов» (маленьких флаконов, куда переливаются духи из большой «тары») подходят к любому аромату. Правда, саму тару можно получить только вместе с 50-миллилитровым флаконом в придачу. Там же будет и воронка – чтобы ни одной капли мимо. Почувствуйте себя алхимиком.  

Самый «рабочий» вариант – это просто миниатюрный флакон. Максимум – 15 мл. Лучше – еще меньше. Иначе как уезжать на две недели от своего туалетного столика? Ведь и в отпуске привычка менять ароматы под настроение остается. Как выбрать один единственный, с которым будет комфортно 14 дней кряду? Это же все равно, что ходить две недели в одном платье, потому что остальные в чемодан не влезли.

Миниатюры, тревел-миниатюры, тревел-сайз — то, к чему стоит стремиться маркетологам парфюмерных брендов. Продавать сейчас флаконы по 100 мл — все равно, что икру в десятилитровых банках. В наших реалиях такой объем — это как покупка на оптовом рынке. Вроде бы в пересчете на 10 мл — дешевле, но ведь, объективно, столько много уже не надо. Хочется не много, хочется разного. И морского бриза Aqua Kenzo, и кофейно-орехового десерта Angel Muse Mugler, и пряной, растертой между пальцев гвоздики Embers Rouge Bunny Rouge, и ром-бабы из Black Phanthom by Kilian, и ирисов Iris Armani Prive. Потому что чего-то одного — мало, а собирать коллекцию громоздких флаконов — не современно. Не современно, потому что мы стали куда больше путешествовать, наша жизнь стала разнообразнее, и в ней нам тоже хочется быть разными. А еще потому, что это не вписывается в модную и очень правильную концепцию разумного потребления: лучше меньше, да лучше. Во всем.

Чем меньше, тем лучше: почему мы влюблены в парфюмерный «тревел-сайз»
На фото ароматы в миниатюрах и тревел-сайзах: Autour de Minuit, ID Parfums; Mefisto, XJ Casamorati; Mandarine-Citron-Cedre, Yves Rocher; Fraise Mara Des Bois, Yves Rocher; Gran Ballo, XJ Casamorati; Nylaia, Bvlgari; Veridia, Bvlgari; Rubinia, Bvlgari; Mademoiselle, Azzaro; Cuvee Abrau, Selection Excellence; Oui A L’Amour, Yves Rocher.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб