Столица Мексики всегда прельщала меня гораздо больше всяких Канкунов с их рекламного вида пейзажами, пляжами и отелями all inclusive. В столичном Мехико кто-то насчитал почти полторы тысячи памятников – времен ацтеков, доиспанской эпохи, колониального периода, современные – и он, кажется, ошибся, при том в меньшую сторону. Я провел непозволительные 12 (!) дней только в одной столице и ни разу не заскучал: памятники, музеи, галереи, парки, рынки, дворцы, соборы, церкви, рестораны, исторические отели, метро, архитектура, бесчисленные точки лучшей в мире уличной еды – все мои дни и калории были расписаны с утра до вечера. Передвигаясь по городу, будьте внимательны – великий художник Диего Ривера оставил в наследство бесчисленное количество настенной живописи в самых неожиданных местах – от парковок до захламленных базаров. Если выживете между визитом на рынок La Nueva Viga (здесь топ-шефы сами выбирают рыбу и морепродукты в рестораны), Музеем современного искусства Soumaya (открывший его олигарх постановил, что вход здесь бесплатный для всех), домом Фриды Кало (где в ванной хранятся духи Shalimar с лаками для ногтей Revlon) и выбором белой шляпы Tardan, успейте купить местные beauty-продукты, которые меня покорили.
1. Парфюмерия Coqui Coqui. Появилась благодаря большой любви в лучших традициях мексиканских сериалов: богачка Франческа Бонато, отдыхавшая в Тулуме и заблудившаяся в день своего рождения, была спасена массажистом Нико Маллевилле где-то в районе ацтекских пирамид. Пока любовь искрила во все стороны, она успела стать хотельером, а он – парфюмером. Теперь у них есть отель, где продаются ароматы и масла, прославляющие богатое мексиканское наследие. В одном интервью Франческа даже призналась, что ради ароматов, созданных мужем, она навсегда отказала любимому Chanel №5, который носила с 14 лет. Сейчас у марки 11 ароматов: я схожу с ума по молочно-зеленому Coco Coco, Сиенна Миллер по Orange Blossom, а Мишель Пфайфер по Rosas Secas с нотами розы и табака.
2. Тушь для ресниц im Natural Mascara. Ее придумала больше 25 лет назад мексиканская beauty-гуру Ирма Миранда. В состав туши входит масло семян мармеладного дерева. Известное по всей Латинской Америке своими многочисленными целебными свойствами, масло оказалось еще и полезным для ресниц – оно их утолщает, удлиняет и стимулирует рост. Купить тушь можно только в местных супермаркетах – никакой дистрибуции. Поэтому визажист знаменитостей Алекса Рудольфо регулярно наведывается в Мексику, что реснички любимых клиентов выглядели потрясающе.
3. Губные помады Pai Pai выпускают две закадычные подруги Карен и Андреа. Они рассказали мне о своей помаде Pai Pai во время случайной встречи с последующим знакомством в магазине Common People (Emilio Castelar 149, Miguel Hidalgo, Polanco, 11560 Ciudad de México, D.F), лучшем concept store города с одеждой, косметикой, предметами интерьера и едой.
Pai pai в переводе с языка этнической группы Санта Катарина, находящейся на грани исчезновения, означает «Люди живы, пока они движутся». Девушки называют оттенки в честь всего самого ценного и узнаваемого в Мексике – фруктов, ритуальных растений и праздников, а упаковку из эко картона придумывают вместе с локальными художниками – Алехандро Лопесом, Оскаром Торресом, Гильермо Уэрта.
4. Лаки для ногтей Kuru – органические настолько, насколько это возможно и, благодаря небольшому количеству оттенков на сезон, всегда ручной работы. Придумала их милая с виду девушка Лала, страдающая пожизненной лакоманией. Название марки взято из культуры Уичол, где бог Куру наделяет людей силой. Фактор «мимими» обеспечивается деревянными крышечками, обтянутыми настоящим мексиканским кружевом кроше.
Как я уже говорил, помимо косметики, в Мехико-Сити есть множество вещей, которые обязательно стоит увидеть и попробовать...
Фото: личный архив