Пожалуй, именно эту колонку мне было начать труднее всего. И дело не только в актуальности темы. Просто недавно я вернулась из Канн и меня буквально переполняют образы легендарных «каннских львиц». Да, это не миф, они существуют! Они гуляют по набережной Круазетт со своими болонками, сидят на лавочках, изящно вытянув безупречно стройные ноги в юбках до колена, пьют розе под голубыми зонтиками у моря и беседуют с умопомрачительно элегантными мужчинами в фиолетовых брюках и бирюзовых свитерах, которые несмотря на завораживающе-благородную седину, несомненно на порядок моложе своих очаровательных спутниц.
Мне хочется рассказать о каждой: описать детали, остановиться на прическах, пройтись по макияжу и украшениям, упомянуть манеру держать голову и спину ... Но боюсь, на все это нет времени ни у меня, ни у вас. Поэтому постараюсь выделить главное.
Как сказала знаменитая польская журналистка Ванда Блоньска «Самая вредная привычка – это привычка к собственной молодости».
Причем проявляется эта привычка у всех по-разному: кто-то продолжается делать губки бантиком (но уже с помощью инъекций) и бесконечно отутюживать морщины, превращая лицо в полигон для испытаний новомодной бьюти-техники; а кто-то плавно входит в свой реальный возраст, деликатно и со вкусом корректируя образ и оттачивая подачу новой себя.
Работать над эстетикой возраста невероятно интересно и приятно! И это вовсе не означает, капитуляцию: весна в душе зависит только от нас самих. Посмотрите вокруг, все изменилось - пришла мода на умную зрелую красоту. Ювелирные компании, модные дома и косметические гиганты наперебой приглашают для участия в рекламных кампаниях моделей «прилично за 40». Карла Бруни не первый сезон представляете роскошные украшения Вvlgari, коллекцию макияжа Nars демонстрирует Шарлота Ремплинг, 83-летняя Дафна Селф (моя абсолютная фаворитка!) снимается для «семейного альбома» Dolce & Gabbana, а Жаклин Мэрдок – для Lanvin. Хелен Миррен (которая, кстати, настояла, чтобы её фотографии не ретушировали), Тильда Суинтон, Джейн Фонда, Джессика Лэнг... Продолжать можно очень и очень долго. Все эти женщины разные, но объединяет их одно – умение чувствовать и вести себя в своем возрасте «по-королевски»: с достоинством и внутренним аллюром, которые достигаются богатым жизненным опытом. Это не дешевое заигрывание с молодостью, а органичное движение по жизни от пункта А к пункту В.
Для того, чтобы путешествие было максимально приятным многие косметические марки стали создавать кремы и сыворотки, предназначенные специально для зрелой кожи. Эти средства не обещают стереть с лица все морщины и вернуть юношеский овал, но они честно работают над тем, чтобы кожа выглядела здоровой и ухоженной. Помню, как первые шаги в этом направлении делала марка Vichy. Запуская крем для лица 50+ в России, они столкнулись с тем, что женщины категорически не хотели покупать «возрастные» средства (как будто такая покупка неожиданно раскрывала им глаза на собственный возраст). Большинство из них пользовалось тем же уходом, что и дочери и удивлялось, что эффект получался так себе... Специально для продвижения продукта была создана фокус группа из известных дам уважаемого возраста и придуман термин «королевский возраст», деликатно и завуалированно обозначающий «те самые 50+». Не могу сказать, что этот хитрый лингвистический ход в корне изменил ситуацию – признать, что ты уже не девочка, совсем не просто, но он стал первой ласточкой с набережной Круазетт. С тех пор средства для зрелой кожи стали появляться, как грибы после дождя. Почти все известные бренды сегодня имеют в своем арсенале линию, направленную на решение проблем именно немолодой кожи. Особенно славятся своими «возрастными» уходами Helena Rubinstein, Vichy, Clarins, Cellcosmet… Приятно сознавать, что постепенно люди перестают заниматься самообманом, учатся договариваться с собой и плавно входить в каждый новый этап жизни.
Только не подумайте, что речь идет о чем-то скучном и безликом. Вовсе нет! Месяц назад во Флоренции я попала под страшный ливень, промокла до нитки, устала ... Одним словом жалела себя страшно. Мой путь состоял из мелких перебежек между бутиками, где я вяло перебирала серые свитера и примеряла сто двадцать шестые черные брюки. Вдруг прямо передо мной появилась немолодая пара: он - высокий подтянутый в голубой рубашке и ярком шейном платке, она – стройная, в белой шелковой блузе и широких синих брюках с высокой талией. Они смеялись, открыто наслаждались жизнью и обществом друг друга. Это было так заразительно, и не имело никакого отношения к возрасту. Жить ярко и со вкусом никогда не поздно.
Как сказала мне мадам София Лоретти, директриса школы иностранных языков в Милане: «Я никогда не буду слишком старой, чтобы делать макияж! Давно прошли те времена, когда выйдя замуж и родив детей, женщины переставали следить за собой: длинные волосы сменялись удобными короткими стрижками, обтягивающие футболки – уютными бесформенными кардиганами, а макияж – бесцветным блеском для губ».
Кстати, согласно последним исследованиям, самые активные потребители бьюти-продукции – женщины в возрасте 49 лет (хотя десять лет назад это были 38-летние). Дамы старше пятидесяти лет – самые активные покупательницы косметики в Великобритании, а старше шестидесяти – прибрали в свои руки четверть товарооборота «красоты». И еще немного цифр. В том же Соединенном королевстве женщины от 50 до 70 лет тратят на уход, макияж и ароматы около 43,446 фунтов, и при этом они покупают гораздо более дорогие продукты по сравнению с молодежью. Кроме того, большинство из них прекрасно разбирается в тенденциях и очень тщательно выбирает формулы, обращая внимание на увлажняющие свойства и работу с тоном кожи. При подборе макияжа изменился сам посыл покупки – нет задачи любой ценой выглядеть моложе, есть желание выглядеть лучше. Лично мне очень нравится такая тенденция – красота «вне времени». Если приложить голову и немного вполне приятных усилий, то с годами вы будете становиться только прекраснее, увереннее в себе и ярче в своей неповторимости. Я в это верю, а если вдруг появляются сомнения, то беру билет и еду на набережную Круазетт.
Несколько практических советов по макияжу для тех, кому за...
1. Старайтесь не использовать лишний раз перламутровые тени, особенно, если будете находиться в ярко освещенном помещении. Они предательски подчеркивают морщинки, а нам это не к чему. Зато по цветам никаких ограничений!
2. Если контур губ стал не таким четким и в уголках появились лучики морщин (конечно, от смеха и улыбок – отчего де еще?!), то обязательно используйте контурный карандаш. Он определит границы, придаст линиям четкость, отвлечет внимание от всего лишнего. Затем смело наносите помаду. Сегодня формулы содержат разглаживающие и смягчающие компоненты, которые выравнивают рельеф и делают губы более пухлыми и ухоженными.
3. С возрастом правило двух акцентов на лице работает строже. Для тех, кто предпочитает более активный макияж губ, нужно на один тон снизить макияж глаз: сделать его чуть спокойнее и мягче. При этом про тушь для ресниц не стоит забывать ни при каких обстоятельствах.
4. Когда кожа по объективным причинам теряет яркость и выглядит несколько тусклой и усталой, грамотно нанесенный хайлайтер и румяна могут в корне изменить ситуацию. Главное – избегать розовых оттенков, отдавая предпочтение персиковым и нюдовым тонам.
5. И конечно, брови. Они должны иметь идеальную для вас форму и подкрашиваться в точно подобранный цвет. Как только они станут незаметны на лице, образ потеряет яркость.