Разминкой для Недели высокой моды, стартующей в июле, служит Неделя моды мужской. Еще каких-то пару-тройку лет назад показы мужских коллекций были довольно скучным конкурсом на лучшую посадку костюма, а самым смелым экспериментом был платочек цвета «электрик» в верхнем кармашке пиджака цвета «бургунди». Теперь подиумы не узнать: Louis Vuitton под предводительством Вирджила Абло походит на Off-White, Dior Homme с Кимом Джонсом в качестве креативного директора начинает экспансию в сердца набивших оскомину миллениалов, а Prada под руководством Миуччи Прады задумали потеснить даже самые авангардные из уличных брендов. Слово «уличный» так и вообще станет главным лейтмотивом мужской моды следующего года — такого количества курток, худи, футболок и, разумеется, кроссовок мужские подиумы еще знали.
Чем разнообразнее коллекции, тем интереснее их анализировать — и тем интереснее находятся тенденции после анализа. Собрали для вас 11 самых-самых: теперь вы знаете, во что одеть мужчину (или одеться самой) через год (или прямо сейчас).
Неон
Ярче всего (во всех смыслах этого слова) на прорывной марш-бросок уличной моды намекает неоново-желтый, оказавшийся едва ли не самым популярным оттенком всех прошедших Недель. Цвет, в который раньше красили разве что спецовки дорожных работников, теперь имеет шансы стать новым черным — и у вас есть все шансы начать носить его, пока это не сделали другие.
Жилетка Вассермана
Если неоновый — новый черный, то жилетка с множеством накладных карманов, которую мы и добрая половина России называет «жилеткой Вассермана» — новая белая рубашка. Мало того, что она действительно очень удобная (где же еще хранить все ваши айфоны, наушники и прочие мелочи), она — как и другие представители класса ugly-fashion, — модная вещица, которая точно не позволит затеряться. Богатая фантазия позволит встроить в собственный гардероб и ее, однако носить с сандалиями и носками, наверное, все же не стоит: к дословному цитированию Анатолия Александровича мы пока не готовы.
Сумка-пакет
Пример Фиби Файло и ее пластикового бестселлера оказался заразительным: теперь и у мужчин есть свой вариант сумки-пакета. Кэрол Лим и Умберто Леон в Kenzo водружают на сумку логотип вкупе с пригласительным на презентацию 20 октября, а Массимо Джиорджетти в MSGM обходится простым плоским тоутом из плотного поливинилхлорида.
Десертные оттенки
Мужская мода уходит от олдскульной брутальности и выхолощенного пижонства. В качестве доказательства — костюмы в ярких десертных оттенках, в которых через год будут щеголять самые модные носители XY-хромосом. Персиковое пюре, клубничное мороженое, черничная пастила или даже жвачка «бабл гам» — все эти оттенки имеют законное право не только поселиться, но и прописаться в гардеробах мужчин.
Спортивные куртки
Для тех, кому жилетка с карманами кажется слишком экстремальным решением, дизайнеры подготовили целый ворох спортивных курток — от тонких олимпиек до ветроустойчивых анораков из легких синтетических материалов, разукрашенных в яркие оттенки. Отличительная особенность этого сезона — большие накладные карманы, но о них стоит рассказать отдельно.
Накладные карманы
Ими теперь украшают не только классические бежевые пальто с потертыми джинсовками, но и спортивные куртки в россыпи пайеток: практицизм в моде совсем не исключает эстетства. Кроме того, такие объемные вставки на верхней одежде подойдут не только мужскому гардеробу: оверсайз-плащ с накладными карманами прекрасно впишется и в женский тоже.
Эй, моряк
В мужских коллекциях SS19 мы заметили отблески морской темы. Том Браун раскидал по пиджакам и брюкам миниатюрные яхты и якоря, Оливье Рустен в Balmain заигрывает с матросской полоской, а Агнес Б. полностью копирует образ моряка, включая главный хит прошлой осени — матросскую фуражку. Видимо, источники ее вдохновения — показы Карла Лагерфельда для Chanel: в прошлом ноябре дизайнер посвятил морской теме коллекцию Métiers d'Art в Гамбурге, а в мае для круизной коллекции выстроил под куполом Гран-пале огромный корабль, который назвал La Pausa.
Прозрачный верх
Дебют Ким Джонса в Dior и дебют Вирджила Абло в Louis Vuitton оказались несколько похожими: среди общих знаменателей — любовь к прозрачным фактурам. Бесцветная майка, исполосованная логотипом парижского модного Дома у Джонса, и полупрозрачная белая футболка у Абло с одной-единственной монограммой Louis Vuitton на груди — чем не доказательство будущей популярности этой сложной тенденции?
Короткие шорты
Предвосхищая вопросы, отвечаем: нет, теперь не только на пляже. Главное отличие городских шорт от шорт пляжных — это их фактура: костюмная ткань, из которой шьют первые, совсем не годится для пошива вторых. Кроме того, микро-шорты мужчинам предписывается носить не с футболками, а с рубашками и пиджаками — что, конечно, на пляж тоже совсем не похоже.
Фильм ужасов
Раф Симонс и Юн Такахаси в Undercover делают ставку на хоррор. И первому, и второму не привыкать ходить по краю: будущая осенне-зимняя коллекция именного бренда креативного директора Calvin Klein нашпигована отсылками к фильму «Я Кристина» (Christiane F), который рассказывает о жизни юной наркоманки, в то время как творчество японского дизайнера — и так бесконечный оммаж маргинальным субкультурам.
Спортивные очки
Что, как говорится, и требовалось доказать: будущим летом именно спортивные очки будут самым модным способом защиты глаз от солнца. Носить их можно уже сейчас — как это делают Рианна, Джиджи Хадид, Ким Кардашьян и даже принцесса Анна.
Фото: Getty Images