Ни для кого не секрет, что представительницы монаршей династии воздерживаются от громких слов и предпочитают использовать предметы гардероба, чтобы сделать то или иное заявление. Бывший модный репортер Wall Street Journal Элизабет Холмс решила посвятить целую книгу анализу стиля королевских особ и тех посылов, которые они могли бы подразумевать. Автор также подчеркнула, что в женском гардеробе традиционно больше символов и знаков, чем в мужском. Книга «Ее Королевское Высочество: Так много мыслей о королевском стиле» — бестселлер New York Times о гардеробах Елизаветы, Дианы, Кейт и Меган — разбирает все это в деталях.
«Важно помнить, что большая часть работы этих женщин — просто появляться на публике, представляя количество фанфар и внимания, которые получают эти выходы, — сказала Элизабет Холмс. — Эти женщины не дают больших откровенных интервью. Они не выступают с громкими речами. Что они делают, так это появляются на публике, и в первую очередь мы видим то, что они носят».
Миф №1: Есть определенный свод правил, которым нужно подчиняться
По словам королевского эксперта, нет единого источника информации, к которому той или иной королевской особе стоило бы обращаться, продумывая свой образ. Многие думают, что любой королевской невесте вручается небольшая инструкция, разъясняющая ей, каким лаком можно пользоваться, и какой должна быть длина юбки, но это не так. Каждая новая представительница монаршей фамилии ищет собственный путь и учится держать марку, нередко допуская оплошности. «У них есть любимые дизайнеры, но они также помнят об ожиданиях британской публики и всего мира, касаемо того, что они дожны выглядеть определенным образом», — пояснила Холмс.
Часто «новички» теряют собственный стиль, слишком увлекаясь отведенной им ролью и забывать о прежних предпочтениях. С Меган этого не случилось: в первый раз она появилась в компании принца на публичном мероприятии в джинсах с дырками на коленях, а позже прибыла на празднование дня рождения королевы в платье с открытыми плечами, чего не позволяла себе ни одна родственница монарха. Ничто из этого не вступало в жесткое противоречие с протоколом, но позволяло бывшей актрисе оставаться собой.
Миф №2: Королевская мода легкомысленна
Холмс объяснила свой интерес к стилю титулованных особ тем, что они определенно прикладывают много усилий к своему имиджу. В свою очередь, представительницы БКС так пекутся о своем образе именно потому, что знают, что на них будут обращены все взгляды. Также Элизабет отмечает, что хотя королевские наряды были главным источником восхищения на протяжении многих веков, именно принцесса Дианы довела механизм привлечения внимания к важным вопросам посредством гардероба до идеала.
«Ее одежда была поводом обратить внимание на королевскую семью и ту работу, которую они делают, и Диана знала это, — сказала Холмс. — Она находила в этом большую радость». По мнению автора, этим принципом по сей день руководствуются почти все представительницы монаршей династии. Холмс настаивает на том, что модная интуиция принцессы Уэльской и герцогини Сассекской — особый талант, доступный не всем. «Диана также понимала эмоции, связанные с модой, то, что именно она чувствовала и как это могло поразить толпу, — пояснила королевский автор. — Когда мы видим что-то, чего не ожидаем, это может быть очень, очень волнующим, и это волнение имеет большую силу, означаея, что мы обращаем внимание на королевскую семью и, надеюсь, на их работу».
Миф №3: Стиль — всегда преимущество
Здесь также можно вспомнить о взлетах и падениях герцогини Сассекской. С одной стороны, ей удавалось привлечь внимание ко всему, за что она бралась. С другой, ее образы часто подвергались ожесточенной критике. «Каждый день продумывать свой образ и видеть, как вашу одежду используют против вас, очень тяжело», — отметила Элизабет Холмс. Автор добавила, что смелость герцогини явно перекликается с отважными попытками принцессы Уэльской выделиться.
В свое время Диана тоже подвергалась критике из-за своих модных экспериментов. В особенности ими был недоволен Чарльз. Наследник не мог смириться с тем, что его затмевает супруга. Во многом именно поэтому он считал, что у его второй жены намного более серьезные достоинства, чем у первой (читайте также: Главное преимущество Камиллы перед Дианой (по версии Чарльза)). «Он часто трактовал ее интерес к моде как своего рода доказательство того, что она легкомысленная или поверхностная, — вздохнула Холмс. — И мне от этого грустно, потому что мода настолько сильна, и Диана так хорошо использовала ее, что использовать это против нее, я думаю, просто очень неудачная идея».
Миф №4: Королевская мода — это только тиары и вечерние платья
В своей книге Элизабет Холмс последовательно доказывает, что на каждый вечерний ансамбль с диадемой приходится приходится не один сдержанный образ, также содержащий посыл. Как мы знаем, многие представительницы королевской династии продолжают носить одну и ту же одежду на протяжении многих лет. Так например, принцесса Анна стала настоящей иконой устойчивой моды, пропагандирующей разумное потребление. Тех же принципов придерживается и принц Уэльский, озабоченный вопросами экологии.
После развода с Чарльзом Диана продала значительную часть своего вечернего гардероба на аукционе. Это позволило не только собрать средства для фонда, которому она помогала, но и обозначить свой новый ритм жизни. В последний год на принцессе, привлекавшей внимание всего мира к важным социальным вопросам, можно было увидеть лаконичные рубашки, брюки цвета хаки и удобную обувь. До этого в практичной одежде, сильно контрастировавшей с облюбованными модными фасонами того времени, была замечена принцесса Анна, объездившая всю Африку с благотворительными инициативами. «В этом и заключается сила, — сказала Холмс. — Речь не только о том, когда они ослепляют нас своими гламурными платьями и диадемами, но и о том, что они предпочитают не делать модных заявлений, когда внимание акцентируется на том, что они делают или говорят».
Миф №5: Личный стиль не зависит от внешних обстоятельств
Кому-то может показаться, что каждая из представительниц монаршей фамилии выстраивает свой гардероб исключительно в соответствии с собственными предпочтениями. Однако, по словам Холмс, когда герцогиням Кембриджской или Сассекской необходимо было появиться на публике вместе с королевой, им часто заранее сообщали, в одежде какого цвета будет Елизавета. Это делается затем, чтобы согласовать все действия и не отвлекать внимание королевы в серьезный момент. Знатоки придворного этикета помнят, как однажды принцесса Уэльская совершила оплошность, приехав с новой прической на открытие парламента и «украв» этот вечер у Ее Величества (читайте также: Стрижка раздора: как принцесса Диана «украла шоу» у Королевы).
Избранница принца Уильяма, напротив, явно подражает августейшей бабушке своего мужа. Со временем Кейт стала намного более экспрессивной в модных высказываниях, но в ее выборе по-прежнему усматриваются консервативные нотки по вкусе Ее Величества. Холмс описала стиль монарха как «балансирующий на грани стильного и разумного, модного и скромного». По ее мнению, Кэтрин, как будущая королева, найдет способ адаптировать эти постулаты к своему будущему гардеробу.
Фото: Getty Images