«Если мы не адаптируемся к новым социальным ролям, которые женщины играют в обществе, мы можем вообще лишиться кутюра». Раф Симонс
Giorgio Armani Prive
Джорджио Армани (Giorgio Armani) назвал кутюрную коллекцию Nude, но за кулисами использовал другое слово: «Элегантность». Так и было. Цвет пудры, нейтральный, бледно-розовый – любой из этих эпитетов подходит, чтобы описать палитру коллекции. Порой зрители путались в догадках – то ли это кожа модели, то ли ткань. Дизайнер не стал экспериментировать с кроем и сделал ставку на чувственность в стиле ар-деко и Золотого века Голливуда. После показа критики шепотом говорили друг другу: «Похоже, у Джорджио открылось второе дыхание».
Giambattista Valli
Пятое по счету шоу Giambattista Valli стало самым громким за всю короткую (ну что такое пять показов?) кутюрную карьеру дизайнера. «Девушки ждут от меня цветов, и я готов их им дать», – признался Джамбаттиста Валли (Giambattista Valli). Но источником вдохновения для коллекции послужили не букеты и поля, а фарфор. Дизайнер использовал ДНК самых знаменитых фарфоровых фабрик мира – итальянской Каподимонте (платья белого и серого цветов), английской Веджвуд (сине-белые тона), французской Севр (несколько энергичных выходов в красном). Последними на подиум вышли модели в платьях, на которые Валли вдохновил разноцветный фарфор немецкой фабрики Мейсен. В этот момент Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) завис от обилия желающих поскорее поделиться красотой.
Christian Dior
С чего начал Раф Симонс, когда занял пост креативного директора дома Dior? С вопроса: «А что такое haute couture»? И вот уже третий сезон подряд сам на него отвечает. Новый кутюр ставит во главу угла клиенток дома. Без них кутюр не имеет смысла, а значит, им нужно дать максимальную свободу. Поэтому шоу было таким разнообразным – от спортивных топов, объемных пальто и массайских колье к классическим платьям в пол и бар-жакетам. За кулисами Симонс произнес: «Если мы не адаптируемся к новым социальным ролям, которые женщины играют в обществе, мы можем вообще лишиться кутюра».
Chanel
Гости, приезжавшие в Гранд-Пале на показ Chanel, оказывались в заброшенном старинном театре. Именно такие декорации для своего кутюрного шоу выбрал жесткий и бескомпромиссный Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Занавес распахнулся, и на полуразрушенной сцене на фоне огромной фотографии Города будущего стали появляться модели. Лагерфельд не просто так выбрал именно такую заставку для шоу – таким образом он противопоставил старый мир и новый мир, к которому мы все идем. Про коллекцию, впрочем, дизайнер сказал так: «Это традиция с большим будущим». Традиционные твидовые жакеты, викторианские силуэты, но при этом космические детали, сотканные будто из фольги или светящихся микросхем.
Schiaparelli
Cоздать первую кутюрную коллекцию для возрожденного дома Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) пригласили модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Большой поклонник таланта и главный волшебник мира моды – Лакруа – придумал 18 образов для выставки в парижском Музее декоративных искусств. Он учел все, что любила сама Скиап: и сюрреалистических лобстеров Сальвадора Дали, и горизонтальную полоску, и искусственный мех. И перья, и банты, и вышивку. «Получить приглашение создать коллекцию было прекрасной сказкой», – с горечью сказал Кристиан Лакруа. Завтра он вернется в свое ателье и продолжит шить костюмы для Парижской Оперы и других театров.