Ральф Лорен | marieclaire.ru
Ральф Лорен

Девиз марки Ralph Lauren — «всегда идти в ногу со временем». Сейчас именной бренд, созданный 50 лет назад, крепко стоит на ногах. Большой успех снискал и Polo Ralph Lauren, выпускающий элегантную одежду спортивного кроя. Состояние самого Лорена оценивается в 5,5 миллиардов долларов, что обеспечивает ему место в списке 300 богатейших людей планеты.

Ральф Лорен в 70-х
Ральф Лорен в 70-х

Кроме финансовых показателей, считаем важным отметить и человеческое признание: в списке поклонников марки были настоящие иконы стиля своего времени. Особое положение среди них занимают Первые леди. В костюмах и платьях «от Лорена» любили показаться и подчеркнуто строгая Бетти Форд, и очаровательная Нэнси Рейган. Верны его стилю жены президентов и в XXI веке: что Мишель Обама, что Мелания Трамп, чье голубое платье на церемонии инаугурации уже стало культовым.

Бетти Форд
Бетти Форд
Ненси Рейган
Ненси Рейган
Барак и Мишель Обама
Барак и Мишель Обама
Мелания Трамп на инаугурации Дональда Трампа
Мелания Трамп на инаугурации Дональда Трампа

Сегодня мы решили вспомнить, как строилась карьера Лорена и, заодно, 5 самых главных модных изобретений самого дизайнера, которые даже спустя годы (а то и десятилетия!) не растеряли своей актуальности.

Широкий галстук

До того, как стать великим и могучим повелителем американской моды, Ральф Лорен работал в бутике мужских костюмов Brooks Brothers. В свободное время, желая чуть-чуть подзаработать, он сочинял мужскую одежду. Позже пробивной юноша устроился работать в компанию Rivetz&Co, которая славилась своими шелковыми галстуками. В начале 60-х годов и раньше мужчины носили исключительно тонкие, которые сейчас принято называть «селедкой». Лорен, руководствуясь собственными представлениями о прекрасном, захотел изменить эту моду.

Джон и Эдвард Кеннеди в 1957 году
Джон и Эдвард Кеннеди в 1957 году

Однажды он пришел к руководству бренда с широким вариантом галстука, который он создал сам, вдохновившись стилем Дугласа Фэрбэнкса — популярного киноактера того времени. Лорен сказал: «Мне бы хотелось создать такие галстуки, потому что это будет что-то новое». Шеф не поддержал идею молодого сотрудника, объяснив это тем, что «мир еще не готов к Ральфу Лорену». Как выяснилось позже — ошибался: мир его ждал с нетерпением.

В 1966 году дизайнер арендовал почтовый ящик в Эмпайр-стейт-билдинг и занялся изготовлением собственных галстуков. Первый успех пришел к нему после того, как универмаг Neiman Marcus заказал у Лорена партию из 1200 широких галстуков, опередив веяния моды. Окончательно поверив в свои силы, 27-летний Лорен получает 50 тысяч долларов инвестиций, с которых и начинается долгий и славный путь его бренда, который в его начале назывался просто Polo Fashion.

Праздник по случаю 10-летнего присутствия бренда Ralph Lauren в интернете, 2013 год
Праздник по случаю 10-летнего присутствия бренда Ralph Lauren в интернете, 2013 год

Поло

«Я не создаю одежду — я создаю мечты», — пожалуй, самое знаменитое высказывание модельера. Под мечтами он имеет в виду мечты о непоказной роскоши американского высшего света: китч и пошлый, обманчивый блеск — это точно не к нему.

Образ жизни аристократии — это не только неспешные посиделки у камина с бурбоном и жарка рибайя на барбекю, но и деятельная работа, поддерживающая высокий уровень жизни, и, конечно же, спорт — такой, как гольф или конное поло. Для них требовалась особенная униформа, и в 1972 году, с легкой руки Лорена, она стала широко популярной. 

Ральф Лорен в своем доме с женой Рики-Энн
Ральф Лорен в своем доме с женой Рики-Энн

Дизайнер сшил свои варианты рубашки с коротким рукавом в 24 цветах, которые стали его визитной карточкой. Простая вещь помогала почувствовать владельцу свой статус (или мечты о нем, что почти то же самое). В этом и заключался его гений не только как дизайнера (хотя никакого образования для этого у него нет), но и как прозорливого дельца: Лорен остро почувствовал спрос и подготовил блестящее, элегантное предложение.

Спустя 45 лет рубашки-поло выпускает подавляющее большинство модных брендов в мире, а логотип Polo Ralph Lauren — игрок в поло на лошади — относится к числу самых узнаваемых, вроде надкусанного яблока Apple или монограммы Louis Vuitton.

Арнольд Шварценеггер
Арнольд Шварценеггер
Хью Грант
Хью Грант

Свитер Polo Bear

Вторым после логотипа популярным изображением бренда Polo Ralph Lauren стал плюшевый медведь с американским флагом.

История его появления достаточно прозаическая: плюшевый медведь был одним из подарков, преподнесенных Лорену во взрослом возрасте. Он был одет очень в духе бренда: дорогие ткани, аккуратный пошив. Вдохновленный этим подарком, дизайнер пожелал внедрить его в свою коллекцию. Но как? 

Балерина Дарси Бассел с плюшевыми медведями от Ralph Lauren
Балерина Дарси Бассел с плюшевыми медведями от Ralph Lauren

Сначала Лорен создал аналогичную игрушку. Она, как, в принципе, и все, выходящее под брендом Ralph Lauren, была очень дорогой, но непопулярной. Тогда, в 1991 году, дизайнер принял решение поместить его изображение на шерстяном свитере. С тех пор пуловеры с любимой игрушкой детства были в каждой коллекции бренда до 2001 года. 2002-й прошел без него, но уже в 2003-м году модельер вернул медведя — и с тех пор его изображение уже никуда со свитеров не исчезало. 

Даже Канье Уэст был замечен в этом свитере
Даже Канье Уэст был замечен в этом свитере
За свои годы Teddy Bear был нарисован не один десяток раз
За свои годы Teddy Bear был нарисован не один десяток раз

Женская рубашка мужского кроя

Первую женскую коллекцию Лорен создал только в 1971 году. Ее основой стали белые хлопковые сорочки, скроенные на мужской манер — прямые и без характерного акцента на талии. Эту идею ему подсказала его любимая супруга Рики-Энн, с которой он обручился на заре своей головокружительной карьеры — в 1964 году. До сих пор женский образ в широкой мужской рубашке подается как один из самых сексуальных, и роль Ральфа Лорена в этом — далеко не последняя.

Ralph Lauren FW95-96
Ralph Lauren FW95-96
Ralph Lauren FW16-17
Ralph Lauren FW16-17

Кантри-стиль

Все эти изобретения Лорена хоть и были важными вехами в истории моды XX столетия, однако в историю он войдет благодаря тому, что фактически переизобрел кантри-стиль, внедрив в гардероб простых американцев, как бы это ни звучало странно, типично американские вещи.

«Меня всегда вдохновляла американская мечта. Семьи, которые живут за городом, ржавые грузовики и старые фермы; ехать по пыльным дорогам в обшарпанном фургоне с деревянными панелями; юные студенты в простых толстовках и поношенных кедах», — сказал Ральф Лорен.
Рекламная кампания Ralph Lauren
Рекламная кампания Ralph Lauren
Рекламная кампания Ralph Lauren
Рекламная кампания Ralph Lauren

Вообще говоря, его американская мечта проистекала из английского кантри и образа жизни в британских усадьбах. Соединив его с ковбойскими сапогами, шляпами с высокой тульей, джинсами и кожаными куртками с бахромой, Лорен изобрел свой собственный стиль — по-американски комфортный, но по-английски изящный, простой и роскошный одновременно.

Заслуги Ральфа Лорена на модном поприще были оценены не только клиентами, но и коллегами по «швейному» цеху: дизайнер трижды удостаивался премии CFDA Fashion Awards, которую еще называют «текстильным Оскаром», а в 1992 году получил еще и премию Council Of Fashion. 

Ральф Лорен с супругой на премии CFDA Fashion Awards в 1996 году
Ральф Лорен с супругой на премии CFDA Fashion Awards в 1996 году

Сейчас мистер Лорен лишь номинально не руководит своей компанией: больше 80% ее акций принадлежат именно ему. Дизайнер теперь определяет общую стратегию развития бренда, стоимость которого при нем перевалила за 10 миллиардов долларов.

Словом, не будет большим преувеличением, если мы назовем Ральфа Лорена — самой значимой фигурой в истории американской моды. Ему удалось воплотить в одежде то, что называют аристократизмом, а самому стать ее лучшим образцом. И дело тут вовсе не в деньгах, а в гармонии: с собой, любимой супругой и целым миром, которому стиль «от Ральфа Лорена» нравится уже шестой десяток лет.

Ральф Лорен в 1977 году
Ральф Лорен в 1977 году

Фото: Getty Images