Грузинские дизайнеры – это особое явление на модной карте мира. А Неделя моды в Тбилиси – событие, за которым безотрывно следят все топовые глянцевые издания. В сочетании с особым национальным колоритом этой любимой мною страны, Тбилиси во время Недели моды становится однозначным must visit. Мы отправляемся на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi c 30 октября по 4 ноября и приглашаем вас с нами! Вместе мы окажемся на первых рядах показов этих и многих других талантливых и самобытных грузинских дизайнеров.
Присоединиться к нам вы можете, оставив заявку
Le Mocassin Zippe
Основательница бренда Кетеван Маиссаиа уже успела поработать в Hermès, Maison Martin Margiela и Loewe, сейчас же она трудится на позиции креативного директора по аксессуарам в Bottega Veneta. Однако это не мешает ей заниматься собственной обувной маркой, которая успешно продается в бутиках по всему миру. Французскую кожу Кетеван решила объединить с особой техникой шитья кожаных изделий, которой славится Грузия. Из подобной коллаборации и вышла ее обувь – смесь грузинской культуры, западного восприятия и постсоветского образа жизни. Ее мокасины-неразлучники уже стали культовыми и узнаваемыми во всем мире. Для меня в идее сцепить пару обуви молнией между собой кроется нечто большее, чем просто удобство хранения и перевозки – мне кажется, в этом есть отсылка к двум любящим друг друга половинкам.
Все производство у Кетеван ручное, в ее маленьком ателье в Тбилиси на создание одной пары уходит около 4-х дней.
Situationist
Молодой грузинский дизайнер Ираклий Русадзе назвал свою марку исходя из своего увлечения философией ситуационизма, транслирующей довольно радикальные политические идеи. Отсюда и поддержка гендерной амбивалентности, которой придерживается бренд. Одежда Ираклия – это сложный крой и очень высокое качество. В его коллекциях часто можно найти отсылки к истории Грузии, к традиционным силуэтам и деталям.
Кстати, изначально, Ираклия часто сравнивали с Демной Гвасалией (с кем же еще?), но сейчас уже очевидно, что это сравнение не уместно. В изделиях Situationist не искажаются пропорции, в крое отсутствует небрежность, и марка не гонится за хайпом.
Важный факт, Ираклий Русадзе — дизайнер-самоучка, с 14 лет он учился работать с тканью и кроем у разных портных и в ателье, но не пошел получать образование, предпочел теории практику.
Sofio Gongli
Украшения – моя большая слабость, и, конечно, я не могу пройти мимо бренда Софо Гонлиашвили, которая выполняет свои изделия в древней грузинской технике перегородчатой эмали. Чтобы сделать одно украшение, нужна минимум неделя! Каждая ее коллекция – это отдельная история, а каждое изделие достойно быть помещенным в музей. Между прочим, даже дом Софо похож на семейный музей, она собирает разные детали интерьера и даже сама декорирует мебель и зеркала. Дома же и находится святая-святых художника – ее мастерская, где производятся все украшения марки. А кроме команды профессиональных мастеров, главными помощниками в создании украшений являются три ее дочери.
Кстати, с недавнего времени у Софо появилась и вязаная одежда – такая же яркая, как и ее украшения.
Tatuna
Татуна – дизайнер, обязательный для посещения на Mercedes-Benz Fashion Week. Ее коллекции – это всегда неординарные узоры, роскошные ткани, минималистичные линии и необычные силуэты. И, кстати, форма сотрудниц любимого отеля Rooms – тоже дело рук Татуны. В этом году марке исполнилось уже 16 лет, и из небольшой мастерской она выросла в целый особняк в Тбилиси, откуда вещи Tatuna Nikolaishvili разъезжаются по всему миру.
Мне нравится, что в основе каждой коллекции Татуны заложена какая-то особая концептуальная идея, которую необходимо разгадать. В этом году презентация марки пройдет в новом тбилисском концепт-сторе IERI, креативнй директор которого Анка Цицишвили. Мне уже самой не терпится его посетить!
Muzaradi
Дизайнер бренда Кетеван Херхеулидзе вдохнула новую жизнь в военную кольчугу, переосмыслив ее до модного головного убора. Само название бренда «музаради» на грузинском языке означает «шлем воина», такой, который носили древние грузины. А теперь это еще и вязаные шапки с фамильным гербом. Еще у бренда есть любимые мною и уже ставшие узнаваемыми худи, которе теперь существуют еще и в сочных цветах и с цветочными принтами.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)