Не успели отзвучать последние ноты саундтрека, замиксованного из церковного песнопения и звуков больничного пульсоксиметра, как по всем социальным сетям фотографии с показа Gucci разлетелись с космической скоростью. На это и был весь расчет: фотогеничные декорации, имитирующие операционную, экстравагантный кастинг, сложные многогранные образы, разглядеть которые не получится даже с первого ряда – Алессандро Микеле талантлив не только в дизайне одежды, но и в создании эффектной «упаковки», помогающей эту самую одежду эффектно продавать.
В сентябре, во время показа весенне-летней коллекции, в первом ряду восседал язвительный владелец анонимного аккаунта в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @diet_prada, обличающего плагиата в мире моды. Увиденное на подиуме, по просьбе менеджмента марки, он разбирал на слагаемые и референсы практически в прямом эфире. В феврале 2018-го Gucci упрощают задачу еще больше: все отсылки на чужое творчество бренд приводит на своей странице в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Среди описанного – ювелирный винтаж Хэтти Карнеги, история с найденным заспиртованным «драконом» и аутентичные «лыжные свитеры», а из очевидного – азиатские костюмы с пагодой вместо шляпы, монашеские рясы, культура аниме и фильм 1965-го года «Мочи, мочи их, киска!»
Кроме того, бренд продолжает коллаборацию с Sega – производителем видеоприставок, о которых в 90-ые мечтал каждый ребенок, а также начинает сотрудничество с голивудским киногигантом Paramount Pictures и бейсбольной командой New York Yankees. Разумеется, эти вещи подаются под любимым «гиковским» соусом Микеле – все для того, чтобы эта коллекция попала в сердце каждого миллениала.
Сложность в том, что планка, заданная самим Микеле, крайне высока. Для того, чтобы удивить, ему нужно перепрыгнуть самого себя: то, что удивляло полгода назад, сейчас смотрится как бесконечная реминисценция. Поэтому в ход идут совсем неожиданные, а местами – что греха таить – безумные даже для него идеи: пять самых – уже перед вами.
«Отрезанные» головы моделей
«После показа я пошла за кулисы и была поражена схожестью между лицом модели и кукольной копией», – написала на своей странице в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) Алла Вербер. Действительно, сходство даже фотографическим не назвать – так сильно сумки моделей, которые они несли под мышкой, были похожи на их головы.
Операционная, ставшая местом показа, по задумке дизайнера символизировала «творческий процесс – процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, создающий с их помощью новую идентичность». О том, что резать будут не только ткани, но и головы, Микеле не предупреждал: публика зависла в молчании, не силясь даже предполагать, что же это было: жуткий хоррор или гениальный перформанс, в котором будет столько смыслов, сколько вообще можно ему придумать. Говоря о референсах, мы можем предположить, что эти головы в руках – такая своеобразная реинкарнация кефалофаров – обезглавленных средневековых святых.
Рептилии и пресмыкающиеся в качестве аксессуаров
Одним моделям в качестве аксессуара досталась собственная голова, другим – реалистичная копия ящерицы, змеи и динозавра. Последний явно намекает на сверхпопулярную «Игру престолов», что подтверждает и «историческое» платье модели в духе лучших нарядов знаменитой «матери драконов» Дейенерис Таргариен.
Балаклавы
Балаклавы солисток Pussy Riot, в которых те исполнили свой знаменитый панк-молебен – официально самый модный головной убор следующей осени. Их в своей коллекции для Calvin Klein показал светоч мировой моды – Раф Симонс; теперь к нему присоединился и Алессандро Микеле. Эти несомненно теплые шапки в его прочтении украшаются сияющими кристаллами, превращаясь из символа протеста в типичный богемный аксессуар.
Чехлы для одежды в качестве одежды
Все помнят шубы и пальто, завернутые в полиэтилен у Calvin Klein W20539NYC и классические лодочки из коллаборации Off-White и Manolo Blahnik? У Алессандро Микеле свой вариант острого тренда: его «чехлы для одежды» – ироничный намек на прозрачные ткани, выступающие не в качестве основы для сексапильного «голого» платья, а в качестве упаковочного материала для наряда.
Русская модель закрыла показ
Не то чтобы эта идея чем-то безумна, но история Ольги Запивохиной, закрывшей показ Gucci, достойна отдельного рассказа. 22-летняя уроженка Нижнего Новгорода в сентябре прошлого года перенесла трепанацию, после чего у нее во всех смыслах началась вторая жизнь.
Фотографии Ольги, когда череп той был измазан зеленкой, кастинг-менеджерам Gucci отправил ее друг, и те с предложением о сотрудничестве медлить не стали. Есть версия, что история Ольги – и есть главная идея сегодняшнего показа. В будущем, как поговаривают, именно Запивохина станет героиней рекламной кампании бренда, и все это вопреки совершенно «немодельному» росту в 165 сантиметров. Что еще раз подтверждают одну-простую мысль: шаблоны и стереотипы – ничто, индивидуальность и харизма – все.
Вся коллекция Gucci FW18-19
Фото: Getty Images