В Париже началась неделя Высокой моды, на которой главные кутюрье уже успели представить свои новые весенне-летние коллекции.
Atelier Versace
О показе Atelier Versace заговорили еще до его начала: руководительница модного дома Донателла Версаче (Donatella Versace) и ее муза Леди Гага (Lady Gaga) шокировали всех, придя на показ почти в идентичных образах.
Шоу также было пропитано духом лица Versace — модели выходили на подиум под песню Леди Гаги.
"Современные богини: мощь, решительность, сила и гламур - вот о чем я думала. И как эта женщина может показать свою мягкую сторону, будучи Versace, потому что Versace - это всегда зрелищно". Донателла Версаче
В самой коллекции преобладают типичные для Versace детали — длинные вырезы, узкие платья, мех и блеск. Но появилось и нечто новое: классические корсеты теперь телесного цвета и практически не видны из-под драпированных цветных платьев.
Традиционные облегающие платья в этом году дополнены капюшоном «худи» и частично состоят из прозрачного тюля, геометрично расшитого кристаллами.
Стилист и парикмахер Гвидо Палау (Guido Palau) сказал об образах моделей: «Это очень просто, очень Донателла, очень правдиво для дома». А премированный визажист Пэт Макграт (Pat McGrath) дополнила: «На лицах моделей очень много насыщенных цветов, также, как в самой коллекции».
Christian Dior
Раф Симонс (Raf Simons) сделал ставку на прозрачность и легкость: ткани в его нарядах либо полностью перфорированны, либо просто прозрачны. "Отверстия" на платьях и юбках самых разных размеров и форм - иногда по текстуре напоминают пену, а порой и русалочью чешую.
Когда дизайнер стал главой модного дома, он сказал: "Я хочу делать коллекции высокой моды, обращенные к человеку, который имеет отличительную энергию". В его новой коллекции ярко выделяются две линии: спортивная и коктейльная. По поводу последней один из западных редакторов предположил, что одно из платьев станет нарядом Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence) для "Оскара".
Раф Симонс описал это шоу, как чествование двух типов женщин: которые создают одежду, он назвал их одаренными ремесленниками Dior, и которые являются клиентами модного дома.
Schiaparelli
Дебют Марко Занини (Marko Zanini), как креативного директора модного дома Schiaparelli оставил модную публику довольной: он создал коллекцию в духе бренда, но не стал копировать саму Эльзу Скиапарелли. Карла Бруни (Carla Bruni) сказала, что ей нравятся созданные Марко брюки, а дизайнер и модель Эль Макферсон (Elle Macpherson) добавила, что обожает его жакеты поверх вечерних платьев.
Дизайнер объявил, что его путеводной звездой стала женщина сама по себе — космополитичная, остроумная и непочтительная.
Материалы для коллекции, как и сорок лет назад, создавались с особой тщательностью: горошек на нарядах нарисован вручную, а вышивка неясных бледно-зеленых листьев на пальто заняла около двухсот часов работы.
Показ традиционно завершился свадебным выходом в лице модели Саскии де Брау (Saskia de Brauw).
Giambattista Valli
Джамбаттиста Валли описал свою коллекцию так: "У них растрепанные после ночи волосы, и они надевают свои кутюрные платья, чтобы провести в них целый день".
В основе коллекции - цветочные мотивы, но платья выглядят более дерзко, чем прошлой весной: они короткие, с геометрическими вышивками из камней и в неоновых оттенках.
Основной акцент дизайнер сделал на бедрах, оборачивая их в шелк контрастных цветов. При этом в коллекции он использовал свой фирменный прием: перед платья значительно короче низа.
Поддержали дизайнера российские модели: ждущая третьего ребенка Елена Перминова и участница фотоскандала Мирослава Дума.
Alexis Mabille
Дизайнер заявил, что его вдохновением стали греко-римские статуи, а в платьях он старался изобразить "непорочных богинь", используя для этого плиссировку. Отсылкой к скульптурам стали цвета нарядов: белые, пастельные бежевые, дополненные яркими золотыми элементами.
Весь показ сопровождали сделанные из бумаги бабочки, которые словно парили вокруг моделей и садились им на лицо.
Chanel
Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) создал коллекцию, состоящую из пастельных оттенков и спортивных элементов. Его модели выходят на подиум в классических твидовых костюмах и кроссовках, дополняя наряд серебристыми наколенниками и налокотниками. В некоторых ансамблях спортивные аксессуары выполнены "в цвет" с самим платьем.
Палитра мягких тонов разбавляется несколькими агрессивными нарядами из черных перьев и тюля.
Показ завершила Кара Делевинь (Cara Delevigne) в свадебном платье и с венком из волос на голове. За руку она ведет 5-летнего крестника Карла Лагерфельда.