7 культовых вещей Bottega Veneta, о которых мечтают все: от сумки-пельменя до ботинок челси | marieclaire.ru

Долгое время консервативный итальянский бренд стоял в стороне от обсуждаемости и громких трендов, а главными поклонниками Дома были состоятельные и консервативные клиенты, которые ценили его за качество и верность традициям. Но последние несколько лет о Bottega Veneta говорят все. Такой бешеной популярности Дом обязан креативному директору Дэниелу Ли, который приступил к своим обязанностям в 2018 году. На тот момент о дизайнере было известно немного, и он совсем не стремился к популярности, не мелькал под ручку со знаменитостями и редко давал интервью.

Именно Дэниел Ли подарил нам главные хиты последних сезонов: от сумок-пельменей и мюлей с квадратным мысом до тотального помешательства на ядовито-зеленом цвете. Накануне Дом объявил об уходе «коммерческого гения», и эта новость повергла в шок поклонников бренда и модных инсайдеров, которые начали гадать, кто же сможет заменить талантливого дизайнера (и при этом удержать Дом на том же уровне популярности). И судя по тому, что модный конгломерат Kering, владеющей брендом, редко промахивается с назначениями, нас явно ждет что-то интересное.

Дэниел Ли и Роузи Хантингтон-Уайтли
Дэниел Ли и Роузи Хантингтон-Уайтли

Дом был основан еще в 1966 году Микеле Таддеи и Ренцо Зенджиаро в итальянском городе Виченце. Название компании переводится как «Мастерская в Венето», и первоначально создатели бренда ориентировались на производство кожаных изделий безупречного качества. Главными принципами были выбраны качество и высокое мастерство, и именно благодаря этому в 70-х и 80-х годах компания завоевала первых звездных поклонников, среди которых были Лорен Хаттон и Жаклин Кеннеди. Постоянным покровителем (или амбассадором, как бы мы сказали сейчас) был Энди Уорхол. Он часто посещал бутик в Нью-Йорке и даже снял для бренда короткометражный фильм.

Сара Джессика Паркер на открытии бутика Bottega Veneta, 2000 год
Сара Джессика Паркер на открытии бутика Bottega Veneta, 2000 год
Джессика Альба примеряет очки Bottega Veneta, 2003 год
Джессика Альба примеряет очки Bottega Veneta, 2003 год

В 90-х, когда в моду вошла логомания, интерес к Дому пошел на спад. Однако в 2001 году Bottega Veneta был продан Gucci Group, где бренд решили возрождать под руководством креативного директора Томаса Майера. Вернувшись к корням бренда и добавив немного современного лоска и шика, Майер превратил Bottega Veneta в роскошный итальянский бренд, предлагающий состоятельным и взыскательным клиентам одежду prêt-à-porter, аксессуары, изысканные украшения и парфюмерию. Отойдя от логотипов, Майер вынес на первый план знаменитое переплетение бренда Intrecciato и сосредоточился на более лаконичном дизайне.

Томас Майер, креативный директор бренда Bottega Veneta c 2001 по 2018 годы, перед показом осень/зима 2004-2005
Томас Майер, креативный директор бренда Bottega Veneta c 2001 по 2018 годы, перед показом осень/зима 2004-2005

Правда, бешеной популярности бренд добился спустя 17 лет, когда в июне 2018 года у руля встал Дэниел Ли. В то время имя молодого британского дизайнера не было на слуху, однако опыт и послужной список юного трудоголика был впечатляющий. Ранее он трудился в Celine под руководством Фиби Файло в качестве главы линии ready-to-wear, а до этого трудился в Maison Margiela и Balenciaga. С тех пор, как Ли присоединился к Bottega Veneta, бренд оказался в центре внимания и стал лидером в производстве главных маст-хэвов сезона.

Bottega Veneta осень/зима 2020-21
Bottega Veneta осень/зима 2020-21
Bottega Veneta весна/лето 2020
Bottega Veneta весна/лето 2020

Всего через полтора года после начала новой вехи Дэниел Ли получил несколько модных наград, в том числе «Бренд и дизайнер года», а вокруг Дома моментально сформировалась огромная фан-база, которая с придыханием ожидала каждую коллекцию хитов от британца. На популярность дома не повлияла даже пандемия: хотя как Kering, как и большинство модных конгломератов, переживал тяжелые времена, продажи Bottega показывали впечатляющие цифры, а в третьем квартале 2021 года выросли на 8,9% по сравнению с 2020-м.

Bottega Veneta осень/зима 2019-20
Bottega Veneta осень/зима 2019-20
Bottega Veneta весна/лето 2020
Bottega Veneta весна/лето 2020

10 ноября 2021 года Bottega Veneta и Дэниел Ли объявили о прекращении сотрудничества. В честь этого мы решили вспомнить все главные модные изобретения Дэниела Ли и его предшественников, благодаря чему бренд вполне заслуженно пользуется титулом трендсеттера и законодателя моды.

Плетение intrecciato и сумка Cabat

Сумка Bottega Veneta с плетением intrecciato
Сумка Bottega Veneta с плетением intrecciato

Пожалуй, именно культовое плетение intrecciato заслуженно стало визитной карточкой Дома — именно вокруг него строились многие хиты Томаса Майера и его последователя. Правда, как и у многих других дизайнерских изобретений, корни этой кустарной техники проистекают из случайности, а не из грандиозного и продуманного плана. В регионе Венето, где зародился Bottega Veneta, мастерские были больше известны производством одежды, а не изделий из кожи. И швейные машины в ателье, скорее, были предназначены для ткани и очень тонкой кожи, но при этом сложно применимы в создании сумок и обуви. Решение бренда заключалось в том, чтобы аккуратно переплетать длинные полосы двусторонней кожи, создавая прочное, красивое и целостное полотно: этот метод получил название intrecciato.

Плетеная сумка Cabat
Плетеная сумка Cabat

Одно из самых известных творений бренда — плетеная сумка Cabat. Впервые она была разработана креативным директором Томасом Майером, когда он пришел руководить Домом в 2001 году. Гибкая прямоугольная сумка с короткими ручками, выполненная в технике intrecciato, была представлена в коллекции весна/лето 2002. Cabat не имеет подкладки и соткана вручную из полос двусторонней кожи, при этом изделие бесшовное. Это означает, что внутренняя часть сумки так же безупречна, как и внешняя. Сумка выглядит лаконично и просто, однако на поиск идеальной модели команде потребовалось несколько недель и от 10 до 15 прототипов. Сейчас создание классической модели, на которую требуется около 100 кожаных полосок, занимает у мастеров Bottega около двух дней.

Сумка The Lauren 1980

Впервые Bottega Veneta представил этот клатч в технике intrecciato в конце 1970-х годов, но только в 1980 году, после того как актриса Лорен Хаттон появилась с этим аксессуаром в ​​фильме «Американский жиголо»,  аксессуар стал по-настоящему популярным. Позже про нашумевшую сумку забыли, однако в 2016 году Томас Майер решил возродить легенду. Тогда Bottega Veneta отмечал свое 50-летие, но а креативный Томас Майер — 15-летие у руля Дома. Что может быть лучше, чем отметить эти два события разом и попросить Лорен Хаттон появиться на подиуме шоу весна/лето 2017 с той же самой сумкой?

Лорен Хаттон и Ричард Гир в фильме «Американский жиголо», 1980 год
Лорен Хаттон и Ричард Гир в фильме «Американский жиголо», 1980 год
Лорен Хаттон на шоу Bottega Veneta с сумкой The Lauren 1980, 2017 год
Лорен Хаттон на шоу Bottega Veneta с сумкой The Lauren 1980, 2017 год

Как и в фильме, аксессуар был выполнен из мягкой кожи насыщенного темно-красного оттенка. В сочетании с классическим тренчем, образ моментально отсылал к кадрам из кинофильма. Бренд также решил переименовать плетеный аксессуар в The Lauren 1980 и выпустить коллекцию ограниченным тиражом — каждая модель стоила 2150 долларов.

Сумка The Pouch

The Pouch или сумка-пельмень, как ее быстро прозвали в народе, — один из главных хитов, который навсегда останется в истории модного дома. Когда Дэниел Ли получил новый пост, его предшественник Томас Майер оставил незаконченную коллекцию. Ли решил взять то, что уже было, и переработать в другом ключе. Бешеная популярность сумки The Pouch была сюрпризом даже для креативного директора. Казалось, это не самый практичный вариант для того, чтобы носить ее постоянно. Во-первых, у модели не было ремня, а в мире кросс-боди и сумок-седел носить сумку в руках — это непростая задача. Во-вторых, на сумке нет логотипа, что стало явным отказом дизайнера от стритстайл-трендов и логомании. Несмотря на все эти нюансы, именно эта модель принесла итальянскому дому невероятную популярность.

Рианна с сумкой The Pouch
Рианна с сумкой The Pouch
Рози Хантингтон-Уайтли с сумкой The Pouch
Рози Хантингтон-Уайтли с сумкой The Pouch

После своего дебюта в июле 2018 года клатч стал вирусной сенсацией как у модных инфлюенсеров, так и у знаменитостей. По данным журнала Paper, модель Рози Хантингтон-Уайтли публиковала свои фото в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) почти три десятка раз за три месяца. А Рианна, еще одна поклонница Bottega, написала в Instagram: (запрещенная в России экстремистская организация) «Спасибо, что все мои деньги ушли на сумки Bottega».

Сумка Cassette

У The Pouch был еще один конкурент, за которым быстро началась охота среди звезд и инфлюенсеров, — лаконичная модель Cassette, которую дизайнер представил в осенне-зимней коллекции 2019 года. Сумка через плечо прямоугольной формы имела крупное переплетение, основанное на привычной технике intrecciato, и длинный ремень с пряжкой в виде треугольника. Вскоре появились альтернативы узнаваемой модели, только с крупной и массивной цепью вместо кожаного ремня.

Эта модель так же быстро стала фаворитом, а другие бренды поспешили представить свои аналоги, причем как в люксовом сегменте, так и масс-маркете. В итоге 2019-й год точно стал годом Bottega Veneta, а сумка Cassette не только увеличила продажи бренда, но и вошла в историю Дома.

Мюли с квадратным мысом

Несмотря на бешеную популярность сумок, в обуви бренд также выпустил несколько хитов, которые с легкостью копировали другие дизайнеры по всему миру. Среди них — мюли на каблуке из гладкой кожи или с фирменным плетением. 

Эта модель идеально встраивается в концепцию Ли: на обуви не было логотипов, при этом каждый безошибочно определит, в коллекции какого бренда они представлены. Они изготовлены в Италии из кожи с плетением intrecciato, и имеют тонкий каблук-шпильку и модный квадратный мыс.

Сумка Jodie

Еще один хит Ли — плетеная сумка Jodie. Говорят, что изначально у этой модели не было названия, но после того, как Джоди Фостер использовала аксессуар, чтобы закрыться от папарацци, было принято решение именовать сумку Jodie.

Сама сумка объединяет современный взгляд Дэниела Ли с традиционным мастерством итальянского дома и узнаваемой техникой intrecciato Bottega Veneta. В итоге модель соответствует современным тенденциям, но при этом неподвластна времени, что моментально подарило ей звание it bag. Аксессуар напоминает оригинальную сумку-хобо Bottega Veneta и имеет декоративный узел на ручке, что стало узнаваемым акцентом на минималистичной модели.

Челси на платформе

Bottega Veneta осень/зима 2019-20
Bottega Veneta осень/зима 2019-20
Bottega Veneta осень/зима 2019-20
Bottega Veneta осень/зима 2019-20

Одной из самых важных коллекций для креативного директора было его дебютное осенне-зимнее шоу в 2019 году. Коллекция получилась мрачной, брутальной, с обилием мотоциклетной кожи и самой модной обуви, которая произвела настоящий фурор, не утихающий в течение нескольких лет. Речь, конечно, о грубых ботинках челси, с которыми бренд экспериментировал и в следующих сезонах.

Долгое время главным поставщиком грубой обуви был Dr. Martnes, выпускающий свои фирменные ботинки на шнуровке. Но Дэниел Ли решил поменять правила игры и не прогадал. Вслед за Bottega Veneta началась настоящее помешательство на классических грубых Chelsea Boots, а сам бренд начал экспериментировать с моделью и дальше, предлагая альтернативные варианты на красочной платформе.

Фото: Getty Images