Agent Provocateur Delivers Lingerie Classics for Spring, 2016 | marieclaire.ru
Agent Provocateur Delivers Lingerie Classics for Spring, 2016

Запустив в 1994 году марку «особого» нижнего белья, супруги Джозеф Корр и Серена Риз начали миссию по созданию армии провокационных агентов – соблазнительных и властных, делающих сильный пол слабым путем расстегивания молнии платья. Для 90-х годов это стало настоящей сенсацией, ведь раньше настолько эротичные и возбуждающие комплекты можно было купить лишь в магазинах для взрослых. «Мы не следовали моде и не стремились удовлетворить запросы покупателей, а старались передать свои личные ощущения и создать то, в чем люди нуждались, но еще не подозревали об этом», – рассказывали основатели Agent Provocateur.

Наоми Кэмпбелл в весенней рекламе Agent Provocateur, 2015
Наоми Кэмпбелл в весенней рекламе Agent Provocateur, 2015

О том, что такое белье действительно нужно, женщинам стало понятно сразу: комплекты, шедшие вразрез с тенденциями, английским консерватизмом и пропагандой девичьей нежности, произвели настоящий фурор в индустрии. Уже через пять лет после открытия первого бутика в Лондоне марка имела флагманы в крупнейших городах Европы, а через 10 – добралась до России. Причиной такого успеха стала не только «красивость» и театральность белья, вдохновленная стилем коллекций матери Корра Вивьен Вествуд, но и адаптированность к повседневной жизни. Его запросто можно надеть под скучный офисный костюм и при этом чувствовать себя сексуальной, интригующе улыбаясь мужской части рабочего коллектива. Ведь белье, по словам создателя Agent Provocateur, «должно возбуждать и очаровывать не только того, кто на него смотрит, но и того, кто его носит».

Палома Фейт в осеннем кампейне Agent Provocateur, 2015
Палома Фейт в осеннем кампейне Agent Provocateur, 2015

Лозунг бренда «сексуальность без выходных» отражает цель большинства его коллекций – подготовить женщину к самым непредвиденным ситуациям в жизни. Это проиллюстрировано в одном из роликов «Агента», где девушка, случайно оставшись в одном белье, гонится за вором. В результате сексуальной погони белье берет верх, а девушка возвращает украденную сумочку. При этом она не чувствует ни капли неловкости, ведь на ней – Agent Provocateur.

Есть среди линий марки и такие, которые предназначены, откровенно скажем, для секса. Они включают не только underwear, обнажающее все интимные части тела, но и различные «игривые» аксессуары: маски, чулки, эротичные пояса, плетки, ошейники и абсолютно прозрачные сорочки. Женщина, вооруженная таким ассортиментом, поставит на колени любого мужчину и докажет, что путь к его сердцу лежит за закрытыми дверями спальни.

Эбби Ли Кершоу в Agent Provocateur
Эбби Ли Кершоу в Agent Provocateur

В 2000 году к ассортименту Agent Provocateur добавились духи, придавшие женской сексапильности особый запах. Классический древесно-мускусный аромат стал синонимом удовольствия, обольщения и провокационных чувств, идеально к тому же вписавшись в эстетику марки. Впоследствии парфюмерная линия была дополнена новыми флаконами: цветочным «AP Fatale» со шлейфом из бархатной гардении и орхидеи, «Fatale Intense» с привкусом лакрицы и ванили и «Fatale Pink», опьяняющим сочетанием шафрана и средиземноморского мандарина.

Ароматы Agent Provocateur, 2011
Ароматы Agent Provocateur, 2011

Каждый из ароматов делает женщину еще более вкусной и манящей, но при этом подчеркивает ее естественную природу. К тому же обращается и само белье Agent Provocateur, лишенное поролоновых вставок, моделей push up и других корректирующих деталей. Нижнее белье сделано из тончайшего шелка и атласа, расшито французскими кружевами, бантами и бисером, что заставляет обладательницу полюбить себя такой, какая она есть.

Agent Provocateur Delivers Lingerie Classics for Spring, 2016
Agent Provocateur Delivers Lingerie Classics for Spring, 2016

Эта концепция была разработана Сарой Шоттон, вставшей во главе бренда после распада творческого тандема Корра и Риз в 2007 году. Сара в целом продолжила развивать существующую политику марки, важной составляющей которой всегда был пиар. Новый креативный директор Agent Provocateur стала чаще делать тематические ролики и приглашать к сотрудничеству самых сексуальных девушек планеты. Действительно, кто продаст белье лучше, если не те, на кого с вожделением смотрят мужчины и с нескрываемой завистью – женщины?

В 2009 году амбассадором бренда (после Кайли Миноуг и Кейт Мосс) стала неподражаемая Рози Хантингтон-Уайтли, которая своей ролью в откровенном видео «Люби меня нежно…или как-нибудь еще» сильно понизила процент мужчин, забывающих про День святого Валентина. В 2011-м в рекламе снялась идеальная, по мнению Шоттон, провокаторша – актриса Пас де ла Уэрта, известная гениальной игрой в фильмах «Удушье» и «Вход в пустоту». Годом позже к работе были привлечены сестры Пенелопа и Моника Крус, которые не только озаглавили кампейны Agent Provocateur, но и создали под эгидой бренда собственную бельевую марку «L’Agent».

Впрочем, скандальную славу компании принесли отнюдь не пышногрудые звезды и громкие коллаборации, а перфомансы, подчеркивающие ее название. Стриптиз в витрине бутика, фокусы с эротическим подтекстом, полуголые гимнастические этюды и соблазнительные танцы на модных шоу – это «нормальность» в контексте Agent Provocateur. Если Victoria’s Secret с ее ориентированностью на «девочковость» и невинность делают показы с «ангельскими» выходами под живой звук, то лондонские провокаторы устраивают вечеринки с кисточками на сосках и фонтаном шампанского. И, что удивительно, кисточки эти расходятся как горячие пирожки, ведь даже самая скромная клиентка бренда мечтает повторить увиденный образ, но уже в кулуарах собственной спальни.

Серена Риз с моделями на показе Agent Provocateur в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, 2006
Серена Риз с моделями на показе Agent Provocateur в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, 2006
Витрина Agent Provocateur в преддверии Дня Святого Валентина, 2010
Витрина Agent Provocateur в преддверии Дня Святого Валентина, 2010
Пас де ла Уэрта в кампейне Agent Provocateur, 2011
Пас де ла Уэрта в кампейне Agent Provocateur, 2011
Фото из лукбука коллекции Agent Provocateur SS2016
Фото из лукбука коллекции Agent Provocateur SS2016
Бар Рафаэли в весенней кампании Agent Provocateur 2016
Бар Рафаэли в весенней кампании Agent Provocateur 2016
Бар Рафаэли в весенней кампании Agent Provocateur 2016
Бар Рафаэли в весенней кампании Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016
Лукбук осенней коллекции Agent Provocateur 2016

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб