Запустив в 1994 году марку «особого» нижнего белья, супруги Джозеф Корр и Серена Риз начали миссию по созданию армии провокационных агентов – соблазнительных и властных, делающих сильный пол слабым путем расстегивания молнии платья. Для 90-х годов это стало настоящей сенсацией, ведь раньше настолько эротичные и возбуждающие комплекты можно было купить лишь в магазинах для взрослых. «Мы не следовали моде и не стремились удовлетворить запросы покупателей, а старались передать свои личные ощущения и создать то, в чем люди нуждались, но еще не подозревали об этом», – рассказывали основатели Agent Provocateur.
О том, что такое белье действительно нужно, женщинам стало понятно сразу: комплекты, шедшие вразрез с тенденциями, английским консерватизмом и пропагандой девичьей нежности, произвели настоящий фурор в индустрии. Уже через пять лет после открытия первого бутика в Лондоне марка имела флагманы в крупнейших городах Европы, а через 10 – добралась до России. Причиной такого успеха стала не только «красивость» и театральность белья, вдохновленная стилем коллекций матери Корра Вивьен Вествуд, но и адаптированность к повседневной жизни. Его запросто можно надеть под скучный офисный костюм и при этом чувствовать себя сексуальной, интригующе улыбаясь мужской части рабочего коллектива. Ведь белье, по словам создателя Agent Provocateur, «должно возбуждать и очаровывать не только того, кто на него смотрит, но и того, кто его носит».
Лозунг бренда «сексуальность без выходных» отражает цель большинства его коллекций – подготовить женщину к самым непредвиденным ситуациям в жизни. Это проиллюстрировано в одном из роликов «Агента», где девушка, случайно оставшись в одном белье, гонится за вором. В результате сексуальной погони белье берет верх, а девушка возвращает украденную сумочку. При этом она не чувствует ни капли неловкости, ведь на ней – Agent Provocateur.
Есть среди линий марки и такие, которые предназначены, откровенно скажем, для секса. Они включают не только underwear, обнажающее все интимные части тела, но и различные «игривые» аксессуары: маски, чулки, эротичные пояса, плетки, ошейники и абсолютно прозрачные сорочки. Женщина, вооруженная таким ассортиментом, поставит на колени любого мужчину и докажет, что путь к его сердцу лежит за закрытыми дверями спальни.
В 2000 году к ассортименту Agent Provocateur добавились духи, придавшие женской сексапильности особый запах. Классический древесно-мускусный аромат стал синонимом удовольствия, обольщения и провокационных чувств, идеально к тому же вписавшись в эстетику марки. Впоследствии парфюмерная линия была дополнена новыми флаконами: цветочным «AP Fatale» со шлейфом из бархатной гардении и орхидеи, «Fatale Intense» с привкусом лакрицы и ванили и «Fatale Pink», опьяняющим сочетанием шафрана и средиземноморского мандарина.
Каждый из ароматов делает женщину еще более вкусной и манящей, но при этом подчеркивает ее естественную природу. К тому же обращается и само белье Agent Provocateur, лишенное поролоновых вставок, моделей push up и других корректирующих деталей. Нижнее белье сделано из тончайшего шелка и атласа, расшито французскими кружевами, бантами и бисером, что заставляет обладательницу полюбить себя такой, какая она есть.
Эта концепция была разработана Сарой Шоттон, вставшей во главе бренда после распада творческого тандема Корра и Риз в 2007 году. Сара в целом продолжила развивать существующую политику марки, важной составляющей которой всегда был пиар. Новый креативный директор Agent Provocateur стала чаще делать тематические ролики и приглашать к сотрудничеству самых сексуальных девушек планеты. Действительно, кто продаст белье лучше, если не те, на кого с вожделением смотрят мужчины и с нескрываемой завистью – женщины?
В 2009 году амбассадором бренда (после Кайли Миноуг и Кейт Мосс) стала неподражаемая Рози Хантингтон-Уайтли, которая своей ролью в откровенном видео «Люби меня нежно…или как-нибудь еще» сильно понизила процент мужчин, забывающих про День святого Валентина. В 2011-м в рекламе снялась идеальная, по мнению Шоттон, провокаторша – актриса Пас де ла Уэрта, известная гениальной игрой в фильмах «Удушье» и «Вход в пустоту». Годом позже к работе были привлечены сестры Пенелопа и Моника Крус, которые не только озаглавили кампейны Agent Provocateur, но и создали под эгидой бренда собственную бельевую марку «L’Agent».
Впрочем, скандальную славу компании принесли отнюдь не пышногрудые звезды и громкие коллаборации, а перфомансы, подчеркивающие ее название. Стриптиз в витрине бутика, фокусы с эротическим подтекстом, полуголые гимнастические этюды и соблазнительные танцы на модных шоу – это «нормальность» в контексте Agent Provocateur. Если Victoria’s Secret с ее ориентированностью на «девочковость» и невинность делают показы с «ангельскими» выходами под живой звук, то лондонские провокаторы устраивают вечеринки с кисточками на сосках и фонтаном шампанского. И, что удивительно, кисточки эти расходятся как горячие пирожки, ведь даже самая скромная клиентка бренда мечтает повторить увиденный образ, но уже в кулуарах собственной спальни.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб