Коллекции новоиспеченного члена Синдиката Высокой моды имеют запредельный градус сексуальности. Она выражается в шокирующих разрезах, демонстрирующих анатомическое совершенство моделей, глубоком декольте и провокационных шнуровках. Все это дает повод для сравнения Вотье с Донателлой Версаче, которая также пропагандирует откровенность и чувственность. Однако, по словам самого дизайнера, в основе бренда Alexandre Vauthier лежит не столько красота современной женщины, сколько ее психология: «Вокруг меня много актрис, певиц, редакторов, докторов. Я люблю разговаривать с ними об их проблемах, об их жизни, о том, что они хотят надеть на мероприятие. Я очень внимателен к таким вещам, потому что с помощью платьев хочу придать им максимальной уверенности и защищенности».
Такое рвение понять женщину и вывернуть ее внутренний мир наружу заставило Вотье порвать с карьерой юриста и заняться предварением в реальность давней мечты. В 1992 году он начал учиться дизайну в школе ESMOD, будучи одержимым профессионализмом и славой трех людей: Тьери Мюглера, Жан-Поля Готье и Карла Лагерфельда. «Мюглер для меня был воплощением гламура, Жан-Поль – парижского очарования, а Карлом я восхищался за тот шик и роскошь, что он привнес в Chanel», – делился Александр. По иронии судьбы сразу же после выпуска он получил возможность поработать и с Тьери, и с Готье, которые научили молодого дизайнера перфекционизму в создании одежды от кутюр.
Это качество он перенес в свой собственный Дом моды, основанный в 2009 году: его дебютная весенне-летняя коллекция состояла из идеально выверенных линий и уже тогда имела заявку на скандальность. Спустя полгода после показа в платье Alexandre Vauthier вышла в свет певица Рианна, которая до сих пор доверяет бренду образы для важнейших мероприятий. Руке французского кутюрье принадлежал, к примеру, ее пышный наряд для MTV VMA-2016, в рамках которого Ри получала премию «Признание Поколения». Также Вотье было доверено сделать несколько костюмов для концертного тура мисс Фенти, которые гармонично вписались в его провокационную эстетику.
Впрочем, известность марка Alexandre Vauthier получила не только благодаря Рианне. В 2012-м талант дизайнера отметила Карин Ройтфельд, чье слово в моде является далеко не последним. Она при помощи фотографа Марио Сорренти представила одежду Вотье в одной из фотоисторий «CR Fashion Book», после чего бренд получил широкую огласку. Соблазнительные платья ручной работы стали появляться на Хайди Клум, Алессандре Амбросио и самой Монике Беллуччи, превращая легендарных див в плохих девочек.
Постепенно растущая популярность Вотье позволила ему запустить в 2014 году линию ready-to-wear, которая ежесезонно представляется в виде лукбуков. В ней дизайнер ведет себя более сдержанно, добавляя в коллекции брюки, закрытые платья и классические пиджаки. Гротескную откровенность он оставляет для вечерних нарядов, вырезы которых с каждым годом становятся глубже, а ткани – прозрачней.
Это сформировавшееся ДНК Alexandre Vauthier безупречно вписалось в тренды трех крайних сезонов, ориентированных на нарочитую сексуальность, асимметричность фасона и голливудский шик. Поэтому неудивительно, что в уходящем году бренд стал абсолютным рекордсменом красных дорожек и украшением самых громких имен в индустрии: Кары Делевинь, Кендалл Дженнер, Стеллы Максвелл и Джиджи Хадид. К слову, сестра Джиджи, которая уже опередила ее по всем критериям, стала негласным амбассадором марки, появившись в «голых» платьях от Вотье на церемонии вручения премии Грэмми, Каннском фестивале и показе в рамках Недели Высокой моды в Париже. Наряду с Беллой особую любовь французскому дому выказывают Ирина Шейк (она ошеломила публику в платье с просвечивающим нижним бельем), певица Сиара (чей неоднозначный наряд с разрезом не обсудил лишь ленивый) и Наташа Поли (которая надевает костюмы Alexandre Vauthier прямо на голое тело).
Об успехе бренда свидетельствует и то, что почти все образцы из коллекций Haute Couture «выгуливаются» задолго до окончания сезона, что толкает девушек на модные дубли. Например, Лили Олдридж, которая в последнее время появляется в свете исключительно в творениях Вотье, на ланч журнала Sports Illustrated пришла в платье, которое ранее было на Белле Хадид. Сам дизайнер же скромно хвастается, что в его окружении слишком много красивых женщин, и он чисто физически не успевает одеть их всех: «Я очень милый, слабый пол чувствует это и постоянно вьется вокруг меня! Но я люблю все это, люблю свою жизнь и свою работу даже при таком сумасшедшем насыщенном графике, как теперь».
Фото: Getty Images