Лилли Даше была одной из самых известных модисток Америки. Поднявшись с низов, она вполне может быть ярким примером головокружительного успеха в то время, когда у женщин было сравнительно меньше возможностей для работы. Даше родилась во Франции примерно в 1904 году в нищей семье фермеров. В 14 лет девочка приняла решение бросить школу, чтобы заниматься любимым делом и учиться у своей тети, которая создавала шляпы в Бордо. Талант Лилли проявился сразу, и вскоре она отправилась в Париж, чтобы работать у известных модисток Сюзанн Талбот и Кэролайн Ребу в Париже, а в возрасте 20 лет переехала в Америку.
Здесь Даше начала свою карьеру в качестве продавца-консультанта в культовом нью-йоркском универмаге Macy’s. Она быстро научилась общаться с клиентами и вскоре отправилась работать модисткой в маленькую шляпную мастерскую на Бродвее. Успех не заставил себя долго ждать: Даше и ее коллега накопили столько денег, что выкупили у владельца магазин, сделав его своим.
Бренд Daché был основан в 30-40-х годах, когда женский гардероб без головных уборов представить было невозможно. Ателье Лилли Даше называлось «Дом шляп» и находилось на 56-й Ист-Стрит в Нью-Йорке. В интерьере модистка решила сделать ставку на голливудский гламур: много зеркал, серебряные и золотые примерочные и нежно-розовый шелк.
Помимо своего модного ателье Даше также управляла мастерской и производила шляпы оптом. В 1950-х годах она запустила две линии шляп прет-а-порте — MMe Lilly и Dachette’s. По оценкам специалистов, на пике своего успеха модистка производила до 30 000 шляп в год.
К 1949 году Даше также занималась дизайном аксессуаров, одеждой, парфюмерией и бижутерией, и ее творения часто появлялись в фильмах и рекламе. К этому моменту она была настолько известной и обсуждаемой знаменитостью, что ее лично просили рекламировать товары как в печати, так и на телевидении.
Одна из вещей, которой Лилли Даше известна больше всего, — это ее тюрбаны. Хотя этот головной убор существовал на протяжении веков, уникальный взгляд Даше на эту модель сделал тюрбан хитом 1930-х годов. Модели от Лилли быстро сместили с пьедестала почета шляпы клош 1920-х годов, созданные ее наставницей Кэролайн Ребу.
Даше могла красиво драпировать тюрбаны прямо на головах своих клиенток, среди которых были такое звезды, как Хеди Ламар, Глория Свенсон и Кармен Миранда. Аксессуары Лилли стали феноменом времени: она даже создала тюрбан из шелкового джерси, который будет храниться в течение 5000 лет внутри капсулы времени, которую заложили на Всемирной ярмарке 1939 года.
Лилли Даше была любимым дизайнером многих знаменитостей, в том числе Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд, Мэрион Дэвис и Гертруды Лоуренс. Она работала в тесном сотрудничестве с Марлен Дитрих и создала десятки шляп для фильма «Желание» 1936 года. Она также открыла миру модельера Роя Холстона, который начал свою карьеру в качестве ее ассистента (читайте также: Легендарный Рой Холстон: как самый звездный дизайнер 70-х создал и потерял свою модную империю).
Старость Даше провела со своим мужем, руководителем косметической компании Coty Inc. Жаном Депре во Флориде и Франции. Лилли стала одной из «большой тройки» нью-йоркских модисток — вместе с Mr. John и Салли Виктор — и оказала огромное влияние на индустрию моды и кино, доказав, что женщина может построить огромную бизнес-империю вопреки любым сложностям.
Фото: Getty Images